Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ современной транснациональной корпорации

Задание. Используя ресурсы Интернета и другие доступные источники информации на русском и иностранном языках, каждая подгруппа (4-5 чел.) готовит презентацию и доклад по выбранной корпорации в следующей форме:

1. Справочные сведения о корпорации:

§ общие сведения о корпорации (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телефона/факс, адрес в Интернете.

§ правовое положение — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма.

§ размер корпорации (крупная, средняя, малая с обоснованием критерия).

§ вид хозяйственной деятельности — промышленная, торговая, по предоставлению услуг.

§ характер и структура собственности — частная, государственная, смешанная.

§ принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная.

§ участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге (тип группы или объединения, в которое входит фирма, ее положение в нем (материнская, филиал, дочерняя, ассоциированная).

§ международная деятельность — число дочерних компаний и филиалов (в том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов. Подразделение, занимающееся торговлей или иными связями с Россией.

§ присутствие на российском рынке, взаимодействие с российскими партнерами.

§ банки, через которые корпорация осуществляет свои операции.

§ история образования и особенности развития корпорации — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.

§ принадлежность к отраслевым и (или) национальным объединениям предпринимателей.

§ прочая информация, которая покажется вам важной и интересной.

2. Производственная деятельность корпорации:

§ основные направления производственной деятельности; отраслевая принадлежность.

§ тип организационной структуры подразделений – по продукту, по региону, смешанная.

§ номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям.

§ производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства.

§ позиции на мировом рынке по важнейшим товарам, удельный вес в производстве основных товаров в стране, регионе, мире.

§ производственная и материально-техническая база — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; коли­чество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, их местоположение; наличие собственных средств транспорта; обеспеченность собственной сырьевой базой, источниками энергии.

§ производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими корпорациями (указывается наименование компаний-партнеров; формы связей).

§ значение и характер внутрикорпоративных связей.

3. Анализ системы корпоративного управления:

§ организационная структура корпорации и аппарата управления, состав (численный и персональный) и функции руководящих органов, модель корпоративного управления. Наличие кодекса корпоративного управления.

§ крупнейшие акционеры (учредители), в том числе иностранные.

§ динамика стоимости акций за последние 5 лет. Присутствие на основных фондовых биржах.

§ корпоративная социальная ответственность.

4. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровнях в международных рейтингах (Fortune 500, Forbes 2000, список крупнейших ТНК в «World Investment Report») за последние 3 года по следующим показателям: активы, выручка (продажи), прибыль, рыночная стоимость (капитализация).

5. Анализ и оценка основных финансово-экономических показателей деятельности корпорации за последние 3 года (активы: основной и оборотный капитал; пассивы: собственный и заемный капитал; выручка (продажи), себестоимость (прямые и косвенные издержки); прибыль: валовая, операционная, EBITDA, чистая; количество занятых). Сравнение собственных показателей с показателями основных конкурентов и со среднеотраслевыми значениями в мире в соответствующем году.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗАТОР CODUS MICROS OT


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных