ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ современной транснациональной корпорацииЗадание. Используя ресурсы Интернета и другие доступные источники информации на русском и иностранном языках, каждая подгруппа (4-5 чел.) готовит презентацию и доклад по выбранной корпорации в следующей форме: 1. Справочные сведения о корпорации: § общие сведения о корпорации (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телефона/факс, адрес в Интернете. § правовое положение — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма. § размер корпорации (крупная, средняя, малая с обоснованием критерия). § вид хозяйственной деятельности — промышленная, торговая, по предоставлению услуг. § характер и структура собственности — частная, государственная, смешанная. § принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная. § участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге (тип группы или объединения, в которое входит фирма, ее положение в нем (материнская, филиал, дочерняя, ассоциированная). § международная деятельность — число дочерних компаний и филиалов (в том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов. Подразделение, занимающееся торговлей или иными связями с Россией. § присутствие на российском рынке, взаимодействие с российскими партнерами. § банки, через которые корпорация осуществляет свои операции. § история образования и особенности развития корпорации — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования. § принадлежность к отраслевым и (или) национальным объединениям предпринимателей. § прочая информация, которая покажется вам важной и интересной. 2. Производственная деятельность корпорации: § основные направления производственной деятельности; отраслевая принадлежность. § тип организационной структуры подразделений – по продукту, по региону, смешанная. § номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям. § производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства. § позиции на мировом рынке по важнейшим товарам, удельный вес в производстве основных товаров в стране, регионе, мире. § производственная и материально-техническая база — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, их местоположение; наличие собственных средств транспорта; обеспеченность собственной сырьевой базой, источниками энергии. § производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими корпорациями (указывается наименование компаний-партнеров; формы связей). § значение и характер внутрикорпоративных связей. 3. Анализ системы корпоративного управления: § организационная структура корпорации и аппарата управления, состав (численный и персональный) и функции руководящих органов, модель корпоративного управления. Наличие кодекса корпоративного управления. § крупнейшие акционеры (учредители), в том числе иностранные. § динамика стоимости акций за последние 5 лет. Присутствие на основных фондовых биржах. § корпоративная социальная ответственность. 4. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровнях в международных рейтингах (Fortune 500, Forbes 2000, список крупнейших ТНК в «World Investment Report») за последние 3 года по следующим показателям: активы, выручка (продажи), прибыль, рыночная стоимость (капитализация). 5. Анализ и оценка основных финансово-экономических показателей деятельности корпорации за последние 3 года (активы: основной и оборотный капитал; пассивы: собственный и заемный капитал; выручка (продажи), себестоимость (прямые и косвенные издержки); прибыль: валовая, операционная, EBITDA, чистая; количество занятых). Сравнение собственных показателей с показателями основных конкурентов и со среднеотраслевыми значениями в мире в соответствующем году.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|