Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ




ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

(Ш, Ж, Ч, Щ)

Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тон­кие движения языка: широкий передний край языка поднимает­ся к передней части твердого нёба, при этом кончик языка обра­зует щель с твердым нёбом (при ч — сначала смычку, а потом щель); боковые края языка плотно прилегают к верхним корен­ным зубам; губы выдвигаются вперед и округляются; нижняя че­люсть слегка опускается; воздушная струя идет посередине язы­ка. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.

 


Наказать непослушный язык

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти- десяти.

 

Сделать язык широким

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний края языка на нижнюю губу. Удерживать под счет до 5-10.

 

Приклей конфетку

Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький ку­сочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

 

Методические указания. 1. Следить, чтобы рабо­тал только язык — нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире чем на 1,5—2 см. 3. Если нижняя че­люсть участвует в выполнении движения, можно поставить чис­тый указательный палец ребенка сбоку между коренными зуба­ми (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

 

Грибок

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъя­зычную связку (уздечку).

Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, ши­роко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриб­ка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

 

Методические указания. 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опу­скаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных