ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по выполнению заданий расчетной (практической) части курсовой работыПри выполнении первого задания курсовой работы нужно привести информацию об этой организации, например, в следующем объеме: · Наименование организации; · Место нахождения; · Краткая история организации; · Вид деятельности и репутация; · Обслуживающие банки; · Основные заказчики; · Основные поставщики; · Персонал; · Сведения об исследованных операциях, соответствующих теме курсовой работы; · Важнейшие параметры финансово-хозяйственной деятельности. Если базового предприятия нет, нужно разработать «Карту (анкету) предварительной экспертизы финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта» на основе изучения литературных источников и WEB-страниц. При выполнении второго задания следует разработать лист тестирования системы внутреннего контроля. При заполнении листа тестирования следует привести вопросы, позволяющие оценить наличие и эффективность системы внутреннего контроля по каждому элементу, выделенному при выполнении задания 4 теоретического раздела курсовой работы. Пример заполнения листа тестирования приведен в таблице 3. Студенту следует дополнить приведенный перечень вопросов, а также дать на них ответы и указать источник информации. После заполнения листа тестирования следует сделать вывод о величине контрольного риска. Лист тестирования СВК материалов Таблица 3
На основе неотъемлемого и контрольного рисков следует установить, каким будет допустимый уровень риска необнаружения. Оценку рисков следует дать по трехбалльной шкале - словами «высокий риск», «средний риск» или «низкий риск». При отсутствии информации о базовом предприятии риск необнаружения устанавливают, используя данные указанные для его варианта в таблице 4. Таблица 4
При выполнении третьего задания курсовой работы должен быть рассчитан уровень существенности для годовой отчетности в целом и для исследуемого участка в соответствии с темой курсовой работы. Для расчета существенности годовой отчетности в целом используются показатели граф 2 и 4 табл. 5, соответствующие данным своего варианта. Вместо данных графы 3 табл.5 следует использовать фактические значения бухгалтерской отчетности базового предприятия. При отсутствии информации по базовому предприятию следует воспользоваться данными графы 3 своего варианта, приведенными в таблице 5. Таблица 5
При выполнении задания студент должен пользоваться аудиторским стандартом №4 «Существенность в аудите». Для определения уровня существенности следует проанализировать числовые значения, записанные в третьей графе таблицы 5 или такие же показатели по базовому предприятию. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую или меньшую сторону от остальных, следует отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который следует использовать при проведении аудиторской проверки. После расчета уровня существенности годовой отчетности в целом следует провести уточнение уровня существенности для исследуемых статей отчетности, соответствующих теме курсовой работы. Для уточнения используют показатель удельного веса сальдо исследуемых статей в валюте баланса (или удельный вес оборота в суммарном обороте), степень ликвидности актива и другие факторы по усмотрению студента. Для выявления таких факторов изучают специальную литературу. Расчет проводится на основе данных базового предприятия или литературных источников. При выполнении пятого задания курсовой работы должна быть разработана программа аудита для данного участка проверки. При выполнении задания следует использовать материалы аудиторского стандарта №3 «Планирование аудита». Программа аудита должна быть оформлена в виде таблицы. Пример заполнения приведен в табл.6. Таблица 6 Программа аудита операций по учету основных средств Проверяемая организация________________________________ Период аудита__________________________________________ Трудоемкость проверки__________________________ Руководитель проверки и состав аудиторской группы_________ _______________________________________________________ Планируемый аудиторский риск___________________________ Планируемый уровень существенности_____________________
При выполнении шестого задания курсовой работы производится сравнение показателей, являющихся объектом аудита на описываемом участке, с остатками и оборотами по счетам Главной книги. Сравнение проводится по каждой форме бухгалтерской отчетности раздельно. Результаты проверки тождественности показателей баланса и Главной книги отражаются в таблице 7. Таблица 7 Пример заполнения рабочего документа аудитора
Затем проводится сопоставление остатков и оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета. Результаты проверки отражаются в таблице 8. Таблица 8
После этого следует провести сопоставление остатков и оборотов по счетам синтетического учета и счетам аналитического учета. Проверка производится выборочно. Размер выборки отражается в программе аудита. Для сопоставления используются: · При журнально-ордерной форме учета – журналы-ордера и карточки аналитического учета; · При использовании вычислительной техники – машинограммы-ведомости (карточки) синтетического и аналитического учета. Результаты проверки обобщить в таблице 9. Таблица 9 Проверка тождественности остатков и оборотов в регистрах синтетического и аналитического учета
При выполнении шестого задания следует выявленные расхождения (если они будут выявлены) оценить с точки зрения их существенности. При выполнении работы без материалов базового предприятия по данному пункту следует указать наименования регистров. При выполнении седьмого задания курсовой работы студент должен описать первичные бухгалтерские документы, используемые для оформления операций на проверяемом участке бухгалтерского учета. Затем следует описать проведение формальной и арифметической проверки первичных бухгалтерских документов базового предприятия и обобщить выявленные нарушения, а также дать оценку возможных финансовых санкций за допущенные нарушения. При отсутствии материалов базового предприятия задание выполняется на материалах, полученных из специальных периодических изданий. Восьмое задание выполняется в соответствии с программой, разработанной при выполнении пятого задания курсовой работы, на материале базового предприятия. Порядок проведения аудиторских процедур рекомендуется излагать с использованием самостоятельно разработанных рабочих документов аудитора. При отсутствии материалов по базовому предприятию приводится описание порядка применения аудиторских процедур на основе литературных источников и материалов, разработанных в рамках проекта ТАСИС, размещенных на сайте Министерства финансов РФ-(http://www.minfin.ru). Описываемых процедур должно быть достаточно много. При выполнении девятого задания курсовой работы нужно заполнить отчетный документ аудитора, по форме таблицы 10, используя данные базовой организации или условного предприятия. Количество описываемых нарушений д.б. не менее пяти. Таблица 10 Отчетный документ о результатах проверки операций с основными средствами
При выполнении десятого задания курсовой работы детально описывается порядок устранения выявленных нарушений, а также их предотвращения в дальнейшем за счет укрепления конкретных элементов системы внутреннего контроля по материалам базового предприятия или условного предприятия. В заключительной части курсовой работы следует обобщить и кратко сформулировать особенности подготовки, проведения и обобщения результатов аудита на исследованном направлении бухгалтерского учета. В качестве таких особенностей могут быть указаны: · особенно высокий уровень аудиторского риска (указать, что является причиной); · особенно важная роль какого-либо элемента СКВ; · актуальность привлечения экспертов (указать с какой целью); · широкое использование выборочных методов аудита или отказ от них; · обязательное использование каких-либо аудиторских процедур; · характер и причины чаще всего встречающихся нарушений Если использовались материалы базового предприятия, то в заключении обобщаются результаты описанной аудиторской проверки и дается оценка важности проделанной аудитором работы на изученном направлении аудита. Список использованной литературы должен включать как основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета операций по исследованному направлению бухгалтерского учета, так и монографии (книги) и материалы периодической печати (газетные и журнальные статьи) в количестве не менее 30-50 наименований. В список следует включить привлеченные Интернет-ресурсы. В приложении могут быть приведены: бухгалтерская (финансовая) отчетность проаудированного предприятия, первичная документация, регистры и иные источники информации, использованной при проведении аудита на исследуемом участке. Рабочие документы аудитора, заполненные в ходе проверки. Белогина Н.С. 2016г
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «АУДИТ»
1. Система законодательно-нормативного регулирования аудита в Российской Федерации
50. Элементы системы внутреннего контроля операций с товарами и порядок ее тестирования Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|