ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производство по делам... за нарушение таможенных правил 4052) отсутствие состава административного правона 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена нормы, установившей административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту в отношении того же лица постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При наличии хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу (ст. 28.9 КоАП). Круг лиц, принимающих участие в административном производстве по делам о нарушении таможенных правил, довольно широк. Глава 25 КоАП определяет перечень и административно-процессуальный статус данных участников: лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического и юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор. Учитывая специфику таможенных правонарушений, из списка потенциальных участников необходимо исключить потерпевшего и его представителя, так как нарушения таможенных правил, закрепленные в составах гл. 16 КоАП, носят публично-правовой характер и не связаны с нарушением частных прав и интересов. Процесс производства по делам об административной ответственности за нарушение таможенных правил жестко регламентирован хронологически и процедурно, включает в себя несколько последовательных стадий. 406 Глава 11. Административная ответственность за... правонарушения Стадия производства по делам об административной ответственности за нарушение таможенных правил — это комплекс объединенных общей процессуальной целью последовательных и взаимосвязанных действий уполномоченных должностных лиц, необходимых и достаточных для принятия юридически значимого акта по делу. Акт оформляется документально с соблюдением формальных требований. К таким документам можно отнести протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания, решение по жалобе на постановление о назначении административного наказания, постановление о прекращении производства по делу и т.д. К отличительным характеристикам каждой стадии относятся: • основания и условия выполнения каждой стадии; • субъекты (участники) реализации стадии; • содержание стадии: цель, перечень процессуальных действий и формы юридических решений. Общий порядок производства административного процесса о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил предусматривает последовательную реализацию четырех стадий, которые в свою очередь делятся на этапы. Сводная таблица стадий и этапов административного производства в сфере таможенного дела представлена в табл. 11.4. Таможенные органы государств — членов Таможенного союза координируют деятельность по привлечению лиц к административной ответственности за нарушение таможенных правил в пределах единого таможенного пространства. В рамках административного сотрудничества государства — члены Таможенного союза предусматривают взаимное признание административных решений в качестве доказательств по делам, признание результатов проведения таможенного контроля, поручений и запросов, оформленных таможенными органами любого государства в соответствии с его законодательством1. Рассмотрим более подробно стадии административного производства по делам о нарушении таможенных правил в их логической последовательности. 1 См.: решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам». Таблица 11.4
408 Глава 11. Административная ответственность за... правонарушения 1. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении в области таможенного дела является особо важной, так как она связана с официальной фиксацией факта отклонения поведения юридического или физического лица от правил, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза. Эта стадия является первоосновой для проведения юрисдикционного процесса (гл. 28 КоАП). Условия возбуждения административного производства по делам о нарушении таможенных правил: 1) наличие повода к возбуждению административного производства о нарушении таможенных правил; 2) достаточность данных, подтверждающих наличие административного правонарушения в области таможенного дела; 3) отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП). Поводом для возбуждения дела о нарушении таможенных правил является поступление информации, указывающей на наличие события административного правонарушения (ст. 28.1 КоАП): 1) непосредственно обнаруженной должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях при производстве таможенного контроля и таможенном оформлении; 2) поступившей из иных правоохранительных и государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, физических и юридических лиц, средств массовой информации. В последнем случае (когда правонарушение не обнаружено непосредственно компетентным должностным лицом таможенного органа) проводится проверка сообщения о правонарушении по признакам достоверности, достаточности и относимости содержащихся сведений. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, выносится мотивированное определение. В зависимости от процедурных особенностей реализации стадии возбуждения законом предусмотрены три формы осуществления производства по делам об административных правонарушениях, представленные в табл. 11.5. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|