ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическая и социальная география – это общественная географическая наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.ПК – взаимосвязанное сочетание природных компонентов, образующих сложную, неразрывную систему. Прежде чем говорить об экономической географии, выясним, что такое экономика.
Экономика – это наука, изучающая экономическую жизнь общества и экономические отношения, которые складываются между людьми в процессе экономической деятельности. Экономика – хозяйство страны, включающее соответствующие отрасли и виды производства и обмена товарами.
Курс экономической и социальной географии даст нам современное видение целостного и неделимого мира, представление об его природных ресурсах и населении, о мировом хозяйстве и тенденциях его развития в условиях НТР, понимание наиболее актуальных проблем человечества.
Экономическая и социальная география – это общественная географическая наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.
Главной задачей экономики является выбор наиболее эффективных способов использования факторов производства для решения противоречия между безграничностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов для их удовлетворения. Экономическое и социальное неразрывно связаны между собой. Производство работает не для производства, а для нужд людей, для обеспечения их материальных и духовных потребностей. И само производство в эпоху НТР зависит от того, каков образовательный уровень людей, занятых в сфере производства. Нельзя рассматривать хозяйство без людей – основной производительной силы, без человеческого фактора. Вот почему на уроках мы будем рассматривать не только вопросы «чистой» экономики, но и вопросы, касающиеся природных ресурсов, населения.
СПРАВКА: Себестоимость - общая сумма затрат предприятия на производство (добычу) единицы продукции выраженная в денежной форме. Себестоимость - нижний предел цены товара, т. е без возмещения затрат невозможно осуществить прямое воспроизводсво. Себестоимость включает затраты (издержки): А) на используемые в процессе производства природные ресурсы, топливо, энергию; на оплату труда: Б) отчисления на социальные нужды; В) на амортизацию основных фондов (здания, оборудование, транспортные средства). Себестоимость зависит от следующих факторов: Климат России суровей, чем в любой индустриальной стране мира, и это влияет на эффективность любого производства. Столь милые нашему сердцу просторы малопригодны для жизни. Среднегодавая температура в России – минус 5,50. В Финляндии, например,- плюс 1,50 С. И Среднегодавая температура – это ещё не всё. Есть такое понятие, как суровость климата, т. е., кроме холода, ещё и перепад температур. Разница абсолютных максимумов и минимумов температур в прибрежных районах Европы – около 400, в Финляндии – 600, в России до Урала – свыше 700, а в Сибири – 900. Значительная часть Европейской России расположена в атлантико - континентальной климатической области. Здесь господствуют атлантические циклоны с длительными осадками летом и оттепелями зимой. Характерно так же вторжение арктического воздуха с севера весной, что сопровождается ночными заморозками. Лето часто прохладное и дождливое. В жаркое лето при длительном антициклоне бывает дефицит влаги. Для России характерна дороговизна капитального строительства по сравнению с любой страной мира. Глубина промерзания грунта зависит от силы и продолжительности морозов. В России необходим фундамент, подошва которого расположена глубже границы промерзания грунта. На юге России глубина промерзания грунта – 110см, в Поволжье – уже170см. Стоимость простого фундамента под лёгкий садовый домик составляет 30% от общей стоимости строительства. В Англии достаточна толщина стены в 1 кирпич (20см), а в средней полосе России необходимо – 3,5 кирпича (90см). Под массивную стену необходим прочный и дорогой фундамент. Наш одноэтажный дом весит столько как английский трёхэтажный. Плотность населения влияет на транспортные расходы. Если, например, равномерно разместить население каждой страны на её территории, то англичане, немцы окажутся на расстоянии около 60м, французы – в 100м, а между русскими будет 570м. Даже если будем учитывать только «эффективную» площадь, т, е ту треть России, на которой среднегодовая температура выше минус 200 С и где сконцентрировано всё её население, то среднее расстояние сократится до 100м. Эта «эффективная» площадь. Не круг, а узкая полоса, вытянутая в широтном направлении на тысячи километров. Кроме того, распространенные у нас виды транспорта – трубопроводный и автомобильный - дороги энергоёмки. Наша нефть вязкая, её трудно перекачивать и приходится подогревать, особенно зимой. На подогрев и перекачку расходуется, по сути, значительная часть добытых энергоносителей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|