Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подтема: Специальные приемы микроскопии биологических объектов.




Ф КГМУ 4/3-06/04

ПП КГМУ 4/04

 

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра медицинской биофизики и информатики

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Под руководством преподавателя

Тема: Закономерности поглощения света биологическими системами. Спектрофотометрические методы исследования. Взаимодействие электромагнитных волн с веществом.

Дисциплина: OODO12 МВ 1112 медицинская биофизика

Специальность: 5В130100-«Общая медицина»

Курс: I

Составитель: Коршуков И.В., Мхитарян К.Э.

Время (продолжительность): 2 часа.

 

Караганда 2015


 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № __ от «__» ______20__

зав. кафедрой _______________ Койчубеков Б.К.

 


Тема: Закономерности поглощения света биологическими системами.

Подтема: Специальные приемы микроскопии биологических объектов.

Цель: Студент должен иметь возможность выбирать способ микроскопии, наиболее подходящий для данных условий изучения биологических объектов.

Задачи обучения:

а. Описать основные свойства света, как электромагнитной волны.

б. Описать поведение света в простой оптической системе, состоящей из одной линзы.

в. Описать оптическую систему световой микроскопии.

г. Описать оптические системы других типов микроскопии.

Форма проведения: Метод малых групп

Задания по теме: Выберите 5 основных методов микроскопии в медицинской области, основанных на различных физических явлениях. Объясните свое решение. Опишите каждый метод в 4 пунктах:

I. Цель этого метода

II. Физические основы этого метода, в данном случае объяснить, как свет взаимодействует с образцом и проходит через оптическую систему микроскопа, схематический вид следования лучей.

III. Ограничения этого метода

IV. Преимущества и недостатки по сравнению с другими методами, имеющими такое же назначение (следует отметить объект сравнения).

Раздаточные материалы: Нет.

Литература:

Основная:

1. Микроскопические методы исследования: http://www.golkom.ru/kme/13/2-172-3-1.html

2. Световая микроскопия. http://www.vita-club.ru/micros2.htm

3. Микроскоп и микроскопические методы исследования. http://nsau.edu.ru/images/vetfac/images/ebooks/microbiology/stu/bacter/microscop.htm

4. Методы световой и электронной микроскопии. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=721808

8. Контроль:

1. Какие преимущества вы можете назвать для световой микроскопии.

2. Какие недостатки вы можете назвать для световой микроскопии.

3. Какой метод микроскопии является самым популярным? Поясните свой ответ.

4. Какой метод микроскопии может быть использован для визуализации без окрашивания, изначально прозрачного объекта? Поясните свой ответ.

5. Какой метод может быть использован для визуализации генетического материала в клетке? Поясните свой ответ.

 

Обратная связь.

    1 совершенно несогласен 2 несогласен 3 не знаю 4 согласен 5 совершенно согласен
  Это занятие развило мои навыки по решению проблем.          
  Для успешного прохождения этого занятия от меня требовалась только хорошая память.          
  Это занятие развило моё умение работать в команде.          
  Данное занятие улучшило мои аналитические способности.          
  Данное занятие улучшило мои навыки изложения письменного материала.          
  На занятии требовалось глубокое понимание материала.          
  Преподаватель был более заинтересован в проверке того что я запомнил, чем того что я понял.          

Если в ходе занятия вы не смогли выполнить задание или получили неудовлетворительную оценку ответьте на следующий вопрос:

Каковы причины невыполнения задания?

А) недостаточная активность участников малой группы

Б) отсутствие или недостаточное количество учебной литературы

В) недостаток базовых (школьных) знаний по физике

Г) недостаточно усилий приложено для выполнения задания

Д) чрезмерная сложность задания

Е) недостаток времени

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных