Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прихожане возмущены таким отношением к древнему Храму, намоленному многими поколениями православных, и считают это оскорблением чувств верующих.




Указанные выше нормативы безопасного расстояния до Храма исходят из того, что воздействия от автомагистрали приходят с одной стороны. В нашем случае воздействия приходят со всех сторон. Это худший вид нагружений: воздействия будут суммироваться, возникнут резонансные явления. Нормативов на такой вид нагружений нет. Нормирование безопасного расстояния должно определяться расчетно-экспериментальным путем в соответствии с МДС 11-17.

Департамент строительства утверждает, что «строительство участка Северо-Восточной хорды не затрагивает территорию Храма» (исх. № ДС-12-45/15-34 от 21.05.2015 г. Департамента строительства). В Департаменте не могут понять, что для обеспечения безопасности Храма надо «не затрагивать» не территорию Храма, а не затрагивать его защитную зону - безопасное расстояние. В проекте защитная зона отсутствует. Защитная зона – это защитная территория Храма.

В Департаменте не могут понять, что для того чтобы разрушить Храм, не обязательно строить автомагистраль на его территории, т.к. вибрации действуют на Храм дистанционно из-за его ограды, и, если хорда за оградой не будет отнесена от Храма на безопасное расстояние, то Храм будет разрушен.

Как "не затрагивает" показывает копия Публичной кадастровой карты территории Храма, уже обрезанная под строительство автомагистрали.

 

 

Рис. 3 Копия карты территории Храма Успения Пресвятой Богородицы, обрезанной под строительство автомагистрали.

 

Землеотвод Храма снаружи ограды, а также с переносом ограды (скос на нижнем левом углу) уже уменьшен в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Светлая полоса между оградой Храма и контуром серого фона с западной и южной стороны ограды показывают упомянутую в письме "незначительную часть территории объекта (южная сторона). На карте почему-то показана не только южная, но и западная сторона, в надежде, что мы не проверим это. А чтобы затруднить проверку, эта карта Храма показана третьим слоем, то есть ее надо искать. Ранее такой карты в ГКН не было.

С южной стороны ограда передвигается внутрь территории Храма, поскольку дорожное полотно ходы не помещается между оградой и железной дорогой (см. рис. 1).

Утверждая, что хорда не затрагивает территорию Храма, строители одновременно сообщают, что на «незначительной части территории» Храма будут проведены работы по перекладке коммуникаций. Это означает, что они вторгаются на кладбище при Храме.

Магистраль надо переносить на другую сторону железной дороги, туда, где она должна строиться в соответствии с Генпланом г. Москвы, чтобы обеспечить защиту Храма от автомагистрали.

В рассматриваемом письме Департамента строительства от 01.07.2015 г., как и в письме мэра Москвы, содержится еще ряд обманных утверждений по компенсирующим мероприятиям. Эти мероприятия принципиально не могут решить проблемы защиты Храма от вибраций автомагистрали.

Четвертый обман: "Повышение шероховатости покрытий дорожной одежды" не снижает, а наоборот повышает вибрации от автомагистрали и ее "не рекомендуется применять в пределах населенных пунктов" ("Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью", Минтранс РФ, 2004 г.).

Пятый обман: Виброзащитные экраны (траншеи) рассмотрены в ВСН 211-91 "Прогнозирование уровней вибрации грунта от движения метропоездов и расчет виброзащитных строительных устройств". В ВСН 211-91 "не допускается насыщение водой виброизолирующего материала экрана, а также заполнение грунтовыми и сточными водами пустотной щели и пустотной конструкции экрана".

Поскольку грунты Вешняков относятся к категории подтопляемых и подтопленных, виброзащитная траншея будет затоплена водой. Вибрации без заметного гашения передает вода, что вызвано практической несжимаемостью жидкости. Виброзащитный экран становится бессмысленным, его будут использовать только для обмана прихожан, убеждая их, что приняты действенные меры для защиты Храма.

В московской строительной практике имеется отрицательный опыт использования экранирующих устройств в грунте для защиты жилых зданий. Первый - на ул. Маршала Бирюзова в конце 70-х годов. После заполнения пространства траншеи частицами грунта и сточными водами ее эффективность оказалась практически нулевой. Еще один московский опыт экранирования волн при защите жилого дома, расположенного в Новопесковском пер., от наземного участка Филевской линии метрополитена оказался отрицательным. Траншея, расположенная непосредственно перед фундаментной стеной здания, не обеспечила сколь-нибудь значимую эффективность.

Таким образом, эти мероприятия, определенные в письме Департамента строительства от 01.07.2015 г. и мэра Москвы как компенсирующие уменьшение безопасного расстояния от автомагистрали до Храма, не только бесполезны, но и вредны. О смехотворности остальных названных в письме компенсирующих мероприятий по защите Храма от разрушения вибрациями от автомагистрали (установка дорожных знаков, ограничение скорости автодвижения, установка грязе-шумозащитного экрана) можно не говорить.

Существует еще одно аналогичное письмо Департамента строительства от 23.10.2015 № ДС11-6220/15-1. В нем повторяются те же злоупотребления правом, что и в предыдущем письме, по поводу ширины защитной зоны Храма, те же бесполезные "компенсирующие" мероприятия, но есть и новые предложения, сделанные после того, как мы показали тщетность усилий Департамента оправдать проект хорды в зоне Храма. В нем для оправдания недопустимо малого расстояния от автомагистрали до Храма приводятся те же Московские городские строительные нормы МГСН 2.04-97 "Проектирование защиты от транспортного шума и вибраций жилых и общественных зданий".

Шестой обман: На основании МГСН 2.04-97 в письме утверждается, что: "Конструкция дорожной одежды скоростной магистрали спроектирована таким образом, что при взаимодействии с резиновыми покрышками движущегося автотранспорта, распространение вибраций сведено к минимуму ". Однако согласно "Рекомендациям..." Минтранса: "При наличии в дорожной одежде слоев из зернистых несвязанных материалов, ускорение вибрации снижается в 1,5-2 раза". Это дает возможность при условии, что дорожная одежда не будет подтопляемой или подтопленной, снизить безопасное расстояние с более 200-т до более 100-130 метров. Такой показатель нельзя отнести к минимальному. Для его достижения автомагистраль необходимо перенести на другую сторону железной дороги.

Седьмой обман: На основании МГСН 2.04-97 в письме утверждается, что: " п. 5.2. На основании натурных исследований установлено, что допустимые значения вибрации в зданиях обеспечиваются при расстояниях от проезжей части до жилых зданий - 30,0 м., до административных зданий 15,0 м. в нашем случае расстояние от края проезжей части до здания Храма составляет 44,7 м". Нормы 30,0 м. и 15,0 м. установлены для зданий современной постройки, а не для исторических памятников, построенных 370 лет назад. Эти нормы также зависят от свойств грунтов, на которых они стоят, но Департамент строительства пишет, что достаточно 15 метров, и делает вид, что не замечает, как на этой же странице в п. 5.1. записано об увеличении дальности распространения вибраций во влагонасыщенных грунтах в 2÷4 раза.

Восьмой обман: На основании МГСН 2.04-97 в письме утверждается, что: "Одним из мероприятий по виброзащите зданий является виброзащитные экраны". О бесполезности виброзащитных экранов смотри выше (см. пятый обман). Повторяем, что виброзащитный экран будут использовать только для обмана прихожан, убеждая их, что приняты действенные меры для защиты Храма.

Девятый обман: На основании МГСН 2.04-97 в письме утверждается, что: "Проектируемая дорожная одежда шириной более 25 метров станет естественным препятствием на пути распространения вибрационного воздействия от Казанского радиального направления железной дороги на существующую застройку и Храм". Дорожная одежда автомагистрали не станет естественным препятствием на пути вибраций от железной дороги. В Вешняках грунты водонасыщенные. Напомним закон Паскаля (физика, 7 класс): "Давление, производимое на жидкость, передается в любую точку одинаково по всем направлениям". Вибрационные нагрузки обойдут дорожное полотно снизу и ударят по фундаменту Храма.

Десятый обман:На основании МГСН 2.04-97 в письме утверждается, что:"Дополнительно с целью обеспечения требования п. 14.27 СП 42.13330.2011 для улучшения санитарно-гигиенических и экологических условий в соответствии с п. 5.5 пособия к МГСН 2.04-97 между дорогой и Храмом предусмотрено сооружение виброзащитного экрана для снижения вибрационного воздействия от железной дороги. Технологический разрыв между краем проезжей части и Храмом составляет больше 30 метров и дополнительных мероприятий по виброзащите Храма от проектируемой дорожной магистрали не требуется". Желание строителей снизить вибрационные нагрузки от железной дороги заслуживает одобрения. Однако виброзащитные экраны в условиях водонасыщенных грунтов Вешняков - бесполезны. Вибрации без заметного гашения передает вода, что вызвано практической несжимаемостью жидкости. Виброзащитный экран становится бессмысленным, его будут использовать только для обмана прихожан, убеждая их, что приняты действенные меры для защиты Храма. В московской строительной практике имеется отрицательный опыт использования экранирующих устройств в грунте для защиты зданий(он описан выше в пятом обмане).

В целом по этому письму Департамента строительства возникают вопросы.

- Если для снижения вибраций от автомагистрали до Храма достаточно 15-и метров, то зачем нужен виброзащитный экран.

-Некорректно утверждение о защитной функции дорожных одежд хорды от вибраций железной дороги. Нет у дорожной одежды таких качеств.

-В предыдущем письме говорилось, что виброзащитный экран запроектирован для защиты от автомагистрали, а не от железной дороги. Где и какие экраны есть в проекте теперь?

- В предыдущем письме говорилось, что в проекте предусмотрен еще ряд компенсирующих мероприятий, теперь говорится, что они не требуются.

Как этот сумбур понимать - нам в этих объяснениях описывают обоснованный, прошедший Госэкспертизу, утвержденный проект или первые мысли, пришедшие в голову автору письма. Нам объясняют сначала одно, потом, когда мы разоблачаем сказанное, говорят другое. Видно, что в проекте ничего этого нет.

А должны показать четко обоснованные технические решения и их результаты: какой уровень воздействия на Храм от хорды, какой суммарный уровень с железной дорогой, какой уровень выдерживает Храм. Запас прочности составляет такую-то величину, она соответствует таким-то требованиям нормативов и т.д.

Необходимость уменьшить безопасное расстояние до 44, 7 м (36,4 м) - это следствие того, что проект автомагистрали хорды в Вешняках нарушил Генеральный план г. Москвы до 2025 г., утвержденный Законом г. Москвы № 17 2010 г. По этому Закону, чтобы избежать разрушительных последствий для Храма и территории "Усадьбы Кусково", автомагистраль хорды должна проходить по другой (южной) стороне Рязанской железной дороги (по 1-му Вешняковскому проезду, карта Е-11, Книга 3, стр. 490 Генплана) на действительно безопасном расстоянии, что позволит сохранить оба памятника культуры федерального значения. Копию Карты Е-11 см. рис. 4.

 

 

Рис. 4 Копия карты Е-11 Генплана г. Москвы, показывающая, что автомагистраль хорды прокладывается по южной стороне Рязанского направления МЖД по ул. 1-й Вешняковский проезд (ЮВАО). Храм и парк "Кусково" (ВАО) не затрагиваются автомагистралью, проходящей от них на безопасном расстоянии.

 

Тем не менее, планировку в Вешняках автомагистрали хорды в нарушение Генплана Москвы утвердило Постановление Правительства Москвы № 218-ПП от 09.04.2013.

 

Градостроительный кодекс г. Москвы, ст. 4 п. 4 установил: "Территориальные и отраслевые схемы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, не соответствующие Генеральному плану города Москвы, техническим регламентам, законодательству в области охраны окружающей среды, в области охраны объектов культурного наследия, региональным нормативам, не подлежат утверждению, а утвержденные не подлежат применению в соответствующей части. Территориальные и отраслевые схемы, документация по планировке территории, не соответствующие правилам землепользования и застройки, не подлежат утверждению, а утвержденные не подлежат применению в соответствующей части".

Постановление № 218-ПП нарушает не только Генеральный план, но и это положение Градостроительного кодекса г. Москвы.

Согласно Уставу г. Москвы (ст. 9, ч. 7), в случае, если иные правовые акты города (в данном случае это Постановление № 218-ПП) противоречат Закону г. Москвы, (в данном случае это Закон № 17 "О Генеральном плане..." и Градостроительный кодекс), то должен действовать Закон. То есть Постановление № 218-ПП не имеет юридической силы и не должно выполняться, а должен выполняться нарушенный им Генплан г. Москвы.

Таким образом, Постановление № 218-ПП в силу Закона не подлежит применению в части строительства участка хорды в Вешняках.

Чтобы придать проекту видимость законности, под перенос трассы переделываются карты Генплана г. Москвы без оформления разрешительных документов. Но это опять очередное нарушение законодательства г. Москвы. В соответствии с Законом г. Москвы № 17 от 05.05.2010 ст. 2 п. 3 Генплан можно изменить только выпуском нового закона. И это должно было быть сделано не позднее трех месяцев после подписания в апреле 2013 года мэром г. Москвы Постановления № 218-ПП. Срок принятия нового закона - июль 2013 года - прошел. Переделки Генплана незаконны.

Поддельная карта, перенесшая автомагистраль хорды на территорию усадьбы "Кусково", внесена в Книгу 2 Генплана, стр. 58. Полоса земли лесопарка усадьбы, отводимая под автомагистраль, имеет ширину 100 и более метров. На этой полосе вырубается лесопарк "Кусково" для строительства автомагистрали. Площадь вырубаемого леса со столетними липами и дубами (суммарно более 50-и экз.), посаженными нашими предками, составляет 20 гектар - 10% площади лесопарка усадьбы "Кусково".

Таким образом, проектировщики не имели права не выполнить Генеральный план города Москвы и не имели права проложить автомагистраль в непосредственной близости к Храму и по лесопарку усадьбы "Кусково". Магистраль должна быть проложена на другой стороне железной дороги. Проект незаконен и подлежит отмене.

Это требуют более 118 000 москвичей, подписавшихся по состоянию на 18 января 2016 года под петицией, адресованной Президенту РФ и мэру Москвы. С учетом членов их семей количество протестующих составляет несколько сотен тысяч человек.

Вернемся к ответному письму мэру Москвы, обманно успокаивающего Святейшего Патриарха, что Храму ничего не угрожает и проект имеет законные основания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3).

Святейший патриарх не написал возражения на ответ мэра Москвы, и строительные власти посчитали, что получили согласие от него, и нашими протестами можно пренебречь. В этой связи для спасения Храма становится необходимым ответ Святейшего Патриарха на обманное письмо мэра Москвы.

Прихожане и жители района Вешняки просят Вашей помощи для защиты нашего Храма. Эту помощь оказывают нам общественные организации г. Москвы, общественные деятели и просто неравнодушные люди. Их интересует позиция Православной Церкви, а она пока фактически оказалась в стороне от этого движения.

 

 

С уважением,

от имени инициативной группы

"Спаси Вешняки"

житель района Вешняки Г.Ю. Васильев

ветеран труда,

Лауреат Госпремии СССР,

Заслуженный конструктор РФ,

награжден орденами СССР и РФ,

почетными знаками ССО при

Президенте РФ и Спецстроя РФ,

профессор АВН,

лауреат премии им. Суворова,

академик РАКЦ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных