ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы рынков в зависимости от значений показателей концентрацииТаблица 1. Доходы от услуг коммерческого дата-центра по потребительским сегментам
Интенсивность потребления - показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей.
АНАЛИЗ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ НАГРУЗКИ При изучении услуг в форме обмена необходимо учитывать, что их потребление характеризуется сезонной, месячной, недельной и суточной неравномерностью. Эта характеристика должна приниматься во внимание при оценке текущего спроса и его прогнозировании на перспективу. Поэтому на начальном этапе комплексного исследования рынка необходимо определить репрезентативный период для получения объективных данных об объеме и структуре потребления конкретного вида услуг. Время и продолжительность проведения обследования устанавливается по результатам анализа неравномерности нагрузки по дням недели, неделям месяца и месяцам года. С этой целью с использованием фактических данных об исходящем платном обмене по месяцам за 2-3 предшествующих года, рассчитывается среднемесячная величина исходящего платного обмена (Хср.мес) по формуле: Хср мес = (SХмес i ) /n Хмес i - величина исходящего платного обмена за i-ый месяц исследуемого периода; n – количество месяцев в исследуемом периоде. Затем определяется фактическая ошибка выборки (Di), характеризующая отклонение исходящего платного обмена за конкретный временной промежуток от его средней величины: Di = (1 - Хмес i / Хср мес) * 100% Для обеспечения репрезентативности величина ошибки выборки не должна превышать 5%. Наименьшее значение ошибки выборки указывает на наиболее предпочтительный период (в данном случае месяц) для проведения обследования. Аналогично определяются наиболее предпочтительные неделя и день для проведения обследования. Задача 2. На основе данных, представленных в таблице 2, выбрать репрезентативный месяц для единовременного обследования потребителей услуг междугородной телефонной связи в сегментах «Общественное производство» и «Население». Таблица 2. Анализ месячной неравномерности поступления нагрузки за год
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ Основными количественными показателями, характеризующими структуру рынка и характер конкуренции на нем, являются: · число компаний-операторов, действующих на данном рынке; · рыночные доли, занимаемые компаниями; · показатели рыночной концентрации. Благодаря простоте вычисления и интерпретации, а также наличию прямой взаимосвязи между значениями индексов и состоянием концентрации, для оценки конкуренции на телекоммуникационном рынке целесообразно использовать два показателя - коэффициент рыночной концентрации и индекс Герфиндаля-Гиршмана. Данные коэффициенты рекомендованы также Федеральной антимонопольной службой РФ. Коэффициент рыночной концентрации (CR – Concentration Ratio) представляет собой общую долю продукции определенного числа наиболее крупных продавцов на данном рынке. Рекомендуется использовать уровень концентрации трех (CR-3), четырех (CR-4), шести (CR-6), восьми (CR-8), десяти (CR-10), двадцати пяти (CR-25) крупнейших продавцов. Например, трехдольный показатель концентрации рассчитывается по следующей формуле: CR-3 = (V1 + V2 + V3) / ЕР. где V1, V2, V3 – объем продаж для товарных рынков или количество абонентов (объем доходов) для рынков услуг; ЕР – общие продажи (абонентская база) на данном рынке. Существенным недостатком показателя концентрации является «нечувствительность» к различным вариантам распределения долей между конкурентами. Оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов, называемая индексом Герфиндаля - Гиршмана (HHI – Herfindahl-Hirshman Index), позволяет частично устранить этот недостаток: HHI = 10000×∑D2i, где Di – доля i-й организации на рынке (в общем объеме реализации услуг или потребителей данного вида услуг). Индекс Герфиндаля-Гиршмана увеличивается по мере роста концентрации в отрасли и достигает при чистой монополии 10 000. В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынка: высококонцентрированный, умеренно концентрированный и низко концентрированный рынки. Уровень концентрации определяет степень государственного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов на отраслевом рынке. Типы рынков в зависимости от значений показателей концентрации
Задача 3. На региональном рынке сотовой подвижной связи действуют четыре компании–оператора. Определите изменение емкости регионального рынка и рыночных долей операторов за рассматриваемый период. Оцените степень конкуренции на рынке в 2005 и 2010 годах, используя коэффициенты рыночной концентрации (CR-3) и индексы Герфиндаля -Гиршмана. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок, какие изменения на нем произошли? Таблица 4. Оценка показателей рыночной концентрации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|