Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Организация дипломирования




ПОЛОЖЕНИЕ

О дипломировании членов экипажей морских судов

 

I. Общие положения

1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (далее – Положение) разработано во исполнение статьи 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»[1]) и на основании Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее – Конвенция ПДНВ ) [2]), а также Конвенции Международной организации труда № 69 о выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации[3]).

2. Настоящее Положение устанавливает порядок прохождения подготовки, учета стажа плавания, проведения квалификационных испытаний кандидатов на получение дипломов, порядок выдачи дипломов, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационных свидетельств, подтверждений к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельств о квалификации судовых поваров (далее – квалификационные документы), требуемых в соответствии с Конвенцией ПДНВ для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее – морские суда), за исключением маломерных судов используемых в некоммерческих целях и спортивных парусных судов, внесения в квалификационные документы ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, а также порядок продления и учета квалификационных документов (далее – дипломирование).

3. Квалификационные документы, выданные другими государствами - участниками Конвенции ПДНВ, подтверждаются на основании запросов в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании Российской Федерацией квалификационных документов, выданных соответствующим иностранным государством, с выдачей подтверждения о признании квалификационного документа, выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются информационной системой государственного портового контроля (далее – информационная система) по запросам, направляемым в информационную систему в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила I/2 Конвенции ПДНВ.

4. Выдача льготных разрешений в соответствии со статьей VIII Конвенции ПДНВ в Российской Федерации не производится.

 

II. Организация дипломирования

5. Организацию деятельности по дипломированию в соответствии с Конвенцией ПДНВ и настоящим Положением осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот)[4]). Росморречфлот публикует в сети Интернет согласованные программы подготовки и перечни вопросов для квалификационных испытаний, предусмотренные настоящим Положением.

Программы подготовки в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ, предусмотренные настоящим Положением, согласовываются также с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

6. Росморречфлот обеспечивает капитанов морских портов необходимым количеством бланков квалификационных документов.

Форма бланков квалификационных документов, выдаваемых капитанами морских портов, установлена пунктом 1 раздела А-I/2 Кодекса ПДНВ и в соответствии с пунктом 6 Правила I/2 Конвенции ПДНВ включает подтверждение, требуемое статьей VI Конвенции ПДНВ.

7. Для проведения дипломирования капитан морского порта создает под своим председательством морскую квалификационную комиссию (далее – МКК) в составе дипломного отдела, имеющего освидетельствованную систему стандартов качества дипломирования в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ. К работе в МКК привлекаются специалисты службы капитана морского порта, образовательных организаций, научных и общественных организаций и судовладельцев. По представлению Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовство) в состав МКК включаются специалисты в области рыболовства.

Капитан морского порта организует учет протоколов квалификационных испытаний, выданных квалификационных документов, изъятых, аннулированных или приостановленных квалификационных документов путем ведения дипломных дел на бумажных носителях и внесения данных протоколов квалификационных испытаний и данных о выданных и изъятых квалификационных документах в информационную систему. Данные о протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых квалификационных документах вносятся капитаном морского порта в информационную систему не позднее дня выдачи протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа.

В протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых капитаном морского порта квалификационных документах указывается присвоенный информационной системой учетный номер протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа соответственно.

9. К дипломированию в соответствии с настоящим Положением допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, предусмотренных настоящим Положением, получившие образование в российских образовательных организациях, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, освидетельствованную систему стандартов качества подготовки в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, осуществляющих обучение по программам подготовки в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, направляющих в информационную систему информацию о выданных документах, предусмотренных настоящим Положением, и признанных в установленном порядке [5] ) (далее – морские образовательные организации) или иностранных учебных заведениях, соответствующих требованиям Конвенции ПДНВ, прошедшие подготовку для экипажей морских судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящим Положением в морских образовательных организациях и/или в учебно-тренажерных центрах, имеющих освидетельствованную систему стандартов качества подготовки в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, направляющих в информационную систему информацию о выданных документах, предусмотренных настоящим Положением, и освидетельствованных в установленном порядке [6]) (далее – УТЦ), соответствующие требованиям к стажу работы на судне согласно настоящему Положению, и в соответствии со следующими условиями:

граждане Российской Федерации, окончившие морские образовательные организации Российской Федерации или имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

граждане Российской Федерации, окончившие иностранные учебные заведения и имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

иностранные граждане и лица без гражданства, окончившие морские образовательные организации Российской Федерации или имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией.

10. Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов судов и других лиц командного состава судов, капитанов судов, плавающих на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации (далее - прибрежное плавание), других лиц командного состава судов прибрежного плавания, специалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:

судоводители:

вахтенный помощник капитана – уровень эксплуатации;

старший помощник капитана – уровень управления;

капитан – уровень управления;

вахтенный помощник капитана прибрежного плавания – уровень эксплуатации;

старший помощник капитана прибрежного плавания – уровень управления;

капитан прибрежного плавания – уровень управления;

вахтенный помощник капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 – уровень эксплуатации;

капитан прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 – уровень управления;

судовые механики (далее также судомеханики):

вахтенный механик – уровень эксплуатации;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных