ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИБуржуазная этика 16 – 18 вв. или этика Нового времени стремится дать принципиально другое, новое решение проблемы, над которой безуспешно билась этическая мысль средневековья – проблемы объективности и всеобщности нравственности. Этому периоду мы обязаны возникновением трудовой протестанской этики. Ставится вопрос: каким образом нравственность, будучи продуктом, свойством отдельного индивида, является в то же время общеобязательной социально организующей силой? С появлением нового класса буржуа перед христианской этикой возникает задача обоснования насущных потребностей человека, теперь хоть и служащего богу, но не забывающего себя. Необходимость соблюдать нравственные законы обосновывается пользой: трудиться и копить, экономить и заниматься благотворительностью. Философия Нового времени расчленяется в понимании моральной природы на два направления. Одно (Н. Макиавелли, Т. Гоббс) исходило из идеи, что человеческая природа является изначально испорченной, злой. Другое - (Т. Мор, Ж.Ж. Руссо) считало ее изначально доброй. Классический буржуазный гуманизм рассматривает человека как реально живущее в обществе существо, погрязшее во зле. Гуманность и разум могут его спасти. Р. Декарт (1596-1650) «Страсти души», Б. Спиноза (1632-1677) «Этика». Спиноза как и Декарт, не преодолел разрыва между моралью и предметно-практической деятельностью- в его этике практика остается несовершенной формой активности человека, а моральное совершенство личности не связано с ее деятельной практической позицией. Таким образом преодолевается пессимизм, и пришедшая на смену эпоха Просвещения приходит к мысли о бесконечно моральном, интеллектуальном и социальном совершенствовании человека. Три основных течения: рационализм, натурализм, пантеизм пытается синтезировать Кант (1724- 1804).Рационализм –субъект обретает моральную целостность вопреки внешним условиям его бытия, он противостоит враждебной окружающей среде. Натурализм – не моральный субъект, а индивид умело упорядочивает удовольствия и неудовольствия в целях своей выгоды. Пантеизм стремится осмыслить проблемы в их реальной рассогласованности. В антагонистичности он видит социально-исторический факт, морально развитая личность связывает с грядущим социальным порядком. Вопросы для самоконтроля: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|