Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции
|
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие
| Обеспечение права пациента на информацию
|
2. Прочитать название препарата
| Исключается ошибка
|
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
4. Необходимое количество лекарственного препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела
| Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызвать головокружение, рвоту
|
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону
| создание необходимого положения во время проведения процедуры
|
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками
| Обеспечение возможности действия лекарственного препарата
|
Выполнение манипуляции
|
1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава
| Проверка температуры капель
|
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади и вверх
| Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода
|
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства
| Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль
|
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
5. Нажать несколько раз на козелок
| Обеспечение лучшего прохождение капель
|
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут
| Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата
|
Завершение манипуляции
|
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать.
| Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха
|
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
3. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|