Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. Личность преступника

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Личность преступника – это_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Классификация преступников – это_________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Типология преступников ‒ это_____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Проанализируйте представленную схему и дополните её:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.__________________________________________________________________

Задание 3. Проанализируйте представленную схему и дополните её недостающим элементом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Из приведённых классификационных групп выберете такие, которые могут быть отнесены к криминологическим типологиям личности, а какие к уголовно-правовым:

1) хулиганы, воры, грабители, убийцы, мошенники, разбойники, вымогатели, насильники и т.д.;

2) совершившие преступление с политической мотивацией, с корыстной, с насильственной и т.д.;

3) лица, совершившие преступления впервые, простой, опасный и особо опасный рецидив;

4) неосторожные, ситуационные, случайные преступники.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Изучите различные научные классификации личности преступников. В чём различие данных классификаций? Какие еще признаки могут быть положены в основу классификации преступников.

 
 

 


 

 

Задание 6. Попробуйте представить свою классификацию преступников:

 
 


 

Задание 7. Какое научное и практическое значение имеют классификации (типологии) преступников?

 
 

 

 


 

Задание 8. Внимательно прочитайте задание. Определите, к какому типу относится личность преступника. Объясните свою точку зрения.

Ромашов, известный технолог, возвращался домой после длительной командировки к жене и дочери. Работу выполнил успешно, задание удалось завершить на три дня раньше. Родных решил не ставить в известность о досрочном возвращении: будет для них сюрприз.

К дому подъехал на такси уже глубокой ночью, открыл дверь тихо, чтобы не разбудить жену и дочь. В прихожей ему сразу не понравился какой-то посторонний запах. Пахло табаком, а у них в семье никто не курил. Ромашов прошел в спальню.

Что происходило дальше, он едва понимал и с большим трудом смог припомнить на суде. Его охотничье ружье было не заряжено, но патроны он вставил быстро. Из каждого ствола произвел по одному выстрелу. Один – в жену, второй – в любовника.

Ромашов хорошо запомнил крик дочери. Плохо соображая, он позвонил соседям. Те забрали дочь, вызвали скорую. Врачи констатировали смерть потерпевших, вызвали полицию. Они же осмотрели дочь и направили ее в неврологическую клинику.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Внимательно прочитайте задание. Определите, к какому типу относится личность преступника. Объясните свою точку зрения.

Частное предпринимательство всегда сопряжено с риском. И нередко коммерческий риск вынуждает человека рисковать свободой и даже жизнью. Военнослужащий, проходящий службу в авиаполку в Дагестане, предложил своему бывшему однокласснику Петрову организовать бизнес: незаконно купить в Дагестане за 25 тыс. долларов тонну черной икры, перевезти ее в Санкт-Петербург, где реализовать всю партию оптовым покупателям за 250 тыс. долларов. Для этого Петров решил взять кредит. Но в банке для получения такой суммы нужны гарантии ее возвращения. Поэтому Петров решил воспользоваться услугами преступников. Деньги достали, икра была закуплена и погружена на борт транспортного самолета. Но в ходе полета произошла авиакатастрофа. Икра сгорела вместе с самолетом.

Чтобы отработать взятые в долг деньги, Петров согласился стать наемным убийцей. Естественно, убийство совершить не сумел. Был арестован и осужден.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Внимательно прочитайте задание. Определите, к какому типу относится личность преступника. Объясните свою точку зрения.

Ильяс и Гурген ненавидят русских. Вот уже третий день они в Санкт-Петербурге. Везде их останавливают полицейские, проверяют документы (за документы они заплатили по триста долларов - так что не придерешься).

Очень хочется курить. «От такой жизни не только курит - пить начнешь!». Они подходят к киоску, просят пачку сигарет. Но какой-то русский и здесь не дает им жизни, делает замечание, сейчас его очередь. «Аллах свидетель, я этого не хотел. Но такой наглости не выдержит, ни один настоящий мужчина». Гурген выхватывает нож и наносит обидчику 15 ножевых ранений.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка выполненной работы (выставленная преподавателем) ______________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Преступность и ее основные характеристики | Рабочая программа дисциплины (модуля)


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных