ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы освоения дисциплины
Рейтинг-план дисциплины « Криминология » направление подготовки: 40.03.01 (030900) – Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр курс __ 4 __, семестр _ 7 _2015/2016 г.г. Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 52 ч. (лекций – 14 ч., практических занятий – 38 ч.), самостоятельная работа студентов 54 ч. Преподаватели: Хисматуллин Р.С., Семенов С.А., Габдрашитова В.Р., Тляумбетов Р.Г. Кафедра: уголовного права и процесса
Вопросы для проведения экзамена:
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Вариант 1
ВОПРОС № 1. Что изучает наука криминология:
1. Наука, изучающая систему мер борьбы с преступностью и непосредственные последствия преступности. 2. Наука об уголовных наказаниях и мерах уголовно-правового воздействия. 3. Наука о преступности, ее причинах и условиях, ей сопутствующих, личности тех, кто совершает преступления, а также о методах контроля за преступностью и борьбы с ней. 4. Наука о жертве преступлений и ее роли в механизме преступного поведения.
ВОПРОС № 2. Что составляет отрасль криминологии:
ВОПРОС № 3. Назовите основные элементы предмета криминологии:
ВОПРОС № 4. Как Вы считаете, какое место занимает криминология в системе наук:
ВОПРОС № 5. Назовите основные этапы развития криминологии как науки:
ВОПРОС № 6. Что, на ваш взгляд, означает криминофамилистика:
ВОПРОС № 7. Как Вы думаете, что означает криминопенология:
2. Отрасль криминологии, изучающая личность жертвы и ее роль в механизме преступного поведения.
ВОПРОС № 8. Выберите наиболее полные определения преступности:
1. Массовое, относительно устойчивое, социально обусловленное, исторически изменчивое, общественно опасное, социально-правовое явление, выражающееся во множестве совершаемых преступлений на данной территории и за определенный промежуток времени. 2. Предусмотренное уголовным законом деяние (действие или бездействие), имеющее все уголовно-правовые признаки (общественно опасное, противоправное, виновное, наказуемое). 3. Общественно опасная деятельность социально психологического характера, направляемая криминогенной мотивацией и ситуацией. 4. Негативное социально-правовое явление, имеющее свои закономерности, влекущие отрицательные для общества последствия и требующие государственных мер воздействия.
ВОПРОС № 9. Назовите количественные (характеристики) показатели преступности:
ВОПРОС № 10. Назовите качественные (характеристики) показатели преступности:
ВОПРОС № 11. Что такое состояние преступности:
ВОПРОС № 12. Что определяет структуру преступности:
1. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника. 2. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период. 3. Показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории, в расчете на 100 000 человек, достигших возраста уголовной ответственности. 4. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).
ВОПРОС № 13. Что определяет характер преступности:
ВОПРОС № 14. Что определяет уровень преступности:
ВОПРОС № 15. Дайте полные определения латентной преступности:
2. Преступления, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
ВОПРОС № 16. Назовите виды латентной преступности:
ВОПРОС № 17. Дайте определение причине преступности:
4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.
ВОПРОС № 18. Дайте определение условию преступности:
4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.
ВОПРОС № 19. Дайте определение поводу:
ВОПРОС № 20. Какие виды связей преступности Вы знаете:
1. Связь состояний. 2. Связь экономическая. 3. Связь в природе. 4. Связь между преступлением и жертвой преступления. ВОПРОС № 21. Что такое функциональная связь:
4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.
ВОПРОС № 22. Что такое корреляционная связь:
ВОПРОС № 23. Назовите виды условий:
1. Формирующие. 2. Стрессовые. 3. Конфликтные. 4. Материальные.
ВОПРОС № 24. Что такое география преступности:
ВОПРОС № 25. Дайте определение личности преступника:
1. Человек, безразлично относящийся к социальным ценностям и нормам. 2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения. 3. Совокупность социальных свойств, признаков, связей, отношений, характеризующих лицо, виновно нарушающее требования уголовного закона. 4. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор.
ВОПРОС № 26. Дайте определение осужденному:
ВОПРОС № 27. Дайте определение обвиняемому:
ВОПРОС № 28. Определите типы личности преступника по криминогенной мотивации:
ВОПРОС № 29. Определите типы личности преступников по криминогенной зараженности (по стойкости преступного поведения):
ВОПРОС № 30. Определите неустойчивый тип личности преступника по криминогенной зараженности:
1. Это лица, совершившие преступления впервые по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности. 2. Это лица, неоднократно совершающие преступления и административные правонарушения. 3. Это лица, впервые совершившие преступления, но до этого неоднократно совершали административные правонарушения. 4. Это лица без признаков криминогенной зараженности, совершившие преступления по неосторожности, лишь в крайне напряженной криминогенной ситуации.
Вариант 2
ВОПРОС № 1. Что характеризует случайный тип личности преступника по криминогенной зараженности:
1. Лица, совершившие преступления повторно по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности. 2. Лица, совершившие преступления впервые, но до этого неоднократно совершали административные правонарушения. 3. Лица, совершающие преступления неоднократно. 4. Лица, совершившие преступление впервые по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.
ВОПРОС № 2. Назовите основные свойства структуры личности преступника:
1. Психофизиологические. 2. Социально-экономические. 3. Уголовно-процессуальные. 4. Социальные.
ВОПРОС № 3. Что означает "деликт":
1. Преступление. 2. Акт. 3. Проступок. 4. Мотив.
ВОПРОС № 4. Что означает криминогенная мотивация конкретного преступления (внутренняя причина):
1. Свойства личности, которые заключаются в совокупности элементов, побуждающих личность совершить преступления. 2. Свойства личности, которые способствуют совершению им преступления. 3. Свойства личности, которые выражаются в том, как она относится к объекту, который для него представляет жизненную значимость или эмоциональную привлекательность. 4. Процесс взаимодействия изменчивых ситуативных факторов с относительно постоянными личностными характеристиками.
ВОПРОС № 5. Что означает криминогенная ситуация конкретного преступления (внешняя причина):
1. Относительно длительное взаимодействие двух сторон, которое наносит вред общественным отношениям и приводит к действию конфликтную ситуацию. 2. Свойства личности, которые выражаются в том, как она относится к объекту, который для него представляет жизненную значимость или эмоциональную привлекательность. 3. Относительно длительное взаимодействие двух сторон, которое наносит вред общественным отношениям и приводит к действию криминогенную мотивацию. 4. Трудно регулируемые, эмоционально окрашенные стремления, в основном биологического характера.
ВОПРОС № 6. Какие элементы входят в криминогенную мотивацию (внутреннюю причину):
1. Темперамент. 2. Цель. 3. Нравственность. 4. Мораль.
ВОПРОС № 7. Какие виды криминогенных ситуаций Вы знаете:
1. Проблемная. 2. Предкриминальная. 3. Нонкриминальная. 4. Случайная.
ВОПРОС № 8. Что такое конфликтная ситуация:
1. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, субъективно-воспринимаемое как непреодолимое для достижения жизненно-важных целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности. 2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения. 3. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения. 4. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.
ВОПРОС № 9. Что такое проблемная ситуация:
1. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения. 2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения. 3. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон. 4. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, субъективно-воспринимаемое как непреодолимое для достижения жизненно-важных целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.
ВОПРОС № 10. Что такое фрустрационная ситуация:
1. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, воспринимаемое как непреодолимое для достижения целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности. 2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения. 3. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения. 4. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон. ВОПРОС № 11. Назовите типы жертв преступлений:
1. Активная. 2. Стрессовая. 3. Случайная. 4. Неосторожная.
ВОПРОС № 12. Дайте определение пассивной жертве:
1. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий. 2. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий. 3. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости. 4. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.
ВОПРОС № 13. Дайте определение активной жертве:
1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития. 2. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий. 3. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя. 4. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.
ВОПРОС № 14. Дайте определение нейтральной жертве:
1. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя. 2. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития. 3. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий. 4. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой не предпринимало.
ВОПРОС № 15. Для чего предназначено специальное планирование:
1. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза. 2. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели - предупреждению и сокращению преступности. 3. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников. 4. Комплекс мер, проводимых правоохранительными органами на стадии наступления общественно опасных последствий от преступления, для его предупреждения. ВОПРОС № 16. Дайте определение инициативной жертве:
1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития. 2. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий. 3. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой не предпринимало. 4. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.
ВОПРОС № 17. Этапы криминологических исследований:
1. Этап разработки комплекса методических документов. 2. Сбор первичной информации. 3. Разработка программы исследования. 4. Этап решения задач организационного обеспечения.
ВОПРОС № 18. Методы, используемые при сборе информации:
1. Тестирование. 2. Математический. 3. Аналитический. 4. Сравнительный.
ВОПРОС № 19. Что собой представляет метод эксперимента:
1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека. 2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения в замкнутом пространстве. 3. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей. 4. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте.
ВОПРОС № 20. Что собой представляет метод тестирования:
1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека. 2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения в замкнутом пространстве. 3. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей. 4. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте.
ВОПРОС № 21. Что собой представляет метод социометрии:
1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека. 2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения между членами определенной группы. 3. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте. 4. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей.
ВОПРОС № 22. Какие требования предъявляются к криминологической информации:
1. Информация своевременная. 2. Информация формальная. 3. Информация простая. 4. Информация основная.
ВОПРОС № 23. Раскройте понятие «прогнозирование преступности»:
1. Развитие преступности, ее тенденций и закономерностей в настоящее время. 2. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему. 3. Развитие преступности, тенденций и закономерностей в прошлом времени. 4. Вероятное суждение о последствиях и мерах борьбы с преступностью с учетом всех имеющихся сил и средств.
ВОПРОС № 24. Виды криминологического прогнозирования:
1. Прогнозирование отдельных видов преступлений и преступности в целом. 2. Прогнозирование латентной преступности. 3. Прогнозирование профилактических мероприятий по борьбе с преступностью. 4. Прогнозирование генезиса преступности.
ВОПРОС № 25. Как подразделяется криминологическое прогнозирование по срокам:
1. Периодическое. 2. Временное. 3. Оперативное. 4. Интервальное.
ВОПРОС № 26. Какие методы применяются при криминологическом прогнозировании:
1. Метод опроса. 2. Метод наблюдения. 3. Метод социометрии. 4. Метод экстраполяции.
ВОПРОС № 27. Раскройте прогнозирование индивидуального преступного поведения:
1. Научное предсказание возможного (положительного либо отрицательного) поведения отдельного лица в течение определенного времени. 2. Предсказание или предвидение, научно-обоснованное вероятное суждение о будущем состоянии, тенденциях и периодах развития явлений, процессов или событий. 3. Развитие, причины и условия преступности при индивидуальном прогнозировании в настоящее время. 4. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему.
ВОПРОС № 28. Раскройте понятие криминологического планирования:
1. Процесс по выработке программы, в которой сформулированы экономические задачи. 2. Процесс по выработке программы, в которой сформулированы цели и задачи борьбы с преступностью, намечены пути и средства их решения. 3. Программа развития преступности, ее тенденций и закономерностей, а также причины и условия преступлений. 4. Научное предсказание возможного (положительного либо отрицательного) поведения отдельного лица в течение определенного времени.
ВОПРОС № 29. Определите виды криминологического планирования:
1. Краткосрочное. 2. Ведомственное. 3. Оперативное. 4. Текущее.
ВОПРОС № 30. Определите назначение текущего планирования:
1. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели - предупреждению и сокращению преступности. 2. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза. 3. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников. 4. Программа развития преступности, ее тенденций и закономерностей, а также причины и условия преступлений. Образец экзаменационного билета: 1. Причины и условия современной преступности несовершеннолетних. 2. Криминологическое исследование: общая характеристика. (Понятие. Основные этапы. Пилотажное исследование. Выборочное исследование и его виды). 3. В городе А. за прошедший год зарегистрировано 900 преступлений. Население города составляет 100 000 жителей, из которых 20 000 не достигли 14 лет. Определите коэффициент преступности в расчете на 40 000 жителей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|