Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы освоения дисциплины




Этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
1 этап Знания 1. Основные положения криминологии, ее цели, задачи и практическое значение - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).  
2 этап Умения 1. Познавать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью, и мерами воздействия на нее - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).    
  2. Компетентно рассуждать об основных криминологических проблемах, грамотно применяя анализ исторического опыта и результаты современных криминологических исследований - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).    
3 этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Юридической терминологией - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).  
  2. Навыками работы, со статистическими данными характеризующими преступность - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону(ОК-6); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4).  
  3. Методиками изучения преступности - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону(ОК-6); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5).  
  4. Навыками прогнозирования преступности и ее профилактики - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).  

 

Рейтинг-план дисциплины

« Криминология »

направление подготовки: 40.03.01 (030900) – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

курс __ 4 __, семестр _ 7 _2015/2016 г.г.

Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 52 ч. (лекций – 14 ч., практических занятий – 38 ч.), самостоятельная работа студентов 54 ч.

Преподаватели: Хисматуллин Р.С., Семенов С.А., Габдрашитова В.Р., Тляумбетов Р.Г.

Кафедра: уголовного права и процесса

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Темы 1-3.    
Текущий контроль        
Тема 1. Понятие и предмет науки криминология. Методика криминологии.        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов        
3. Проверка конспектов научной и учебной литературы        
Тема 2.Основные характеристики преступности. Причины и условия преступности.        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов        
3. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Причины и условия преступности»»        
Тема 3. Личность преступника и причины преступного поведения. Общие проблемы предупреждения преступности.        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов          
3. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Личность преступника и причины преступного поведения»»        
4. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Общие проблемы предупреждения преступности»»        
Рубежный контроль        
Письменная контрольная работа        
Модуль 2. Темы 4-7   40
Текущий контроль        
Тема 4. Преступность несовершеннолетних. Насильственная преступность.        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов        
3. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Преступность несовершеннолетних»»        
4. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Насильственная преступность»»        
Тема 5. Преступность женщин. Рецидивная преступность.        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов        
3. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Преступность женщин»»        
4. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Рецидивная преступность»»        
Тема 6. Преступность в экономике. Преступления против собственности граждан.        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов        
3. Интерактив: САSE «Изучение изучения уголовного дела по теме «Преступность в экономике»»        
Тема 7. Профессиональная преступность. Организованная и коррупционная преступность в России        
1. Устный опрос        
2. Обсуждение докладов        
Рубежный контроль        
Письменная контрольная работа        
Поощрительные баллы    
1. Участие в конкурсах, активное участие в мероприятиях НОМИ   -    
3. Участие в научных и научно-практических конференциях, публикация статей   -    
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий       –6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)       –10
Итоговый контроль    
Экзамен        

Вопросы для проведения экзамена:

  1. Понятие криминологии.
  2. Преступность как общественная проблема и значение криминологии.
  3. Предмет и содержание криминологии.
  4. Задачи и система криминологии.
  5. Методы криминологических исследований и их классификация.
  6. Статистический метод криминологических исследований. Статистические группировки и обобщающие показатели.
  7. Анкетный метод и его применение в конкретных криминологических исследованиях. Интервью и техника интервьюирования. Тестирование. Социометрическое исследование.
  8. Документальный метод криминологических исследований, его особенности.
  9. Эксперимент и условия его проведения в криминологии. Метод наблюдения. Экспертная оценка.
  10. Природа преступности и ее основные свойства.
  11. Количественные характеристики преступности. Коэффициент преступности.
  12. Качественные показатели преступности. Дополнительные показатели, характеризующие преступность.
  13. Латентная преступность, ее виды. Классификация преступлений по степени их латентности. Методика определения уровня латентности преступлений.
  14. Виктимологические проблемы преступности. Классификация профилактических мер.
  15. Причины и условия преступности – понятие.
  16. Экономические отношения и преступность.
  17. Социальные отношения и преступность.
  18. Политические интересы и преступность.
  19. Нравственное состояние общества и преступность.
  20. Понятие личности преступника, задачи и значение ее изучения.
  21. Основные черты криминологической характеристики личности преступника.
  22. Классификация и типология преступников, их основания и практическое значение.
  23. Личность преступника с психическими аномалиями. Классификация психопатов-правонарушителей. Преступники-алкоголики. Преступники-олигофрены в степени дебильности.
  24. Причины совершения конкретного преступления.
  25. Социально-психологический механизм поведения личности преступника.
  26. Ситуация и ее роль в механизме совершения конкретного преступления.
  27. Вопросы соотношения социального и биологического в причинах конкретного преступления.
  28. Теория предупреждения преступности: становление, предмет, структура. Общая и особенная части теории предупреждения.
  29. Система и субъекты профилактики преступлений. Классификация субъектов профилактики преступлений, их характеристика.
  30. Социально-экономические и организационные основы предупреждения преступлений.
  31. Правовые основы предупреждения преступлений.
  32. Преступность несовершеннолетних и ее особенности. Негативные социальные последствия этих правонарушений в современный период. Классификация преступлений несовершеннолетних.
  33. Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних преступников. Характеристика основных типов несовершеннолетних преступников. Классификация подростков-правонарушителей по степени их психического здоровья.
  34. Причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними.
  35. Предупреждение преступлений несовершеннолетних. Характеристика различных уровней системы предупреждения преступлений несовершеннолетних.
  36. Криминологическая характеристика насильственной преступности. Криминологические особенности убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований. Специальные случаи посягательства на жизнь. Серийные убийства.
  37. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников, их социально-демографические характеристики и субъективно-ситуационные признаки. Криминологические особенности личности убийц, субъектов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, насильников. Особенности личности серийного убийцы.
  38. Причины и условия насильственной преступности.
  39. Основные направления предупреждения насильственной преступности.
  40. Криминологическая характеристика женской преступности.
  41. Криминологическая характеристика личности женщины преступницы.
  42. Причины и условия женской преступности.
  43. Предупреждение женской преступности.
  44. Понятие рецидива: уголовно-правовое, криминологическое и пенитенциарное.
  45. Уровень, структура и динамика рецидивной преступности.
  46. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.
  47. Причины и условия рецидивной преступности.
  48. Предупреждение рецидивной преступности.
  49. Понятие преступности в сфере экономики и ее составляющие.
  50. Криминологическая характеристика преступности в сфере экономической деятельности.
  51. Криминологическая характеристика личности лица, совершающего преступление в сфере экономической деятельности.
  52. Причины и условия преступности в сфере экономической деятельности.
  53. Предупреждение преступности в сфере экономической деятельности.
  54. Уровень, структура, динамика преступлений против собственности.
  55. Криминологическая характеристика личности лица, совершающего преступление в сфере экономической деятельности.
  56. Причины и условия совершения преступлений против собственности.
  57. Предупреждение преступлений против собственности.
  58. Понятие профессиональной преступности и ее характеристика.
  59. Особенности личности профессионального преступника.
  60. Причины и условия, способствующие профессиональной преступности.
  61. Предупреждение профессиональной преступности.
  62. Состояние, структура и динамика организованной преступности в России.
  63. Специфика детерминации и причинности.
  64. Особенности личности-участника организованных преступных групп.
  65. Предупреждение организованной преступности.
  66. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности.
  67. Криминологическая характеристика личности коррупционера.
  68. Причины и условия, порождающие коррупцию.
  69. Предупреждение коррупционной преступности.

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

 

ВОПРОС № 1. Что изучает наука криминология:

 

1. Наука, изучающая систему мер борьбы с преступностью и непосредственные последствия преступности.

2. Наука об уголовных наказаниях и мерах уголовно-правового воздействия.

3. Наука о преступности, ее причинах и условиях, ей сопутствующих, личности тех, кто совершает преступления, а также о методах контроля за преступностью и борьбы с ней.

4. Наука о жертве преступлений и ее роли в механизме преступного поведения.

 

ВОПРОС № 2. Что составляет отрасль криминологии:

 

  1. Уголовная статистика.
  2. Конфликтология.
  3. Политология.
  4. Социология.

 

ВОПРОС № 3. Назовите основные элементы предмета криминологии:

 

  1. Уголовная статистика.
  2. Причины и условия преступности.
  3. Виктимология.
  4. Планирование.
  5. Прогнозирование.

 

ВОПРОС № 4. Как Вы считаете, какое место занимает криминология в системе наук:

 

  1. Криминология - часть науки уголовного права.
  2. Криминология - часть социологии.
  3. Криминология - самостоятельная наука.
  4. Криминология - часть педагогики.

 

ВОПРОС № 5. Назовите основные этапы развития криминологии как науки:

 

  1. Неоклассический.
  2. Современный.
  3. Ранний.
  4. Постсовременный.

 

ВОПРОС № 6. Что, на ваш взгляд, означает криминофамилистика:

 

  1. Отрасль криминологии, изучающая семейно-бытовые проявления преступности, ее причины и условия, личность преступника, а также профилактику преступности в семейном быту.
  2. Отрасль криминологии, изучающая личность жертвы и ее роль в механизме преступного поведения.
  3. Отрасль криминологии, изучающая преступность, ее причины и условия, личность преступника, систему мер борьбы с преступностью в местах лишения свободы.
  4. Отрасль криминологии, изучающая закономерности прогнозирования состояния и динамики преступности и отдельных ее свойств, факторов, мер борьбы с преступностью.

 

ВОПРОС № 7. Как Вы думаете, что означает криминопенология:

 

  1. Отрасль криминологии, изучающая семейно-бытовые проявления преступности, ее причины и условия, личность преступника, а также профилактику преступности в семейном быту.

2. Отрасль криминологии, изучающая личность жертвы и ее роль в механизме преступного поведения.

  1. Отрасль криминологии, изучающая закономерности прогнозирования состояния и динамики преступности и отдельных ее свойств, факторов, мер борьбы с преступностью.
  2. Отрасль криминологии, изучающая преступность, ее причины и условия, личность преступника, систему мер борьбы с преступностью в местах лишения свободы.

 

ВОПРОС № 8. Выберите наиболее полные определения преступности:

 

1. Массовое, относительно устойчивое, социально обусловленное, исторически изменчивое, общественно опасное, социально-правовое явление, выражающееся во множестве совершаемых преступлений на данной территории и за определенный промежуток времени.

2. Предусмотренное уголовным законом деяние (действие или бездействие), имеющее все уголовно-правовые признаки (общественно опасное, противоправное, виновное, наказуемое).

3. Общественно опасная деятельность социально психологического характера, направляемая криминогенной мотивацией и ситуацией.

4. Негативное социально-правовое явление, имеющее свои закономерности, влекущие отрицательные для общества последствия и требующие государственных мер воздействия.

 

ВОПРОС № 9. Назовите количественные (характеристики) показатели преступности:

 

  1. Структура.
  2. Динамика.
  3. Характер.
  4. География.

 

ВОПРОС № 10. Назовите качественные (характеристики) показатели преступности:

 

  1. Состояние.
  2. Уровень.
  3. Структура.
  4. Динамика.

 

ВОПРОС № 11. Что такое состояние преступности:

 

  1. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.
  2. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.
  3. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника.
  4. Количественный показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории в расчете на 100 тыс. человек, достигших возраста уголовной ответственности.

 

ВОПРОС № 12. Что определяет структуру преступности:

 

1. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника.

2. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.

3. Показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории, в расчете на 100 000 человек, достигших возраста уголовной ответственности.

4. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).

 

ВОПРОС № 13. Что определяет характер преступности:

 

  1. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).
  2. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.
  3. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.
  4. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника.

 

ВОПРОС № 14. Что определяет уровень преступности:

 

  1. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).
  2. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.
  3. Показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории, в расчете на 100 000 человек, достигших возраста уголовной ответственности.
  4. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.

 

ВОПРОС № 15. Дайте полные определения латентной преступности:

 

  1. Ошибочная или преднамеренная квалификация тяжкого преступления как менее тяжкого либо непризнание деяния, фактически содержащего состав преступления, преступлением.

2. Преступления, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

  1. Неизвестная официальным органам совокупность преступлений, не включенных в статистические данные вследствие отсутствия о них сведений.
  2. Свойство преступности, выражающееся в неправильности ее регистрации к моменту поступления официальных сведений.

 

 

ВОПРОС № 16. Назовите виды латентной преступности:

 

  1. Региональная.
  2. Ситуационная.
  3. Случайная.
  4. Пограничная.

 

ВОПРОС № 17. Дайте определение причине преступности:

 

  1. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм.
  2. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.
  3. Явление (совокупность явлений), не порождающее, но способствующее либо препятствующее порождению преступности.

4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.

 

 

ВОПРОС № 18. Дайте определение условию преступности:

 

  1. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.
  2. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм.
  3. Явление (совокупность явлений), не порождающее, но способствующее либо препятствующее порождению преступности.

4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.

 

 

ВОПРОС № 19. Дайте определение поводу:

 

  1. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм.
  2. Явление (совокупность явлений), не порождающее, но способствующее либо препятствующее порождению преступности.
  3. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.
  4. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.

 

 

ВОПРОС № 20. Какие виды связей преступности Вы знаете:

 

1. Связь состояний.

2. Связь экономическая.

3. Связь в природе.

4. Связь между преступлением и жертвой преступления.

ВОПРОС № 21. Что такое функциональная связь:

 

  1. Связь между совершением отдельных видов преступлений (в течение суток, недели, сезона и т.д.).
  2. Выражает распределение преступности на территории, распространенность тех или иных видов преступности, преступлений в зависимости от социальных различий в отдельных регионах страны.
  3. Зависимость между двумя случайными величинами, при которой изменение одной из величин приводит с определенной степенью вероятности к изменению другой.

4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.

 

ВОПРОС № 22. Что такое корреляционная связь:

 

  1. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.
  2. Зависимость между двумя случайными величинами, при которой изменение одной из величин приводит с определенной степенью вероятности к изменению другой.
  3. Связь между совершением отдельных видов преступлений (в течение суток, недели, сезона и т.д.).
  4. Выражает распределение преступности на территории, распространенность тех или иных видов преступности преступлений в зависимости от социальных различий в отдельных регионах страны.

 

ВОПРОС № 23. Назовите виды условий:

 

1. Формирующие.

2. Стрессовые.

3. Конфликтные.

4. Материальные.

 

ВОПРОС № 24. Что такое география преступности:

 

  1. Распространение преступности по различным регионам.
  2. Распределение конкретных преступлений по степени общественной опасности.
  3. Распределение определенных видов преступлений по времени совершения.
  4. Связь между совершением отдельных видов преступлений (в течение суток, недели, сезона и т.д.).

 

 

ВОПРОС № 25. Дайте определение личности преступника:

 

1. Человек, безразлично относящийся к социальным ценностям и нормам.

2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.

3. Совокупность социальных свойств, признаков, связей, отношений, характеризующих лицо, виновно нарушающее требования уголовного закона.

4. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор.

 

 

ВОПРОС № 26. Дайте определение осужденному:

 

  1. Лицо, в отношении которого вынесено обвинительное постановление.
  2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.
  3. Лицо, которое отбыло наказание в местах лишения свободы.
  4. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор, вступивший в законную силу.

 

 

ВОПРОС № 27. Дайте определение обвиняемому:

 

  1. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор.
  2. Лицо, в отношении которого вынесено обвинительное постановление.
  3. Лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.
  4. Лицо, ранее отбывавшее наказание в местах лишения свободы.

 

 

ВОПРОС № 28. Определите типы личности преступника по криминогенной мотивации:

 

  1. Неосторожный.
  2. Злостный.
  3. Неустойчивый.
  4. Некритичный.

 

 

ВОПРОС № 29. Определите типы личности преступников по криминогенной зараженности (по стойкости преступного поведения):

 

  1. Неосторожный.
  2. Ситуационный.
  3. Утверждающийся.
  4. Дезадаптивный.

 

ВОПРОС № 30. Определите неустойчивый тип личности преступника

по криминогенной зараженности:

 

1. Это лица, совершившие преступления впервые по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.

2. Это лица, неоднократно совершающие преступления и административные правонарушения.

3. Это лица, впервые совершившие преступления, но до этого неоднократно совершали административные правонарушения.

4. Это лица без признаков криминогенной зараженности, совершившие преступления по неосторожности, лишь в крайне напряженной криминогенной ситуации.

 

 

Вариант 2

 

ВОПРОС № 1. Что характеризует случайный тип личности преступника по криминогенной зараженности:

 

1. Лица, совершившие преступления повторно по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.

2. Лица, совершившие преступления впервые, но до этого неоднократно совершали административные правонарушения.

3. Лица, совершающие преступления неоднократно.

4. Лица, совершившие преступление впервые по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.

 

ВОПРОС № 2. Назовите основные свойства структуры личности преступника:

 

1. Психофизиологические.

2. Социально-экономические.

3. Уголовно-процессуальные.

4. Социальные.

 

ВОПРОС № 3. Что означает "деликт":

 

1. Преступление.

2. Акт.

3. Проступок.

4. Мотив.

 

ВОПРОС № 4. Что означает криминогенная мотивация конкретного преступления (внутренняя причина):

 

1. Свойства личности, которые заключаются в совокупности элементов, побуждающих личность совершить преступления.

2. Свойства личности, которые способствуют совершению им преступления.

3. Свойства личности, которые выражаются в том, как она относится к объекту, который для него представляет жизненную значимость или эмоциональную привлекательность.

4. Процесс взаимодействия изменчивых ситуативных факторов с относительно постоянными личностными характеристиками.

 

 

ВОПРОС № 5. Что означает криминогенная ситуация конкретного преступления (внешняя причина):

 

1. Относительно длительное взаимодействие двух сторон, которое наносит вред общественным отношениям и приводит к действию конфликтную ситуацию.

2. Свойства личности, которые выражаются в том, как она относится к объекту, который для него представляет жизненную значимость или эмоциональную привлекательность.

3. Относительно длительное взаимодействие двух сторон, которое наносит вред общественным отношениям и приводит к действию криминогенную мотивацию.

4. Трудно регулируемые, эмоционально окрашенные стремления, в основном биологического характера.

 

ВОПРОС № 6. Какие элементы входят в криминогенную мотивацию (внутреннюю причину):

 

1. Темперамент.

2. Цель.

3. Нравственность.

4. Мораль.

 

ВОПРОС № 7. Какие виды криминогенных ситуаций Вы знаете:

 

1. Проблемная.

2. Предкриминальная.

3. Нонкриминальная.

4. Случайная.

 

 

ВОПРОС № 8. Что такое конфликтная ситуация:

 

1. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, субъективно-воспринимаемое как непреодолимое для достижения жизненно-важных целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.

2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения.

3. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения.

4. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.

 

ВОПРОС № 9. Что такое проблемная ситуация:

 

1. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения.

2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения.

3. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.

4. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, субъективно-воспринимаемое как непреодолимое для достижения жизненно-важных целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.

 

ВОПРОС № 10. Что такое фрустрационная ситуация:

 

1. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, воспринимаемое как непреодолимое для достижения целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.

2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения.

3. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения.

4. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.

ВОПРОС № 11. Назовите типы жертв преступлений:

 

1. Активная.

2. Стрессовая.

3. Случайная.

4. Неосторожная.

 

ВОПРОС № 12. Дайте определение пассивной жертве:

 

1. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

2. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

3. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости.

4. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

 

ВОПРОС № 13. Дайте определение активной жертве:

 

1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

2. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

3. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

4. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

 

ВОПРОС № 14. Дайте определение нейтральной жертве:

 

1. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

2. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

3. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

4. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой не предпринимало.

 

ВОПРОС № 15. Для чего предназначено специальное планирование:

 

1. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза.

2. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели - предупреждению и сокращению преступности.

3. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников.

4. Комплекс мер, проводимых правоохранительными органами на стадии наступления общественно опасных последствий от преступления, для его предупреждения.

ВОПРОС № 16. Дайте определение инициативной жертве:

 

1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

2. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

3. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой не предпринимало.

4. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

 

ВОПРОС № 17. Этапы криминологических исследований:

 

1. Этап разработки комплекса методических документов.

2. Сбор первичной информации.

3. Разработка программы исследования.

4. Этап решения задач организационного обеспечения.

 

ВОПРОС № 18. Методы, используемые при сборе информации:

 

1. Тестирование.

2. Математический.

3. Аналитический.

4. Сравнительный.

 

ВОПРОС № 19. Что собой представляет метод эксперимента:

 

1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека.

2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения в замкнутом пространстве.

3. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей.

4. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте.

 

ВОПРОС № 20. Что собой представляет метод тестирования:

 

1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека.

2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения в замкнутом пространстве.

3. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей.

4. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте.

 

ВОПРОС № 21. Что собой представляет метод социометрии:

 

1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека.

2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения между членами определенной группы.

3. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте.

4. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей.

 

ВОПРОС № 22. Какие требования предъявляются к криминологической информации:

 

1. Информация своевременная.

2. Информация формальная.

3. Информация простая.

4. Информация основная.

 

ВОПРОС № 23. Раскройте понятие «прогнозирование преступности»:

 

1. Развитие преступности, ее тенденций и закономерностей в настоящее время.

2. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему.

3. Развитие преступности, тенденций и закономерностей в прошлом времени.

4. Вероятное суждение о последствиях и мерах борьбы с преступностью с учетом всех имеющихся сил и средств.

 

ВОПРОС № 24. Виды криминологического прогнозирования:

 

1. Прогнозирование отдельных видов преступлений и преступности в целом.

2. Прогнозирование латентной преступности.

3. Прогнозирование профилактических мероприятий по борьбе с преступностью.

4. Прогнозирование генезиса преступности.

 

ВОПРОС № 25. Как подразделяется криминологическое прогнозирование по срокам:

 

1. Периодическое.

2. Временное.

3. Оперативное.

4. Интервальное.

 

ВОПРОС № 26. Какие методы применяются при криминологическом прогнозировании:

 

1. Метод опроса.

2. Метод наблюдения.

3. Метод социометрии.

4. Метод экстраполяции.

 

ВОПРОС № 27. Раскройте прогнозирование индивидуального преступного поведения:

 

1. Научное предсказание возможного (положительного либо отрицательного) поведения отдельного лица в течение определенного времени.

2. Предсказание или предвидение, научно-обоснованное вероятное суждение о будущем состоянии, тенденциях и периодах развития явлений, процессов или событий.

3. Развитие, причины и условия преступности при индивидуальном прогнозировании в настоящее время.

4. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему.

 

ВОПРОС № 28. Раскройте понятие криминологического планирования:

 

1. Процесс по выработке программы, в которой сформулированы экономические задачи.

2. Процесс по выработке программы, в которой сформулированы цели и задачи борьбы с преступностью, намечены пути и средства их решения.

3. Программа развития преступности, ее тенденций и закономерностей, а также причины и условия преступлений.

4. Научное предсказание возможного (положительного либо отрицательного) поведения отдельного лица в течение определенного времени.

 

 

ВОПРОС № 29. Определите виды криминологического планирования:

 

1. Краткосрочное.

2. Ведомственное.

3. Оперативное.

4. Текущее.

 

ВОПРОС № 30. Определите назначение текущего планирования:

 

1. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели - предупреждению и сокращению преступности.

2. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза.

3. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников.

4. Программа развития преступности, ее тенденций и закономерностей, а также причины и условия преступлений.

Образец экзаменационного билета:

1. Причины и условия современной преступности несовершеннолетних.

2. Криминологическое исследование: общая характеристика. (Понятие. Основные этапы. Пилотажное исследование. Выборочное исследование и его виды).

3. В городе А. за прошедший год зарегистрировано 900 преступлений. Население города составляет 100 000 жителей, из которых 20 000 не достигли 14 лет. Определите коэффициент преступности в расчете на 40 000 жителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных