№ занятия
| неделя семестра
| дата
| Наименование разделов и тем УД
| Макс-е кол-во часов
| Распределение часов
| Дополнительная работа
| Формы контроля
|
Аудиторная работа
| Самостоятельная работа
|
лекции
| ПЗ
| СРС
| Консультации
|
|
|
| ТЕМА 1.1. Линейно конструктивный рисунок куба
Выполнение линейно-конструктивного рисунка куба
Поиск расположения объема куба в листе, определение положения плоскости и основания куба (ф. А3, карандаш)
|
|
| 2-2
| |
| | Текущий просмотр
|
|
|
| Возведение объема куба, уточнение пропорций
|
|
| 2-4
| | | |
|
|
|
| Введение легкого тона, определение положения источника света, построение теней.
|
|
| 2-6
| | | |
|
|
|
| Завершение работы. Уточнение и обобщение.
|
|
| 2-8
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение зарисовки коробок, предметов простейших геометрических форм (ф. А4, карандаш)
|
|
| 2-2
| | | 2-2
|
|
|
|
| Составление композиции из нескольких предметов кубической формы
|
|
| 2-4
| | | 2-4
|
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней от предметов простейших геометрических форм при различном положении источника света. Завершение работы над зарисовками.
|
|
| 2-6
| | | 2-6
|
|
|
|
| ТЕМА 1.2. Линейно конструктивный рисунок тел вращения.
Выполнение конструктивного рисунка тел вращения.
Выполнение рисунка конуса и шара. Композиционный поиск (ф. А2, карандаш)
|
|
| 2-10
| | | |
|
|
|
| Определение положения оснований предметов относительно плоскости
|
|
| 2-12
| | | |
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней от предметов
|
|
| 2-14
| | | |
|
|
|
| Введение частичного тона, светотеневая моделировка формы
|
|
| 2-16
| | | |
|
|
|
| Завершение работы. Процесс уточнения и обобщения
|
|
| 2-18
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение зарисовок простых бытовых предметов цилиндрической формы различными графическими материалами (ф. А3, мягкий материал)
|
|
| | | | 2-8
|
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней от предметов быта округлой формы
|
|
| | | | 2-10
|
|
|
|
| Завершение работы над зарисовками, уточнение, расстановка акцентов
|
|
| | | | 2-12
|
|
|
|
| Выполнение набросков предметов округлой формы при различном положении линии горизонта (ф. А 4, мягкий материал)
|
|
| | | | 2-14
|
|
|
|
| Уточнение элементов конструкции, положение точек схода и линии горизонта
|
|
| | | | 2-16
|
|
|
|
| Завершение работы над зарисовками, уточнение, расстановка акцентов
|
|
| | | | 2-18
|
|
|
|
| ТЕМА 1.3. Натюрморт из геометрических тел разной формы, тональный рисунок.
Выполнение тонального рисунка натюрморта из геометрических тел разной формы.
Выполнение тональных форэскизов на композиционную организации пятен света и тени (ф. А2, карандаш)
|
|
| 2-20
| | | |
|
|
|
| Завершение работы над форэскизами
|
|
| 2-22
| | | |
|
|
|
| Перенос композиции форэскиза на формат листа
|
|
| 2-24
| | | |
|
|
|
| Определение положения основных объемов в плоскости листа
|
|
| 2-26
| | | |
|
|
|
| Нахождение положения плоскости столешницы и оснований предметов в ней
|
|
| 2-28
| | | |
|
|
|
| Выполнение конструктивного анализа предметов натюрморта
|
|
| 2-30
| | | |
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней предметов. Завершение построения теней
|
|
| 2-32
| | | |
|
|
|
| Пятновой разбор натюрморта, поиск больших отношений света и тени Тональный разбор предметов постановки относительно друг друга. Завершение работы
|
|
| 2-34
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение зарисовки группы предметов различной несложной геометрической формы в тоне различным материалом (ф. А4, карандаш)
|
|
| | | | 2-20
|
|
|
|
| Уточнение нюансов тона, элементов конструкции. Завершение работы
|
|
| | | | 2-22
|
|
|
|
| Выполнение набросков натюрморта при различных усложнённых условиях освещения(контражур, искусственное контрастное) (ф.А4, карандаш)
|
|
| | | | 2-24
|
|
|
|
| Уточнение нюансов тона, элементов конструкции. Завершение работы
|
|
| | | | 2-26
|
|
|
|
| Выполнение набросков натюрморта при естественном источнике света (естественное боковое, прямое) (ф. А4, карандаш)
|
|
| | | | 2-28
|
|
|
|
| Уточнение нюансов тона, элементов конструкции. Завершение работы
|
|
| | | | 2-30
|
|
|
|
| Выполнение тональных форэскизов одного и того же натюрморта с различных точек зрения (ф.А4, карандаш)
|
|
| | | | 2-32
|
|
|
|
| Уточнение нюансов тона, элементы конструкции. Завершение работы
|
|
| | | | 2-34
|
|
|
|
| Выполнение зарисовки предметов быта при различном положении линии горизонта. Конструктивный анализ. (ф. А3, карандаш)
|
|
| | | | 2-36
|
|
|
|
| Выполнение зарисовок при низкой линии горизонта натюрморта.
Композиционный поиск.
|
|
| | | | 2-38
|
|
|
|
| Выполнение конструктивного анализа предметов постановки
|
|
| | | | 2-40
|
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней, светотеневая моделировка формы
|
|
| | | | 2-42
|
|
|
|
| Завершение работы над зарисовкой
|
|
| | | | 2-44
|
|
|
|
| ТЕМА 1.4. Натюрморт введением тона с частичным введением тона из предметов быта сложной формы и геометрических тел.
Выполнение рисунка натюрморта с частичным введением тона из предметов быта сложной формы и геометрических тел.Композиционный поиск, определение положения основных объемов в плоскости листа (ф. А 2, карандаш).
|
|
| 2-36
|
| | |
|
|
|
| Определение положения плоскости столешницы и оснований предметов в ней
|
|
| 2-38
| | | |
|
|
|
| Возведение каркасов предметов, определение положения основных осей
|
|
| 2-40
| | | |
|
|
|
| Выполнение конструктивного анализа предметов натюрморта
|
|
| 2-42
| | | |
|
|
|
| Уточнение рисунка, пропорций предметов
|
|
| 2-44
| | | |
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней предметов, определение положения источника света
|
|
| 2-46
| | | |
|
|
|
| Светотеневая моделировка формы предметов. Завершение работы
|
|
| 2-48
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение конструктивного анализа предметов быта сложной формы, элементов их крепления, теней от них различным материалом (ф. А3, карандаш)
|
|
| | | | 2-46
|
|
|
|
| Выявление пластики пятен света и тени в рисунке натюрморта
|
|
| | | | 2-48
|
|
|
|
| Уточнение элементов конструкции
|
|
| | | | 2-50
|
|
|
|
| Завершение работы над набросками
|
|
| | | | 2-52
|
|
|
|
| Выполнение набросков предметов быта мягким материалом (пастель, соус, сангина, сепия) в один, один- три тона (ф.А3, мягкий материал)
|
|
| | | | 2-54
|
|
|
|
| Выявление пластики пятен света и тени в рисунке натюрморта
|
|
| | | | 2-56
|
|
|
|
| Завершение работы над набросками
|
|
| | | | 2-58
|
|
|
|
| Выполнение зарисовки натюрморта при линии горизонта, проходящей по середине картинной плоскости (ф.А3, карандаш)
|
|
| | | | 2-60
|
|
|
|
| Выполнение конструктивного анализа предметов постановки
|
|
| | | | 2-62
|
|
|
|
| Уточнение рисунка, завершение работы над зарисовками
|
|
| | | | 2-64
|
|
|
|
| ТЕМА 2.1. Конструктивный анализ складок ткани с частичным введением тона
Выполнение конструктивного рисунка складок ткани с частичным введением тона.Поиск расположения массы ткани в листе (ф. А 2, карандаш)
|
|
| 2-50
| | | |
|
|
|
| Поиск основных объемов, их положения в пространстве
|
|
| 2-52
| | | |
|
|
|
| Выполнение дальнейшего конструктивного анализа складки
|
|
| 2-54
| | | |
|
|
|
| Определение положения источника света, построение собственных и падающих теней
|
|
| 2-56
| | | |
|
|
|
| Светотеневая моделировка формы. Завершение работы.
|
|
| 2-58
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение линейно - конструктивного рисунока складки, преломляющейся по трём плоскостям(ф.А3, карандаш)
|
|
| | | | 2-66
|
|
|
|
| Нахождение положения драпировки в пространстве
|
|
| | | | 2-68
|
|
|
|
| Выполнение конструктивного анализа складок ткани
|
|
| | | | 2-70
|
|
|
|
| Уточнение рисунка складок, найти их расположение относительно друг друга
|
|
| | | | 2-72
|
|
|
|
| Завершение конструктивного анализа складок
|
|
| | | | 2-74
|
|
|
|
| ТЕМА 2.2 Конструктивный рисунок гипсового орнамента с частичным введением тона. Выполнение конструктивного рисунка гипсового орнамента с частичным введением тона (восьмилистник).Композиционный поиск, определение положения объема орнамента в плоскости листа (ф. А2, карандаш).
|
|
| 2-60
| | | |
|
|
|
| Определение положения плоскости плиты в пространстве, поиск пропорций и осей
|
|
| 2-62
| | | |
|
|
|
| Возведение объема плиты, поиск осей для построения орнамента
|
|
| 2-64
| | | |
|
|
|
| Построение основных объемов орнамента, конструктивный анализ
|
|
| 2-66
| | | |
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней элемента орнамента и плиты
|
|
| 2-68
| | | |
|
|
|
| Определение положения источника света, введение частичного тона
|
|
| 2-70
| | | |
|
|
|
| Уточнение и обобщение рисунка натюрморта. Завершение работы
|
|
| 2-72
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение рисунка ассиметричного орнамента. Композиционный поиск (ф.А2, карандаш)
|
|
| | | | 2-76
|
|
|
|
| Определение положения плоскости плиты в пространстве, поиск пропорций и осей
|
|
| | | | 2-78
|
|
|
|
| Нахождение положения орнамента на плоскости плиты. Конструктивный анализ его элементов
|
|
| | | | 2-80
|
|
|
|
| Уточнение рисунка элементов орнамента, их пропорции
|
|
| | | | 2-82
|
|
|
|
| Завершение конструктивного анализа элементов орнамента
|
|
| | | | 2-84
|
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней от орнамента и его элементов
|
|
| | | | 2-86
|
|
|
|
| Определение положения источника света, введение частичного тона
|
|
| | | | 2-88
|
|
|
|
| Составление больших масс светлого и тёмного. Светотеневая моделировка формы.
|
|
| | | | 2-90
|
|
|
|
| Уточнение и обобщение рисунка розетки. Нахождение нюансов тональных отношений
|
|
| | | | 2-92
|
|
|
|
| Завершение работы
|
|
| | | | 2-94
|
|
|
|
| ТЕМА 2.3. Натюрморт из предметов быта различной материальности с включением орнамента и драпировок со складками с частичным введением тона.
Выполнение натюрморта из предметов быта различной материальности с включением орнамента и драпировок со складками с частичным введением тона.
Композиционный поиск, определение положения объема орнамента в плоскости листа (ф. А2, карандаш)
|
|
| 2-74
|
| | |
|
|
|
| Определение расположения прочих предметов на плоскости, поиск сомасштабности
|
|
| 2-76
| | | |
|
|
|
| Уточнение пропорций предметов, их конструктивный анализ
|
|
| 2-78
| | | |
|
|
|
| Поиск месторасположения драпировок
|
|
| 2-80
| | | |
|
|
|
| Конструктивный анализ драпировок
|
|
| 2-82
| | | |
|
|
|
| Построение теней, собственных и падающих. Светотеневая моделировка формы предметов
|
|
| 2-84
| | | |
|
|
|
| Расстановка акцентов света и тени.
|
|
| 2-86
| | | |
|
|
|
| Процесс уточнения и обобщения. Завершение работы
|
|
| 2-88
| | | |
|
|
|
| ТЕМА 2.4. Тематический натюрморт с гипсовым орнаментом, предметами быта из различных материалов в тоне. Выполнение тематического натюрморта с гипсовым орнаментом, предметами быта из различных материалов (металл, стекло, керамика, дерево) в тоне.Выполнение тональных форэскизов на композиционную организации пятен света и тени в постановке (ф. А2, карандаш).
|
|
| 2-90
|
| | |
|
|
|
| Завершение работы над форэскизами
|
|
| 2-92
| | | |
|
|
|
| Перенос композиции форэскиза на формат листа
|
|
| 2-94
| | | |
|
|
|
| Определение положения основных объемов в плоскости листа
|
|
| 2-96
| | | |
|
|
|
| Нахождение положения предметной плоскости и оснований предметов в ней
|
|
| 2-98
| | | |
|
|
|
| Конструктивный анализ предметов натюрморта
|
|
| 2-100
| | | |
|
|
|
| Уточнение рисунка, пропорций предметов
|
|
| 2-102
| | | |
|
|
|
| Построение собственных и падающих теней предметов
|
|
| 2-104
| | | |
|
|
|
| Введение частичного тона, поиск общего светового состояния натюрморта
|
|
| 2-106
| | | |
|
|
|
| Процесс уточнения и обобщения. Завершение работы
|
|
| 2-108
| | | |
|
|
|
| Дополнительная работа
|
|
| | | | |
|
|
|
| Выполнение тональных набросков предметов быта (бумага ф.А4, карандаш)
|
|
| | | | 2-96
|
|
|
|
| Прорисовка предметов средствами передачи зон освещения, определение тональной взаимосвязи предметов постановки
|
|
| | | | 2-98
|
|
|
|
| Выполнение тональных набросков предметов быта (ф.4 мягкий материал: уголь, сепия, сангина, соус)
|
|
| | | | 2-100
|
|
|
|
| Выполнение тональных набросков предметов быта различной материальности: металл, стекло, фарфор, керамика, дерево и т.д.
(бумага ф.А 4, карандаш)
|
|
| | | | 2-102
|
|
|
|
| Продолжение работы над набросками.
|
|
| | | | 2-104
|
|
|
|
| Подготовка к просмотру (консультации)
|
|
| | |
| |
|
ИТОГО по курсу
| *
| *
|
|
|
|
|
|
*
| |
|
|
Зав. кафедрой/ПЦК ___________ /_____________/ «__» ______________ 20__г.
Преподаватель _____________ /_____________/ «__» ______________ 20__г.