Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО КАК СЕБЯ




И еще мы должны выяснить, что представляет собой суть сказанного «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Буквально это означает – любить в такой же мере, в которой любишь самого себя. Но мы видим, что никто не в состоянии выполнить это. Даже если бы было сказано: «Возлюби ближнего своего так, как он любит тебя», - то и тогда немногие смогли бы выполнить это в полном объеме, однако это все же было бы приемлемо.

Но любить так, как любишь себя – очевидно, что это не представляется возможным. Даже если бы в мире не было никого, кроме товарища, то и тогда это было бы невозможно, а уж тем более, когда мир полон людей. Если человек начнет любить всех, как себя, у него не останется времени на себя, а ведь в своей любви к себе он, наполняет свои потребности полностью и с большим желанием.

Но не так обстоит дело в отношении потребностей общества. У него нет веской причины для появления у себя желания работать на них. И даже если бы было у него желание, разве смог бы он выполнить сказанное хотя бы в буквальном смысле? Хватит ли у него на это сил? А если так, то как же Каббала может обязывать к тому, что выполнить совершенно невозможно?

Но нельзя представить себе, что сказанное преувеличено, поскольку дано нам предостережение, которого мы и придерживаемся: «Не добавь к этому и не убавь». И с этим согласны все комментаторы, истолковывая сказанное буквально. Более того, они сказали, что человек обязан наполнять потребности своего товарища даже тогда, когда не хватает ему самому. И тогда он должен заботиться о наполнении потребностей своего товарища, а сам оставаться в нужде. А в пояснении указания возлюбить ближнего (Иерусалимский Талмуд, Трактат Кидушин) говорится, что покупающий себе раба, подобен покупающему господина и если есть у него только одна подушка, обязан отдать рабу, даже если сам будет спать на земле.

ОДНО ИСПРАВЛЕНИЕ

И здесь возникает несколько вопросов. В соответствие с вышесказанным, все мы не выполняем требуемого Каббалой. Более того, мы не выполняем самого главного, поскольку занимаемся частностями и не касаемся общего. Мудрецы говорят о разделе науки Каббала, относящемся к действиям, ведущим к цели, которую желают достичь. И потому, когда говорят одно исправление, то, несомненно, имеют в виду исправление практическое. - С помощью только лишь этого исправления человек достигнет истинной цели – слияния с Творцом. Так что, в одном исправлении он удостаивается достичь цели и выполнить свое предназначение, поскольку практический характер действия подразумевает достижение исправление эгоизма. Конечная же цель этого – любовь «к ближнему как к себе», а ступень, немедленно следующая вслед за этим, – слияние с Творцом.

И СЛИТЬСЯ С НИМ

Однако у нас все еще остается неясность: если целью методики Каббалы и всего творения является возвышение низменного человечества, пока не станем мы достойны этого необыкновенного величия – слияния с Творцом, то ведь изначально Творец мог создать нас в этом величии, и не утруждать усилиями творения в исправлениях по методике Каббалы.

Это можно объяснить высказыванием мудрецов, гласящем, что пользующийся плодами труда других, стесняется взглянуть на себя, поскольку потерял он человеческий облик... А поскольку Творец совершенен, не может произойти от Него нечто несовершенное. И потому, для того, чтобы мы смогли наслаждаться плодами своих усилий, Он приготовил нам эту работу и создал творение в столь низменной форме. И с помощью этой работы мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями, а все наслаждение, получаемое нами от Творца, мы ощущаем как имеющие на него право, а не как получающие подарок.

Однако вместе с тем, необходимо понять, в чем источник ощущения низменности в момент получения подарка. Можно понять это, исходя из хорошо известного исследователям природы закона – «природа любой ветви подобна ее корню». Так что, все, существующее в корне, будет желаемо и любимо его ветвью, и принесет ей пользу. И, наоборот, от всего, что отсутствует в корне, и ветвь его будет стремиться отдалиться, и не сможет терпеть, поскольку это нанесет ей вред. А поскольку корнем нашим является Творец, и Он не получает, а отдает, то и мы ощущаем себя низменными каждый раз, когда получаем от ближнего.

Так что сейчас нам становится понятно, в чем заключается суть сказанного – «слиться с Ним». Величие этого слияния состоит в равенстве ветви своему Корню. И соответственно этому, состояние низменности – это отдаление от Корня. Другими словами, любое творение, идущее путем максимальной отдачи ближнему, испытывает необыкновенный подъем, максимально сливаясь с Творцом. И любое творение, идущее путем наибольшего получения и любви к самому себе, наиболее низменно и наиболее отдалено от Творца.

Исправление же достигается методикой Каббалы, которой поначалу занимаются ради себя, то есть ради получения вознаграждения, а затем обретает намерение ради Творца вместо эгоистической любви к себе и восходит на ступень отдачи ближнему. А достигается это исправление природы человека с помощью естественного средства, которым является занятие Каббалой ради Творца, ведь сказано, что Творец создал эгоизм и дал методику Каббалы для его исправления, потому что свет ее исправляет до подобия Творцу.

Так творение развивается и поднимается на вершину, пока не достигает такой ступени, что полностью утрачивает эгоистическую любовь и получение ради себя, и свойствами его становятся отдача.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных