ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
автор мастерской д.п.н., профессор Е.О. ГалицкихМастерская: «Записка» по фрагменту Произведения В.Астафьева автор мастерской д.п.н., профессор Е.О. Галицких 1. Задание №1. (работа индивидуальная, с переходом в работу в групповом взаимодействии). Писали ли Вы когда-либо записки в своей жизни, (на уроке, в школе, в перемену, в молодости...неважно кому, неважно где, когда, просто писали ли?), сейчас сосредоточьтесь, и возможно, вспомниться содержание какой-нибудь записки, поделитесь в группе своими воспоминаниями и впечатлениями. Дайте характеристику, какие бывают записки (после работы в группе, идет межгрупповая работа, т.е. каждая группа делится результатом «мозгового штурма» на заданную тему), (учитель, результаты работы в группах фиксирует на доске). 2. Задание №2. (работа индивидуальная, с переходом в работу в групповом взаимодействии). А теперь посмотрим на это же явление с другой стороны: (на уроке, в школе, в перемену, в молодости...неважно от кого, неважно где, когда), просто писали ли Вам? Поделитесь в группе и запишите на листочке те чувства, которые появляются у каждого из нас при получении какой-либо «записки», подберите для характеристики этого внутреннего состояния более точные слова (межгрупповое взаимодействие) поделитесь со всеми (учитель, результаты работы в группах фиксирует на доске)
Задание: №7.. Просмотр видеофильма (без комментариев). (на СД-РОМе). 9. Задание: №8. А сейчас я вам прочитаю записку: «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна». 10. Задание №10: Кому адресована записка? И от кого? – Ваши версии. 11. После высказанных версий Мастер читает фрагмента рассказа В. Асафьева. (автора пока не называет). «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна Нет, это не из гоголя и не из Салтыкова – Щедрина, и не из прошлого века. В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале. (это мое выделение текста, чтобы Вы при чтении выделили это как-то особо голосом)
В карман выходной плюшевой (это тоже мое выделение текста) жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Задание №11. (мастер делает остановку дальнейшего чтения рассказа) Прошу Вас закончите рассказ до конца, за автора. (дается 3-4 мин.), после чего возможны два варианта: Социализация. (по желанию) 1) или читают по желанию несколько человек, (что долго, либо), 2) вариант афиширование и ходят и читают сами. После прочтения всех прошу сесть на места и..., ведущий зачитывает окончание рассказа написанного автором. А все же жаль, порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно. Небольшая пауза и вопрос учителя как вы думаете,кто написал этот рассказ, долго не испытывать терпение и если не говорят мастер объявляет, что написал этот рассказ Виктор Петрович Астафьев) и показывает фотографию матери «забытой на вокзале». 12. Чтение окончания рассказа. При чтении обращать внимание на детали («плюшевая жакетка», «В город поехала», жакетка праздничная) 13. Рефлексия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|