Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






автор мастерской д.п.н., профессор Е.О. Галицких

Мастерская: «Записка» по фрагменту

Произведения В.Астафьева

автор мастерской д.п.н., профессор Е.О. Галицких

1. Задание №1. (работа индивидуальная, с переходом в работу в групповом взаимодействии). Писали ли Вы когда-либо записки в своей жизни, (на уроке, в школе, в перемену, в молодости...неважно кому, неважно где, когда, просто писали ли?), сейчас сосредоточьтесь, и возможно, вспомниться содержание какой-нибудь записки, поделитесь в группе своими воспоминаниями и впечатлениями. Дайте характеристику, какие бывают записки (после работы в группе, идет межгрупповая работа, т.е. каждая группа делится результатом «мозгового штурма» на заданную тему), (учитель, результаты работы в группах фиксирует на доске).

2. Задание №2. (работа индивидуальная, с переходом в работу в групповом взаимодействии). А теперь посмотрим на это же явление с другой стороны: (на уроке, в школе, в перемену, в молодости...неважно от кого, неважно где, когда), просто писали ли Вам? Поделитесь в группе и запишите на листочке те чувства, которые появляются у каждого из нас при получении какой-либо «записки», подберите для характеристики этого внутреннего состояния более точные слова (межгрупповое взаимодействие) поделитесь со всеми (учитель, результаты работы в группах фиксирует на доске)

  1. Задание №3. Подумайте вместе полминуты, посоветуйтесь в группе, возможно вы знаете еще какое-то значение «записки» (данное задание очень короткое, если участники мастерской не находят еще вариантов, то ведущий мастерскую переходит к «магистрали» - короткая речь учителя).
  2. Слово учителя: удивительное слово имеет еще одно значение – православное. Когда мы приходим в храм мы подаем записки священнику. (несколько слов о традиции, при этом можно выдать небольшой раздаточный материал, либо учитель очень коротко рассказывает откуда в православии это появилось)
  3. Задание: Прошу вас, сделайте пожалуйста анализ «записки» как литературного жанра. (записка состоит из обращения (к кому), короткого текста и подписи автора записки, причем, подпись тоже бывает своеобразная (имя, роспись, метафора..).
  4. Задание:№6. Раздать маленькие листочки бумаги (каждому). Задание: напишите пожалуйста сейчас кому-нибудь записку (иметь при себе, заранее самой написать 2-3 записки веселого содержания).

 

  1. Задание: №7. Социализация: прочесть написанные записки, сразу от групп по желанию. (либо после того как они написали записки афишировать их на стенку или на доску, все ходят и читают не более 2-3 минут, если Вы видите, что участники прочитали хотя бы 2 записки, останавливаете и просите сесть на место.

Задание: №7.. Просмотр видеофильма (без комментариев). (на СД-РОМе).

9. Задание: №8. А сейчас я вам прочитаю записку: «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна».

10. Задание №10: Кому адресована записка? И от кого? – Ваши версии.

11. После высказанных версий Мастер читает фрагмента рассказа В. Асафьева. (автора пока не называет). «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна Нет, это не из гоголя и не из Салтыкова – Щедрина, и не из прошлого века.

В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале. (это мое выделение текста, чтобы Вы при чтении выделили это как-то особо голосом)

 

В карман выходной плюшевой (это тоже мое выделение текста) жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.

Задание №11. (мастер делает остановку дальнейшего чтения рассказа) Прошу Вас закончите рассказ до конца, за автора. (дается 3-4 мин.), после чего возможны два варианта:

Социализация. (по желанию)

1) или читают по желанию несколько человек, (что долго, либо), 2) вариант афиширование и ходят и читают сами. После прочтения всех прошу сесть на места и..., ведущий зачитывает окончание рассказа написанного автором.

А все же жаль, порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.

Небольшая пауза и вопрос учителя как вы думаете,кто написал этот рассказ, долго не испытывать терпение и если не говорят мастер объявляет, что написал этот рассказ Виктор Петрович Астафьев) и показывает фотографию матери «забытой на вокзале».

12. Чтение окончания рассказа. При чтении обращать внимание на детали («плюшевая жакетка», «В город поехала», жакетка праздничная)

13. Рефлексия.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антицеллюлитный массаж. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных