Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ




ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

 


ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Методические указания для выполнения контрольной работы

Для студентов по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

 

 

Новосибирск 2016


Кафедра автомобилей и тракторов

 

УДК

ББК

 

Составители: М.Л. Вертей, Е.А. Булаев, П.И. Федюнин,

 

Рецензент к.т.н., доц. А.А. Малышко

 

 

Тепловой расчет дизельного двигателя: метод.указ. для выполнения контр.работ/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: М.Л. Вертей, П.И. Федюнин, Е.А. Булаев. – Новосибирск, 2016. – 16 c.

 

 

В методическом пособии представлен пример теплового расчета дизельного двигателя позволяющий аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры двигателя. Выполнен пример аналитического метода построения индикаторной диаграммы.

Предназначены для бакалавров Инженерного института всех форм обучения по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профиль: Автомобили и автомобильное хозяйство.

.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол №__ от __ ________20__ г.).

 

 
 
 

 


Ó Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

Ó Инженерный институт, 2016

Введение

 

В соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего образования Российской Федерации дисциплина «Силовые агрегаты» является важной составной частью учебного плана обучения студентов по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профиль: Автомобили и автомобильное хозяйство..

Рабочий цикл рассчитывают для определения индикаторных, эффективных показателей работы двигателя и температурных условий работы деталей, основных размеров, а также выявления усилий, действующих на его детали, построения характеристик и решения ряда вопросов динамики двигателя.

Результаты теплового расчета зависят от совершенства оценки ряда коэффициентов, используемых в расчете и учитывающих особенности проектируемого двигателя.

В методической разработке рассмотрен пример расчета дизельного двигателя, пример построения индикаторной диаграммы и пример кинематического и динамического расчетов аналитическим методом. В примерах расчетов не учитывается до зарядка и продувка цилиндров.

 

 

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

При выполнении расчета задаемся рядом параметров с учетом пределов их изменений, а также их значений для двигателей, принятых в качестве прототипов.

 

Произвести тепловой расчет дизеля КАМАЗ-740 для следующих условий:

Степень сжатия   ɛ=18  
Частота вращения колен.вала n=2800 мин-1
Коэффициент избытка воздуха α=1,6
Температура окружающего воздуха Т0=228 К
Температура остаточных газов Тг=900 К
Коэффициент выделения теплоты ξ=0,88
Низшая удельная теплота сгорания топлива Qн=42500 кДж/кг
Средний элементарный состав топлива С=85,7%
Н=13,3%
О=1%

 

2. На основе теплового расчета построить индикаторную диаграмму и диаграммы сил инерции.

3. Определить размер сечения тела шатуна.

Состав топлива задается массовым или объемным содержанием основных элементов: углерода С, водорода Н, и кислород О. Нужно иметь ввиду, что в топливе присутствуют также сера S, азот N и элементы химических соединений в виде антидетонационных, противодымных и других присадок. Расчет ведут для условий сгорания 1 кг топлива.

Параметры рабочего тела. На основе химических реакций сгорания углерода и водорода рассчитывают теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

l 0 =1/0,23*(8/3*С+8*Н-О)=1/0,23(8/3*0,857+8*0,133-0,01)=14,519кг

или

L0=l0в =14,519/28,96=0,5013

μв – масса 1 кмоля воздуха (μв=28,96 кг/моль)

 

Количество свежего заряда:

М1=αL0+1/μm

μm – молекулярная масса паров топлива (для дизельных топлив μm=180 – 200 кг/кмоль). В связи с малым значением члена 1/ μm по сравнению с αL0 для упрощения его не принимают в расчет.

М1= αL0=1,6*0,5013=0,8020 кмоля.

α – коэффициент избытка воздуха. Влияет на количество выделяемой теплоты и состав продуктов сгорания. Чем совершеннее процесс смесеобразования в дизеле, тем меньше значения α и размеры цилиндра могут быть приняты для обеспечения заданной мощности.

Ориентировочные значения α для автотракторных двигателей на номинальном режиме работы находятся в следующих пределах: для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием – 1,5 – 1,8; для дизелей с пленочным смесеобразованием – 1,45 – 1,55; для вихрекамерных и предкамерных дизелей – 1,25- 1,45; для дизелей с наддувом – 1,35 – 2.

Общее количество продуктов сгорания (при α≥1, т.е. при полном сгорании топлива):

М2= αL0+Н/4+О/32=0,8523+0,133/4+0,01/32=0,8355 кмоля.

При сгорании в двигателях жидкого топлива всегда происходит приращение кмолей газа М2˃М1. Приращение числа кмолей газов происходит в следствие увеличения суммарного количества молекул при химических реакциях распада молекул топлива и образования новых молекул в результате сгорания водорода и участия в реакциях кислорода, содержащегося в топливе.

Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

β= М21=0,8355/0,8020=1,0417






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных