Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутришкольный контроль.




Отличительные особенности функции внутришкольного контроля:

  1. Изучение деятельности учителя, накопление информации о его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения.
  2. Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации.
  3. Установление отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.
  4. Планирование "объектов", целей и задач контроля с учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий.
  5. Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в работе и нерешенных проблемах в педагогической практике.
  6. Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных направлениях, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния дел в школе.
  7. Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических позиций.

Информация, обеспечивающая контроль за качеством преподавания и учебной деятельности учащихся:

  • работа учителя по подготовке к проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.п.);
  • определение учителем образовательных, воспитательных и развивающих целей урока, их актуализация;
  • мобилизирующее начало урока, постановка целей, разъяснение учащимся порядка и условий работы;
  • научная содержательность урока, основательность усвоения учениками трудных вопросов;
  • реализация на уроке дидактических принципов обучения;
  • соответствие избранны учителем методов преподавания целям урока, содержанию изучаемого материала, уровню подготовленности учащихся данного класса (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и следовательский и другие методы);
  • органическое сочетание на уроке обучения, воспитания и умственного развития учащихся;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся, вовлечение их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учащимися материала урока;
  • формирование у школьников познавательных интересов;
  • знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов и развития творческих способностей учащихся;
  • практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческого содержание урока;
  • межпредметные связи в процессе обучения;
  • формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная);
  • использование ТСО и наглядных пособий;
  • правильность отбора тренировочных упражнений и практических задачей необходимых для выработки умений и навыков;
  • установление обратных связей в ходе урока;
  • формирование у школьников умений и навыков самостоятельного учебного труда, стимулирование самостоятельной работы учащихся, умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
  • мировоззренческие выводы и обобщения, к которым подведены учащиеся;
  • соблюдение на уроке единых требований, предъявляемых к культуре речи и письма учащихся;
  • элементы научной организации труда учащихся и учителя на уроке;
  • методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность);
  • повторение ранее изученного, закрепление нового материала;
  • рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения;
  • дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода;
  • практическое решение на уроке общешкольной методической темы;
  • оценка знаний, умений и навыков учащихся;
  • плотность урока, экономия времени;
  • эмоциональная насыщенность урока;
  • соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных