Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Внутришкольный контроль.
Отличительные особенности функции внутришкольного контроля:
- Изучение деятельности учителя, накопление информации о его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения.
- Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации.
- Установление отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.
- Планирование "объектов", целей и задач контроля с учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий.
- Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в работе и нерешенных проблемах в педагогической практике.
- Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных направлениях, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния дел в школе.
- Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических позиций.
Информация, обеспечивающая контроль за качеством преподавания и учебной деятельности учащихся:
- работа учителя по подготовке к проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.п.);
- определение учителем образовательных, воспитательных и развивающих целей урока, их актуализация;
- мобилизирующее начало урока, постановка целей, разъяснение учащимся порядка и условий работы;
- научная содержательность урока, основательность усвоения учениками трудных вопросов;
- реализация на уроке дидактических принципов обучения;
- соответствие избранны учителем методов преподавания целям урока, содержанию изучаемого материала, уровню подготовленности учащихся данного класса (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и следовательский и другие методы);
- органическое сочетание на уроке обучения, воспитания и умственного развития учащихся;
- активизация мыслительной деятельности учащихся, вовлечение их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учащимися материала урока;
- формирование у школьников познавательных интересов;
- знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов и развития творческих способностей учащихся;
- практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческого содержание урока;
- межпредметные связи в процессе обучения;
- формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная);
- использование ТСО и наглядных пособий;
- правильность отбора тренировочных упражнений и практических задачей необходимых для выработки умений и навыков;
- установление обратных связей в ходе урока;
- формирование у школьников умений и навыков самостоятельного учебного труда, стимулирование самостоятельной работы учащихся, умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
- мировоззренческие выводы и обобщения, к которым подведены учащиеся;
- соблюдение на уроке единых требований, предъявляемых к культуре речи и письма учащихся;
- элементы научной организации труда учащихся и учителя на уроке;
- методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность);
- повторение ранее изученного, закрепление нового материала;
- рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения;
- дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода;
- практическое решение на уроке общешкольной методической темы;
- оценка знаний, умений и навыков учащихся;
- плотность урока, экономия времени;
- эмоциональная насыщенность урока;
- соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|