Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обоснование выбора темы, актуальность темы




Магнитка, 2013 год

Содержание

I. Введение

1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы

II. Основная часть работы

2.1. Визитная карточка моей малой Родины

2.2. Мой поселок

(Фоторепортаж)

2.3. Символы моей малой Родины

III. Заключение

 

 

Паспорт проекта

Учебная дисциплина – окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – литературное чтение

Возраст участника – 8 лет

Тип проекта – информационно-исследовательский

I. Введение

Как велика моя Россия дорогая,

И мест красивых много есть – я это знаю,

Но нет прекрасней и милей родного края,

Его я в жизни ни на что не променяю.

Л.Н.Попкова

Москва, Санкт-Петербург, Новгород. Какие звучные, громкие названия! Любой школьник без труда отыщет их на географической карте. За каждым названием - славная история нашей Родины. А вот другие: Куса, Ковали, Магнитка... Тихие, скромные названия. Но какой добротой, нежностью, поэтичностью веет от них. Не отыщешь их на карте. Затерялись они где-то в российской глубинке. За каждым названием - тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй складывается великая история нашей Родины.

Поселок Магнитка - это моя «малая родина», потому что я здесь родилась и живу. «Малая родина» в моем понимании – это, в первую очередь, дом, наша семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает меня и самым непосредственным образом влияет на мою жизнь.

Обоснование выбора темы, актуальность темы

Каждый человек любит свою «малую родину». В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». И мне нужно научиться любить свой родной поселок. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.

Каждый населенный пункт имеет свои отличительные знаки (или символику). Поселок Магнитка, не является исключением. Наш поселок тоже имеет свою собственную символику - герб и флаг. Гимн пока не утвержден. Актуальность выбранной темы «Символы моей малой Родины» заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими. Это образ края, где ты живёшь.

Объектом исследования являются символы р. п. Магнитка.

Предмет исследования: родной поселок и его символика.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Литературного чтения», «Окружающего мира», во внеклассной работе.

Определить цель исследования - значит выяснить, зачем я его провожу. В своем исследовании я задала себе такие вопросы: какие символы имеет поселок, кто их разработал, что на них изображено и как давно они были утверждены.

Перед собой я поставила цель изучить символику моего поселка и привлечь внимание учащихся школы к изучению родного края.

Задачи исследования:

1. Провести поисково-познавательную работу по теме «Символы моей малой Родины»: использование литературы, личных фотоматериалов, записей рассказов автора символики, Интернета и других возможностей.

2. Посетить поселковый краеведческий музей, поселковый архивный отдел и собрать дополнительный материал об истории символики р. п. Магнитка.

3. Повести интервью с автором символов р. п. Магнитка Власовым И. Ф.

4. Углубить знания о родном поселке.

5. Оформить собранный мною материал в форме компьютерной презентации, сопровождаемой рассказом.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если каждый житель р. п. Магнитка с детских лет будет интересоваться и знать символы малой родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта я приобрету следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией – умение находить, отбирать, анализировать информацию;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично, точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам изучения, сохранения и бережного отношения к истории родного края.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных