![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и значение таможенной стоимостиТЕМА 11. Таможенная стоимость и методы ее определения
(Тезисы лекции)
ПЛАН: Понятие и значение таможенной стоимости Декларация таможенной стоимости Контроль таможенной стоимости
Понятие и значение таможенной стоимости 1.1. Таможенная стоимость - является основой для исчисления таможенной пошлины, НДС, акцизов. Таможенной стоимостью импортируемых товаров должна быть цена (стоимость) сделки, то есть цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта. В каждом конкретном случае структуру таможенной стоимости товаров образует совокупность разных компонентов: – метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами - цена сделки и дополнительные начисления к ней; - методы по стоимости сделок соответственно с идентичными или с однородными товарами - цена сделки с идентичными или однородными товарами, скорректированная с учетом различных условий продажи и поставки товаров в каждом конкретном случае -; - метод вычитания - цена единицы товара, из которой производятся определенные вычеты; - метод сложения - расчетная стоимость; - резервный метод -одна из перечисленных ценовых основ, применяемая гибко. Методы таможенной оценки, предусмотренные Законом о таможенном тарифе, применяются в строго заданной последовательности. Порядок последовательного применения методов таможенной оценки означает, что каждый последующий метод может быть применен только в том случае, если не выполняются условия применения предыдущего метода. 1.2. Значение таможенной стоимости проявляется в следующем: 1. Признается налоговой базой при обложении таможенными пошлинами, налогами товаров, в отношении которых Таможенным тарифом РФ[1] установлены адвалорные ставки.[2] 2. Ее величина заложена в качестве критерия для определения размера подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров.[3] 3. Используется при определении некоторых мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 4. Служит основой при начислении административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела. 5. Сведения о таможенной стоимости используются для целей таможенной статистики. 1.3.Термин таможенная оценка охватывает все оценочные действия в отношении товаров с момента первого определения таможенной стоимости товаров декларантом до принятия таможенным органом окончательного решения по таможенной стоимости. Правильное определение таможенной стоимости затрагивает интересы: - государства (поступление сумм таможенных платежей в бюджет), - российских производителей товаров (неравная конкуренция иностранных товаров), - участников внешнеторговой деятельности (объем налогового бремени), - граждан (фискальная нагрузка таможенных платежей является существенной составляющей в потребительских ценах импортных товаров). 1.4. Стоимость сделки - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ (цена сделки), к которой дополнительно должны быть начислены: 1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате: - на выплату вознаграждений агенту (посреднику), - на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами; - на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; 2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг: - сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров; - инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров; - материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров; - проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением РФ, и необходимых для производства оцениваемых товаров; 3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам; 4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу; 5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ; 6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ; 7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров. Цена сделки и указанные обязательные дополнительные начисления к ней иначе называют компонентами (элементами) таможенной стоимости, образующими в совокупности ее структуру. 1.5. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Количество товара, подлежащего передаче продавцом покупателю, является существенным условием договора купли-продажи. Количество конкретных товаров на ассортиментном уровне и цена за единицу товаров каждого вида согласовывается в спецификациях, заявках, заказах (зачастую признаются неотъемлемой частью договоров). Спецификация, заказ, заявка должны иметь индивидуальные реквизиты (дата, номер). Эти документы должны быть подписаны обеими сторонами по внешнеторговому договору. Достоверность - это объективная характеристика информации, которую можно определить как соответствие сведений реальным обстоятельствам, действительности. На практике таможенные органы встречаются с масштабной фальсификацией документов, выражающих содержание внешнеторговых сделок и представляемых в подтверждение таможенной стоимости (по некоторым данным - до 70%)[4]. 1.6. На возможную недостоверность заявленных при декларировании сведений указывают следующие обстоятельства: 1. Уровень таможенной стоимости, выявляемый по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов.[5] 2. Значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами. 3. Документы, представленные декларантом при таможенном оформлении, если они не корреспондируют друг другу, содержат противоречивые сведения, влияющие на стоимость товаров (об условиях продажи и поставки товаров, цене и др.). Наличие признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости является основанием для принятия таможенным органом решения об уточнении таможенной стоимости, однако не является основанием для принятия решения о ее корректировке. 1.7. Под несоблюдением условия о документальном подтверждении и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами понимают:[6] 1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме; 2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации об условиях поставки и оплаты товаров либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. В случае отказа лица представить дополнительные документы решение по таможенной стоимости принимается таможенным органом самостоятельно, исходя из документов и сведений, которыми он располагает. 1.8. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом. Демпинг - это «бросовый» экспорт, продажа товаров на экспорт по ценам ниже уровня внутренних цен на эти товары в стране экспорта или ниже сопоставимых экспортных цен на аналогичные товары, экспортируемые третьей страной. Демпинг является одним из средств конкурентной борьбы за внешние рынки и может нанести серьезный ущерб экономике государства, подвергающегося демпинговому импорту. В целях защиты экономических интересов Российской Федерации в случаях демпингового импорта на ее территорию товаров предусмотрено применение антидемпинговой меры. Это мера применяемая по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств экспортера. 1.9. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. Произвольная или фиктивная таможенная стоимость - это стоимость, не соответствующая реальным обстоятельствам и условиям конкретной сделки, во исполнение которой осуществляется ввоз товаров, не относящаяся к оцениваемым товарам, не подтвержденная документально. 1.10. Существует понятие системы определения таможенной стоимости (системы таможенной оценки) товаров. Таможенная оценка (в широком смысле) состоит из следующих основных этапов: 1. Заявление декларантом таможенной стоимости товаров и представление необходимых документов для таможенного контроля. 2. Контроль таможенной стоимости. 3. Принятие решения по таможенной стоимости: согласованного декларантом и таможенным органом - по результатам анализа дополнительно представленных декларантом документов и сведений, консультаций по вопросам определения таможенной стоимости; либо самостоятельно таможенным органом.
1.11. Процедура определения таможенной стоимости товаров регламентируется рядом нормативных правовых актов разного уровня: ТК РФ, Законом о таможенном тарифе, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти - по отдельным вопросам определения и контроля таможенной стоимости в случаях, прямо предусмотренных Законом и Кодексом. В процессе определения таможенной стоимости товаров декларант наделен следующими основными правами: 1) доказать обоснованность применения избранного метода таможенной оценки и достоверность представленной в подтверждение заявленной таможенной стоимости информации. 2) получить консультацию таможенного органа по выбору метода определения таможенной стоимости. 3) право в приоритетном порядке определить таможенную стоимость по иному методу в случае отказа таможенного органа в применении первоначально избранного метода; 4) отказаться от определения таможенной стоимости на основе другого метода по предложению таможенного органа; 5) получить информацию (в письменной форме) о принятом таможенным органом самостоятельно решении по таможенной стоимости и его основаниях в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения; 6) получить товары в пользование и (или) распоряжение под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены; 7) обжаловать решение таможенного органа по таможенной стоимости в административном и (или) судебном порядке. 1.12. При осуществлении контроля таможенной стоимости и принятии решений по таможенной стоимости таможенный орган вправе: - запросить дополнительные документы и сведения по таможенной стоимости; - принять решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и предложить использование другого метода; - самостоятельно определить таможенную стоимость товаров, если в установленный срок декларантом не представлены запрошенные дополнительные документы и сведения. 1.13. Основные обязанности таможенного органа в рамках процедуры таможенной оценки товаров сводятся к следующим: - осуществить контроль заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости в соответствии с законодательством РФ; - запросить дополнительные документы и сведения по таможенной стоимости; - провести консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости в случае несогласия таможенного органа с использованием избранного декларантом метода; - по просьбе декларанта осуществить выпуск товаров до завершения процедуры определения таможенной стоимости под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены; - последовательно применять методы таможенной оценки при самостоятельном определении таможенной стоимости; - уведомить декларанта о принятом таможенным органом самостоятельно решении по таможенной стоимости в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с приложением документов, содержащих обоснование принятого решения, и документов, на основании которых производился расчет таможенной стоимости; - выставить требование об уплате таможенных платежей, если в результате определения таможенной стоимости таможенным органом требуется их доплата.
1.14. Кроме всего вышесказанного следует отметить, что существует Перечень методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, закреплен в ст.ст. 19, 19.1, 20 – 24 Закона о таможенном тарифе и является исчерпывающим. Это следующие методы:[7] - Определение таможенной стоимости товаров при изменении их таможенного режима. - Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ - Определение таможенной стоимости поврежденных товаров «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 (ред. от 20.10.2006) (далее - Правила).[8] - Определение таможенной стоимости товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу РФ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|