ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация документов.Классифицирование документов - процесс упорядочения или распределение документов по классам с целью отражения отношений между ними и составления классификационной схемы. Классификация документов – это система соподчинения документов, используемая как средство установления сязей между классами документов, а также для ориентировки в многообразии докумнетов. Классифицировать документы значит делить их на роды, виды, подвиды, разновидности. Род - совокупность документов, имеющих определенный общий признак. Виды – второй уровень деления. Подвид – третий. Разновидность – четвертый. Классификация документов – многоступенчатое, иерархическое и дихотомические деление документов на роды, виды, подвиды, разновидности и пр. Иерархия – рсположение документов в порядке от высшего к низшему (документàизданиеàнепериодическое изданиеàкнига). Дихотомия – последовательное деление документов одного класса на 2 вида, подвида, разновидности и т.д. (опубликованный/неопубликованный документ, периодический/непериодический документ и т.д.) В основе общей классификации 3 блока признаков: информационная составляющая, материальная составляющая, условия бытования документа. Существует следующая общая классификация документов: · по информационной составляющей, · по содержанию, · по уровню обобщения информации (первичные/вторичные), · по характеру знаков средств фиксации информации (текстовые и не текстовые), · по мерности записи информации, · по предназначенности для восприятия информации (человеко-/машиночитаемые), · по каналу восприятия информации (визуальный, тактильный, аудиальный, аудиовизуальный), · по степени их распространенности (опубликованный, неопубликованный, непубликуемый), · по способу документирования (рукописный, печатный, механический, магнитный, фотографический, оптический, электронный), · по физической составляющей документа, · по материалу носителя информации (бумажный, пленочный, пластиночный), · по материальной конструкции или форме носителя информации (листовой, кодексовый, карточный, ленточный, дисковый, комбинированный), · по обстоятельствам их бытования и внешней среде (регулярность выхода в свет: периодические/непериодические, место выхода в свет: оригинал/копия, место происхождения: региональный/национальный/), Организационно-управленческие (деловые) документы делятся на: 1. Д. по общим и адм.вопросам. Составляются работниками всех подразделений предприятия. 2. Д. по функциям управления. Составляются работниками финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, функциональных подразделений. · По способу документирования (рукописные, электронные, графические, кино- и фотодокументы). · По сфере использования (организационно-распорядительные, финансово-бухгалтерские, научно-технические, документы по труду, отчетно-статистические). · По наименованию (служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д.). · По содержанию (простые (посвящены одному вопросу)/сложные). · По характеру содержания (первичные/вторичные (обобщаюи исходную информацию первичных документов)). · По месту составления (внутренние/входящие/исходящие) · По грифу ограничения (доступа) (открытые/с грифом ("ДСП", "комм.тайна", "конфиденциально", "секретно", "сов.секретно")). · По происхождению (официальные или служебные (составленные юр. или физ.лицом и оформленные в установленном порядке, отража.щие интересы организации)/личные). · По юридической силе (оригиналы=подлинники/копии/отпуски (под копирку с оригинала, подписью не заверяется)/заверенные копии/выписки (часть документа, заверенная подписью и печатью)/дубликаты (повторные экз.подлинника, имеющие такую же юр.силу)). · По форме изложения (=степени унификации) (индивидуальные (разовый, в свободной форме)/трафаретные/типовые/примерные/унифицированные). Индивидуальные документы по содержанию являются специфическими, носящими характер разового документа. Типовыми являются документы, рассчитанные на изложение однородных процессов и явлений: типовой технологический процесс, типовые правила внутреннего распорядка и т. п. Трафаретные документы имеют заранее напечатанный текст с пробелами, которые заполняются при окончательном оформлении в зависимости от конкретной ситуации. Метод трафаретизации текстов является шагом к их формализации и кодированию с последующим вводом в ЭВМ. Использование этого метода при унификации текстов привело к созданию в форме трафарета некоторых видов приказов, заявлений, других документов. · По срокам исполнения (срочные/несрочные). · По срокам хранения (временного (до 10 лет)/долговременного (>10 лет)/постоянного). · По степени обязательности (информативные/директивные).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|