Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих государственное и муниципальное управление




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Магистратура

Кафедра национальной экономики и

Государственного и муниципального управления

 

Отчет по учебной практике

 

 

Автор:

студент 1 курса

заочной формы обучения

Якунина Ю.А.

Подпись______________

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Абрамова М.И.

Подпись______________

 

 

Саратов 2016 г.

 

Содержание

Введение

Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление в современной России

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Я, Якунина Юлия Алексеевна, проходила учебную практику на кафедре национальной экономики и государственного и муниципального управления Саратовского социально-экономического института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Институт был организован Постановлением СНК СССР от 13 августа 1931 г. № 694 как Саратовский финансово-экономический институт (с 1938г. переименован в Саратовский кредитно-экономический институт). Распоряжением Совета Министров СССР от 11 сентября 1946 г. № 10992-р Саратовский кредитно-экономический институт был объединен с Саратовским плановым институтом под наименованием Саратовский экономический институт. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1982 г. институт награжден орденом "Знак Почета". Приказом Госкомвуза России от 30. 06. 1994 г. № 633 Саратовский экономический институт переименован в Саратовскую государственную экономическую академию. Приказом Минобразования России от 13. 01. 1999 г. № 45 Саратовская государственная экономическая академия переименована в Саратовский государственный социально-экономический университет. В настоящее время Саратовский социально-экономический институт является филиалом Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Кафедра национальной экономики и государственного и муниципального управления начала свою историю более 50 лет тому назад с образования кафедры планирования народного хозяйства, которая неоднократно преобразовалась, меняла свое название (кафедра экономического и социального планирования; экономической социологии, государственного и муниципального управления, национальной и региональной экономики).

Основателем кафедры планирования народного хозяйства является выдающийся ученый, профессор, талантливый организатор Петр Иванович Питаевский. Свой вклад в историю развития кафедры в разные годы внесли: Б.Е. Лурье, О.Г. Радионов, А.А. Анфиногентова, А.М. Тамарченко, А.С.Петров, В.К. Зубкова.

В настоящее время кафедру национальной экономики и государственного и муниципального управления возглавляет кандидат социологических наук, доцент Елена Викторовна Масленникова. С 2011 года на кафедре открыт профиль бакалавриата «Региональная и муниципальная экономика», а с 2013 года – направление бакалавриата «Государственное и муниципальное управление». В 2013 году начато обучение по направлению подготовки магистров по программе "Государственное и муниципальное управление". В соответствии с приказом от 03 октября 2013 года № 499 -об "О структурных изменениях в университете" кафедру национальной и региональной экономики переименована в кафедру национальной экономики и государственного и муниципального управления.

Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения дисциплин.

Задачи:

- выявление особенностей профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления;

- изучение структуры управленческой деятельности органов власти;

- ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность;

- изучение практики разработки и принятия управленческих решений.

В ходе поставленной цели и задач была проведена работа по изучению нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов власти

с использованием справочно – правовых систем «Гарант», «Консультант»: - Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

- Закон Саратовской области от 2 февраля 2005 г. № 15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области»;

- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

 

Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих государственное и муниципальное управление

Во время прохождения практики были проанализированы управленческие решения данных органов, выявлены следующие особенности государственного и муниципального управления:

1. По критерию использования форм собственности государственное управление: федеральное или региональное. По критерию воздействия на управляемый объект выделяется отраслевое и территориальное управление. Отраслевое управление предполагает наличие вертикали соподчиненности от центра до предприятия. Территориальное управление осуществляется органами государственной власти субъекта РФ или федеральными органами власти на территории этого субъекта РФ, направлено на рациональное размещение производства, углубление специализации и комплексное развитие регионов, выравнивание уровней их экономического и социального развития.

2. По критерию срока исполнения принимаемых решений различают оперативное, тактическое и стратегическое управление. Оперативное управление призвано решать текущие или возникающие в результате нежелательных отклонений вопросы. Оно ставит конкретные, количественно измеримые ориентиры и использует ситуационный подход, при котором выбирается приемлемый вариант исходя из сложившихся условий.

3. Стратегическое управление определяет долгосрочную ориентацию по вопросам развития страны в целом или по отдельным сферам, территориям. Основой стратегического управления являются стратегические планы или концепции развития. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года».

4. Тактическое управление выражается в конкретных действиях для реализации стратегических установок. Управление может быть централизованное, когда глобальные команды, управляющие воздействия формируются в едином центре и передаются из него многочисленным объектам управления, и децентрализованное, при котором значительное количество управляющих воздействий, вырабатываются самим объектом на основе самоуправления.

В Федеральном законе (далее Закон) "О системе государственной службы Российской Федерации»[1] определены правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, которые образуют три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и государственная гражданская служба субъектов РФ. В Законе приводятся определения федеральной государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ. Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов РФ - соответствующий субъект РФ. Определены общие условия формирования кадрового состава государственной службы, поступления на государственную службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. Закреплено правило о включении в общую продолжительность стажа государственной службы одного вида продолжительности государственной службы других видов, а также периодов замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных должностей муниципальной службы. Также определены цели создания системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

В Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] говорится о правах граждан на местное самоуправление. Это право реализуется посредством его организации в трех типах муниципальных образований: поселениях, городских округах и муниципальных районах. За каждым из названных типов муниципальных образований закреплен перечень вопросов местного значения. Большое внимание уделено территориальной организации местного самоуправления. Определен порядок установления и изменения границ муниципальных образований, порядок преобразования муниципальных образований. Расширен перечень форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Утвержден новый механизм регулирования межбюджетных отношений, основанный на территориальной организации местного самоуправления. Детально урегулированы вопросы межмуниципального сотрудничества. Установлен новый вид хозяйственных обществ - межмуниципальные хозяйственные общества. Предусматривается временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности граждан, а также в некоторых иных случаях. Рассматриваются особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в закрытых административно-территориальных образованиях, в наукоградах и на приграничных территориях.

Закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[3] определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту. Предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению госуслуг, которые будут работать по принципу "одного окна" и взаимодействовать с другими органами от имени заявителя без его участия. Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить госпошлину. Для повышения доступности госуслуг с 1 января 2012 г. планируют ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку.

Закон Саратовской области «О государственной гражданской службе Саратовской области»[4] регламентирует вопросы государственной гражданской службы Саратовской области, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Полномочия по утверждению реестра должностей государственной службы Саратовской области возложены на Губернатора. Установлено соответствие между классными чинами и замещаемыми должностями государственной гражданской службы, а также порядок их присвоения. Определены квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы области. Граждане, претендующие на замещение должности государственной гражданской службы, обязаны предоставлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своих, своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Служащим ежегодно предоставляются основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Помимо оплаты труда служащие могут претендовать на единовременное поощрение за эффективную и безупречную службу. Для государственных гражданских служащих установлены государственные гарантии в виде транспортного обслуживания, единовременной субсидии на приобретение жилой площади. Они имеют право на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Указ Президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»[5] содержит мероприятия по реализации и совершенствовании государственной социальной политики. Согласно Указу к 2018 г. размер реальной зарплаты должен увеличиться в 1,4 - 1,5 раза, а средняя зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна быть повышена до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе. К 2020 г. число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от количества квалифицированных сотрудников. Ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. необходимо создавать до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов. До 1 декабря 2012 г. следует принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом следует предусмотреть, что к 2018 г. средняя зарплата соцработников, включая сотрудников медицинских организаций, младшего медперсонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала увеличивается до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Что касается работников медицинских организаций с высшим образованием, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), то повышение должно быть до 200%. До 1 апреля 2013 г. нужно сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги, включая определение критериев эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности. Уделено внимание также сохранению и развитию российской культуры. В частности, к 2015 г. в малых городах должно появиться не менее 5 центров культурного развития, а количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов следует увеличить до 4 тыс.

Исполнение основных положений нормативно-правовых актов возложено на органы государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. В своей основе органы власти имеют сложившуюся структуру управления. В ходе прохождения практики была изучена и проанализирована структура органов власти Саратовской области[6]:

Министерства:

- Министерство здравоохранения области,

- Министерство социального развития области,

- Министерство информации и печати области,

- Министерство культуры области,

- Министерство образования области,

- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,

- Министерство промышленности и энергетики области,

- Министерство сельского хозяйства области,

- Министерство молодежной политики, спорта и туризма области,

- Министерство финансов области,

- Министерство экономического развития и инвестиционной политики области,

- Министерство природных ресурсов и экологии области,

- Министерство занятости, труда и миграции области,

- Министерство по делам территориальных образований области,

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства области.

Комитеты:

- Комитет по управлению имуществом области,

- Комитет государственного регулирования тарифов области,

- Комитет капитального строительства области,

- Контрольно-аналитический комитет области,

- Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства области,

- Комитет по обеспечению деятельности мировых судей области,

- Комитет общественных связей и национальной политики области,

- Комитет по информатизации области.

Территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти:

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (Саратовское УФАС России),

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области,

- Территориальное управление Главного управления госуд. вневедомственной экспертизы при Гос. комитете по строительству и ЖKK,

- Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (Управление Россельхознадзора по Саратовской области),

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОРА) по Саратовской области,

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области,

- Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Саратовской области),

- Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А. Дубовикова в Саратовской области» (ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова»),

- Отдел государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Саратове (Отдел ГФС России в г.Саратове),

- Федеральная таможенная служба приволжское таможенное управление Саратовская таможня,

- Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (САРАТОВСТАТ),

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (УФСИН России по Саратовской области),

- Управление федерального казначейства по Саратовской области (УФК по Саратовской области),

- Управление федеральной миграционной службы России по Саратовской области (УФМС России по Саратовской области),

- Управление федеральной налоговой службы по Саратовской области (УФНС России по Саратовской области).

На них возложено решение задач местного значения на конкретной территории.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных