ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Учебно-воспитательная работа по предмету.Министерство образования Утверждаю Республики Беларусь Директор ГУО Учреждение образования «Средняя школа №66» «Гомельский государственный г. Гомеля университет имени Ф. Скорины» _______________ Котило А.А. _____________
Отчет
о прохождении педагогической практики
в средней общеобразовательной школе №66 г. Гомеля
студентки-практикантки IV курса
биологического факультета (специальность «Биология»)
группы Би-43 УО «ГГУ им. Ф. Скорины»
ФИО
Сроки практики с 15.02.2016 по 12.03.2016
Гомель 2016 I. Учебно-воспитательная работа по предмету.
В период прохождения практики с 15.02.2016 по 12.03.2016 в средней общеобразовательной школе №66 города Гомеля, я, Чеховская Дарья Владимировна, посетила 4 урока по биологии учителя-предметника Соловьевой Тамары Кузьминичны и 4 по химии учителя-предметника Побегаевой Людмилы Анатольевны. Это были уроки различных типов: комбинированный урок, урок изложения нового материала, урок выработки практических умений и навыков. По биологии рассматривался раздел «Пищеварительная система. Обмен веществ», в который вошли темы о процессах пищеварения, регуляции пищеварения, основах рационального питания и обмена веществ. По химии рассматривался раздел «Углеводороды», в который вошли темы о алкинах, ароматических углеводородах, природном газе и спиртах. При объяснении нового материала учителя использовали наглядный материал, создавали проблемные ситуации, активно использовали «примеры из жизни». Эти приемы оказались эффективными и были использованы мною при проведении уроков. Я провела 6 уроков по биологии и 6 уроков по химии в 9 «Б» классе. Это были комбинированные уроки, также были уроки изложения нового материала и выработки практических умений и навыков. Успеваемость в этом классе средняя, дисциплина на уроках нарушалась очень редко, это способствовало более эффективному проведению уроков. Я провела 3 зачетных урока биологии по темам: «Регуляция мочеобразования. Гигиена мочевыделительной системы», «Строение и функции кожи» и «Гигиена кожи. Принципы закаливания»; 3 зачетных урока химии по темам: «Карбоновые кислоты», «Химические свойства и применение уксусной кислоты» и «Жиры». Уроки были оценены положительно. Однако на уроках мною были допущены незначительные методические ошибки. Но благодаря консультации методистов и учителей предметников, которые указали на эти ошибки и рассказали об эффективных путях их исправления, я постараюсь не допускать их в своей дальнейшей работе. Учителя-методисты принимали активное участие в подготовки к урокам, давали ценные советы и указывали на слабые и требующие доработки моменты при подготовке. В процессе прохождения практики были выработаны следующие профессионально-педагогические умения и навыки: умение использовать разнообразные приемы установления порядка и дисциплины учащихся на различных этапах урока; умение доходчиво объяснять новый материал; умение применять рассказ, объяснение, беседу для изложения нового материала; умение использовать устные, письменные, практические упражнения по применению усвоенных знаний на практике; умение определять содержание домашних заданий, разъяснять особенности их выполнения. За время практики было посещено 12 уроков студентов-практикантов. Целью посещения было: наблюдение за организацией дисциплины, способами активизации внимания и познавательной деятельности учащихся, наблюдение за организацией учебного процесса. Студенты активно анализировали уроки, указывая как на положительные стороны проведенных уроков, так и на недочеты и ошибки, допущенные в процессе проведения урока. В период практики особых трудностей при работе с учащимися не возникло.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|