Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ БОГА

Глава 1

САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).

Услышьте призыв, нет, крик, исходящий из сердца Бога и с каждым наступающим днем звучащий с нарастающей силой: «Как вы можете довольствоваться жизнью вне Моего присутствия? Почему вы стоите в отдалении, тогда как може­те насладиться близостью со Мной?»

У каждого из нас есть друзья, а также люди, которыми мы восхищаемся и с которыми мы хотели бы поддерживать близкие отношения. Они занимают в нашем сердце особое место, и время, проведенное с ними, становится для нас вы­сшим удовольствием, особенно если мы встречаемся с ними по их инициативе. Поступившее от них приглашение разде­лить с ними компанию наполняет нас предвкушением чего-то радостного и волнующего. Мы с готовностью освобождаем этот счастливый день от всяких других дел и принимаем при­ятное приглашение. В Послании апостола Иакова мы можем увидеть самое по­разительное приглашение из всех, когда-либо прозвучавших в адрес человека: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8). Остановитесь на минутку и подумайте вот о чем: Творец всей Вселенной, Земли и всех ее обитателей желает ва­шего присутствия. И не просто присутствия. Он хочет сбли­зиться с вами, ибо нам говорят, что «не должно поклоняться богу иному, кроме Господа Бога, потому что имя Его — рев­нитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34:14).

Таково непреходящее желание Бога. Он является иници­атором этого приглашения, ибо Он страстно желает, чтобы Его дети близко Его знали. Со времени грехопадения челове­ка прошли тысячи лет, и чтобы открыть путь для такой бли­зости, понадобились сложные приготовления и высокая цена. Иоанн, один из ближайших друзей Иисуса, писал:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем [то есть в близком присутствии], Он явил [Иисус открыл нам Бога и показал Его так, что Он стал ви­дим; Он Его нам истолковал и сделал Его для нас познавае­мым] (Иоан. 1:18).

Адам видел Бога лицом к лицу, но из-за совершенного им греха, или непослушания, был отделен от Его славного при­сутствия, и его наказание распространилось на все человечест­во. Люди более не могут видеть или знать Бога, как видел Его и знал раньше Адам. Однако Отец испытывал глубокое страда­ние и горел страстным желанием воссоздать общение с нами и избавить нас от этого ужасающего разделения. Чтобы решить эту проблему Он послал Иисуса, Который был с Отцом с само­го начала, и Который есть Бог во плоти. Иисус заплатил цену, которая освободила нас от тьмы и дала возможность прими­риться с Богом, если только мы принимаем Его как Господа.

Однако об этом воссоединении Бога и человека раньше не проповедовали, и люди не испытывали этого во всей полноте.

Мы делали особый акцент на освобождении от греха и смер­ти, но пренебрегали провозглашением близкого общения с Богом, которое возможно для каждого, кто получил освобож­дение. Это пренебрежение может обойтись нам очень дорого и даже грозит катастрофой, поскольку мы упускаем красоту близкого познания Бога. Подобная трагедия представлена в Ветхом Завете в истории о потомках Авраама.

Два разных мотива

Я всегда удивлялся контрасту в отношении к Богу и в пове­дении Моисея и его сородичей, сынов Израиля. Книга Исход начинается с истории о том, как потомки Авраама страдали в условиях жестокого рабства. Они пробыли в Египте почти четыреста лет. Вначале они пользовались благосклонностью правителей, но потом их превратили в рабов, отношение к которым было безжалостным. В отчаянии и муках они воз­звали к Богу с просьбой об избавлении.

Господь был тронут их молитвами и послал к ним изба­вителя по имени Моисей. Моисей был рожден евреем, но не был рабом. Он воспитывался во дворце фараона как внук са­мого фараона. Этот принц Египта был тронут ужасной судь­бой своих братьев, однако, чтобы спасти свою жизнь, ему пришлось бежать в пустыню. Годы спустя он вновь вернулся, чтобы избавить народ Израиля от рабства по Слову Божьему и Его силой.

Избавление Израиля от египетского рабства часто сравни­вают с нашим избавлением от рабства греху. Египет симво­лизирует при этом мирскую систему точно так, как Израиль является символом Церкви. Когда мы рождаемся свыше, мы освобождаемся от мирской системы тирании и угнетения.

Нетрудно представить, как жестоко жители Египта обра­щались с порабощенными сынами Израиля и сколько муче­ний пришлось перенести потомкам Израиля. Их спины были испещрены рубцами от побоев фараоновых надсмотрщиков, они жили в трущобах и питались отбросами. У них не было надежды на наследство, поскольку они трудились ради про­цветания египетских хозяев. Они рыдали, когда по прика­зу фараона тысячи их новорожденных сыновей умерщвля­лись.

Однако они очень быстро забыли обо всех своих мучени­ях. Каждый раз, когда после своего избавления они сталкива­лись с трудностями и проблемами, они начинали сожалеть о своем бегстве из Египта, насмехались над собственными мо­литвами об избавлении и говорили: «не лучше ли возвратить­ся в Египет?» Они дошли до того, что предложили друг другу осуществить этот проект: «Поставим над собой начальника и возвратимся в Египет» (Чис. 14:4, курсив автора).

Другое дело Моисей. Это был единственный человек, ус­ловия жизни которого в Египте действительно были превосходными. Собственно, никто не жил лучше его. Он вырос во дворце самого богатого человека в мире, он жил лучше всех, ел самое лучшее, носил самые лучшие вещи и получил самое хорошее образование. Слуги удовлетворяли все его нужды и желания, а наследие его было огромно как по богатству, так и по обетованию. Но он добровольно оставил все это и в отли­чие от сынов Израиля ни разу не оглянулся назад и не пожа­лел о том, что оставил позади себя.

Но в чем заключалась разница? Все дело в том, что Мои­сей встретил Бога. Он увидел пламень и подошел ближе. Он встретил живого Бога в пламени горящего куста на Синае, а сыны Израиля нет! Когда Господь позвал Моисея, тот подо­шел ближе. Сыны же Израиля позже, когда они получили по­добное и еще более поразительное приглашение, отступили и не приняли его (см. Исх. 20:18-20).

Я часто спрашиваю своих прихожан: «Куда повел Моисей сынов Израиля, когда они вышли из Египта?» Обычно мне отвечают: «В землю обетованную». Но это не так. Он повел сынов Израиля к горе Хорив, или Синай. Помните слова Бога, обращенные к фараону через Моисея: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исх. 7:16). Он не сказал: «Отпусти народ Мой, чтобы они унаследовали зем­лю». Моисей не мог повести народ к обетованной земле, пре­жде чем они познакомятся с Подателем обетовании. Если бы он сначала привел их в землю обетованную, все закончилось бы тем, что они более возлюбили бы обетования, чем их По­дателя, Самого Бога. Моисей с нетерпением ожидал момента, когда они подойдут к тому самому месту, где он встретился с Богом.

Собственно, то же самое мы делаем в наших церквях. Мы больше проповедуем о том, что сделает для нас Иисус, чем о том, Кто Он есть на самом деле! В результате мы воспита­ли поколения, которые служат Богу не в ответ на то, Кто Он есть, а из-за проистекающих из этого преимуществ и выгоды. Подобное положение вещей можно сравнить с той ситуаци­ей, когда женщина выходит замуж из-за денег. В таком браке она стремится не познать мужа таким, какой он есть, но по­лучить то, что он может ей дать. Да, конечно, она может его в какой-то степени любить, но опять же ее мотивы нельзя на­звать чистыми.

Люди, которые в большей степени подчеркивают благо­словения Божьи в ущерб своим с Ним взаимоотношениям, воспитывают учеников, которые, приходя к Богу, стараются от Него что-нибудь получить, а не познать Его. Нет никого подобного Ему, и никого невозможно сравнить с Ним, ибо Он воистину удивителен. Если человек действительно встречается с Богом, как это случилось с Моисеем, все обетования видятся им под углом этой перспективы. Он намного чудес­нее, чем что бы то ни было, даже Его благословения.

В избавлении детей Израиля Бог преследовал главную цель — Он хотел, чтобы они познали и полюбили Его. Он хотел сделаться широко известным среди этого народа. Он сказал: «Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх. 19:4). Однако сыны Израиля упустили свое предназначение.

Божье стремление к близости со Своим народом никогда не угасало и не изменялось, ибо в Его Слове постоянно гово­рится об этом стремлении. Оно также отображено в страст­ной молитве Павла:

[Вспоминая о вас в молитвах моих, прошу], чтобы Бог Гос­пода нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа пре­мудрости и откровения [способность проникнуть в тайны и секреты] к [глубокому и близкому] познанию Его (Еф. 1:17, курсив автора).

Он показал нам это Свое страстное желание. Бог желает, чтобы каждое рожденное свыше чадо глубоко и близко поз­нало Его! Вы не испытываете при этих словах волнения? Если нет, задумайтесь на минутку над этими мыслями и пусть осознание этого удивительного чуда проникнет в ваш разум и полностью захватит вас.

Мы служим живому Богу, истинному Отцу, сердце Кото­рого болит за Своих детей. Бог искренне желает общения с нами. Павел говорил об этом в Коринфе верующим, которые увлеклись богословскими прениями: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам» (1 Кор. 12:2,3). Из этих слов Павла мы видим одну очень важную ха­рактеристику Бога, нашего Отца, которая отличает Его от всех остальных лжебогов — Он говорит с нами!

Свернуть в сторону

Недавно я ехал по делам на машине, и вдруг Святой Дух воз­звал к моему сердцу: «Мне нужно тебе кое-что сказать. Свер­ни в сторонку».

Я знаю, что когда Бог велит мне делать что-то, нужно не­медленно повиноваться, и не важно, насколько странным или пустячным может показаться Его повеление на тот момент. Когда Господь привлек к Себе внимание Моисея, тот находил­ся в пустыне вместе со стадами своего тестя (Бог может при­влечь наше внимание самыми разнообразными способами). Бог повелел одному кусту гореть, но не сгорать.

Мы читаем, что Моисей решил про себя: «Пойду и посмот­рю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх. 3:3). В данном тексте слово «пойду» происходит от еврейского cиwr. Джеймс Стронг, специалист в области оригинальных языков Писания, говорит, что это слово означает «свернуть в сторону». Моисей осознанно отклонился от намеченного пути, чтобы ответить Духу Святому, Который призвал его.

Как только он отреагировал на Божий призыв, мы читаем: «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей!»

Бог назвал Моисея по имени только после того, как увидел, что Моисей свернул в сторону от намеченного пути. Я уверен, что если бы Моисей не отреагировал на Божий призыв, Гос­подь не сделал бы и шага навстречу. Бог не стал бы звать его, когда стада Иофора стояли в загоне для скота, это время было неудобным. Что было бы, если бы Моисей, увидев горящий куст, подумал: «Если я отвлекусь от своей работы, овцы раз­бредутся во все стороны, и мне понадобится несколько часов, а может, и целый день, чтобы собрать их снова. Я посмотрю на горящий куст попозже, когда разберусь со своими делами». Как вы думаете, последствия были бы такими же?

Можно предположить, что Бог вполне способен создать более впечатляющие события, но разве это соответствует Его натуре? Вспомните Самуила, когда он совсем молодым чело­веком прислуживал первосвященнику Илию и его сыновьям (см. 1 Цар. 3). Однажды вечером он лег спать и услышал го­лос, звавший его: «Самуил, Самуил».

Самуил прибежал к Илию и сказал: «Вот я! ты звал меня».

Но Илий ответил: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись».

Самуил во второй раз услышал свое имя и снова прибежал к первосвященнику, но услышал от него тот же ответ. Это про­должалось трижды и наконец священник догадался, в чем дело, и сказал мальчику, как следует отвечать на подобный призыв. Когда Самуил услышал звавший его голос в четвертый раз, он уже знал, как ответить: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И тогда Господь заговорил и явил ему Свою волю и тайны, которым предстояло исполниться впоследствии.

Бог мог поступить иначе. Увидев, что Самуил никак не мо­жет понять, в чем дело, Он мог бы во второй раз позвать его и сказать: «Самуил, не бегай к Илию, это Я Господь, Бог твой, и Я призываю тебя, ибо хочу поговорить с тобой». Но разве так действует Бог? Он хочет быть желанным и признаваемым, Он также желает, чтобы мы познавали Его. Он ищет людей, упорных духом, таких, которые будут искать Его и стремить­ся к Нему с твердой и неутомимой настойчивостью.

В Евангелиях мы видим подобные сцены. Иисус насыщает более пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками. Затем Он велит Своим ученикам сесть в лодку и переплыть на другую сторону озера. Сам Он идет в горы, чтобы провес­ти время с Отцом. Позже в тот же вечер Его ученики с огром­ным трудом плывут в своей лодке против ветра, и далее мы читаем:

Около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их (Мар. 6:48, курсив автора).

Обратите внимание на слова: «И хотел миновать их». Од­нако ученики, увидев Иисуса, закричали, и Он ответил им: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Он вошел в лодку, и ветер утих. Если бы они не закричали, Он бы прошел дальше. Он шел мимо них, но если бы они не закричали, Он не стал бы навязывать им Свое присутствие.

Похоже, что Бог делает шаг навстречу нам, и если мы ре­агируем, Он делает еще один шаг и приближается к нам еще ближе. Если мы не отвечаем, Он не станет вторгаться в нашу жизнь или мешать нашим танцам с самими собой. Кто знает, если бы Моисей тогда не свернул в сторону, стал бы Бог ждать его, как в случае с Самуилом, или не стал, как это было с Иису­сом и Его учениками? Бог часто ждет того времени, когда мы начнем испытывать реальную жажду по Нему, когда по-на­стоящему захотим ответить Ему.

Возвратимся к моей поездке на машине. Что было бы, если бы я не свернул в сторону, когда Он попросил меня об этом? Мог ли я упустить встречу с Ним? Я уверен, в моей жизни бы­вали случаи, когда я упускал такие встречи, но в тот раз через полмили я увидел специальное место для остановки. Как толь­ко я остановился, я услышал, как Дух Святой сказал мне: «Раз­ве Я не велел тебе молиться непрестанно?» (см. 1 Фес. 5:17).

Я ответил: «Да, Господь, велел».

Он сказал далее: «Как ты думаешь, молитва — это монолог

или диалог?»

Я ответил: «Это диалог, Господь, это двусторонний разго­вор».

Его ответ пришел молниеносно: «Поэтому если Я говорю тебе молиться непрестанно, это значит, что Я тоже хочу по­стоянно общаться с тобой».

И говорить не приходится, какое я испытал от этих слов потрясение. Я понял, какую удивительную возможность я по­лучил, причем эта возможность реальна не только для меня, но она распространяется также на всех и каждое чадо Божье. Вы можете спросить меня: «Неужели ты хочешь этим ска­зать, что Бог говорит беспрестанно?» Бог говорил к моему сердцу не об этом. Он сказал, что желает иметь со мной по­стоянное общение. Слова — это лишь одна из многообраз­ных форм общения. По глазам моей жены я могу понять, что она думает, и никаких слов при этом произносить не надо. Можно исписать три страницы, выразив все то, что она ска­зала одним взглядом. Как такое возможно? Я прожил с ней более двадцати лет и знаю способы и манеры, при помощи которых она выражает себя. Вы тоже могли бы находиться вместе с нами в одной комнате, но ее взгляд вам ничего не сказал бы. Потому что вы ее не знаете так, как знаю я. Собст­венно, первые несколько лет после свадьбы я тоже не всегда мог понять сообщение, которое она посылала мне невербаль­ным образом. А теперь, после двадцати одного года совмест­ной жизни я научился понимать способы, при помощи кото­рых она общается.

Призыв приблизиться к Нему

Очень важно понять, что эта книга не представляет собой ру­ководство, которое научит вас, как это сделать. Скорее, эту книгу можно сравнить с картой или путеводителем, который поможет определить путь к нашей главной цели — сердцу Бога. Если бы у меня была карта сокровищ, на которой были бы обозначены клады с богатствами, зарытые на безлюдном острове, то она бы осталась бесполезной в том случае, если бы я не отправился на этот остров и не исследовал бы местность для того, чтобы добраться до спрятанных богатств. Прибыв на остров, я должен был бы приложить немало усилий, прой­дя по заросшим тропам, взбираясь на крутые склоны, пересе­кая равнины, чтобы достичь сокровищ. Я затратил бы силы, энергию, деньги и время. Карта может только указать, где ле­жат сокровища. Она могла бы сократить время на их поиски и уберегла бы меня от лишних усилий и, возможно, от тайных ловушек. Данная книга подобна такой карте. Это приглаше­ние, отправленное в ваш адрес, — присоединиться ко мне в прекрасном и восхитительном путешествии — путешествии к сердцу Бога. Слово Божье, представленное на его страницах, убережет вас от ям, ловушек и опасностей, цель которых — отвлечь вас от прибытия к месту назначения. Оно избавит вас от ненужных тревог и лишних затрат энергии. Итак, если вы готовы, то в путь!

Вопросы по теме:

1. Какое событие или переживание побудило вас взяться за чтение этой книги?

2. Поразмышляйте над приведенными ниже примерами Божьего приглашения приблизиться к Нему:

• Моисей увидел горящий куст и свернул в сторону, чтобы исследовать это явление. После этого Бог об­ратился к нему.

• Юноша Самуил четыре раза слышал голос, прежде чем ответить: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой».

• Когда ученики увидели, что Иисус, идя по воде, на­меревается пройти мимо них, они вскричали.

Что из этих примеров наиболее соответствует вашему представлению о Божьем приглашении? Вы уже ответили на Божий призыв? Если да, как вы на него ответили?

3. Поскольку молитва представляет собой диалог, или двус­торонний разговор, что именно говорил вам Бог как сло­вами, так и невербальным образом?

 

 

ГЛАВА 2

СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ БОГА

Господь сказал: «Я ценю тебя выше Себя».

В Библии представлены основные истины, необходимые человеку в его жизни. Об этих истинах говорится с Киши Бытие по Книгу Откровение. Одна из таких истин —иметь общение с человеком и приблизить его к Себе. Бог действительно хочет приблизиться к нам, при­чем Он хочет этого даже больше, чем мы!

Бог действительно любит нас до ревности (см. Иак. 4:5). Слово «ревность» означает тоску, томление или стремление. С самого начала времен это желание в Нем было самым силь ным. После согрешения Адама Бог обратился к нему не со словами осуждения, а с призывом: «Адам, где ты? Почему ты прячешься от Меня?» В этом призыве слышен крик Божьего сердца. Давайте же проследим Его стремление к нам на про­тяжении всей истории человечества.

Прапраправнук Адама

Прапраправнука Адама звали Енох. Я думаю, что однажды Енох пришел к Адаму и спросил его о жизни в раю. Он хотел знать, что значит в реальности ходить с живым Богом. Вы мо­жете удивиться тому, что Енох мог общаться со своим пра-, пра- и так далее дедушкой Адамом. Вот вам ответ: если вы до живете до девятисот тридцати лет, вы сможете разговаривать со своими правнуками в четвертом поколении. Когда Енох родился, Адаму было всего шестьсот двадцать два года.

Библия говорит, что Адаму было шестьсот восемьдесят семь лет, когда к нему пришел Енох, которому на тот момент было шестьдесят пять. Эти цифры взяты из Книги Бытие, из рассказа о том, как Енох ходил с Богом в течение трехсот лет, хотя он прожил всего триста шестьдесят пять лет.

И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, трис­та лет, и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет (Быт. 5:22,23).

Поэтому возможно, что жизнь для Еноха полностью из­менилась именно в возрасте шестидесяти пяти лет, когда он получил из уст патриарха Адама благословение и услышал его мучительные воспоминания.

Могу представить, хотя у меня нет на то письменных подтверждений, что Еноху понадобилось много лет, чтобы на браться достаточно смелости прийти к своему знаменитому предку и спросить его про райский сад, потому что Адам не хотел говорить на эту тему. Все потомки Адама знали про это нежелание, и Енох смолоду был предупрежден, что затраги­вать эту тему в разговорах с Адамом не следует.

Еврейские исторические источники повествуют о подав ленности, которую испытывал Адам после того, как их изгна­ли из рая. Тяжесть этого чувства была почти невыносимой. В некоторых письменных источниках говорится о том, что Адам с Евой сидели в темной пещере, не в силах посмотреть друг на друга из-за стыда, который они испытывали. Адам утратил все свое величие и красоту. Одно дело — слышать об обетовании хождения пред Богом, и совсем другое утратить осязаемую реальность пребывания в Его славе. Адам страдал от невыразимого чувства утраты, но Енох оказался настойчи­вым, он взял древнее повествование о муках Адама, смешал его со своей верой и ожиданием. И хотя поколения родив­шихся людей бормотали про себя о своем разочаровании по поводу утраты, которую понес Адам, Енох принял обетова­ние: «Я буду ходить с Богом».

Могу представить себе их встречу. Енох весь дрожал, но его рвение наконец возобладало над страхом. Через дрожа­щие призраки поражения он настойчиво шел вперед, надеясь на свет чего-то большего. Для него история Адама была не просто повествованием о поражении. Она была откровением о наивысшем желании Бога ходить с человеком. Интересно, уловил ли Адам проблеск пламени Еноха, когда он рассказы­вал ему о тех дальних благословениях, которые находил в па­мяти о жизни в райском саду?

Адам плакал, рассказывая о своей душевной боли: «Енох, я ходил с Ним... в Его славе. Творец вселенной, Создатель все­го, что ты видишь, шел рядом со мной! Он делился со мной глубинной мудростью Своих замыслов, Он рассказывал, как расставил и установил звезды во вселенной Своими руками. Этими самыми руками Он сотворил меня, а потом держал меня за руку. Он называл каждую звезду по имени и устано­вил их как знамения смены времен года и для навигаторов. Он показал мне, как уравновесил землю с помощью гравитации и электромагнитных волн и создал совершенный климат. Он поделился со мной тайной семени и рассказал, как оно дает жизнь по роду своему, как весной оно поглощает воду из ис­точников в глубине земли, которые Он заранее поместил в ее недрах. Енох, Он доверил мне дать имена всем зверям — всего более пяти миллиардов! Мы вместе обсуждали эти имена, но последнее решение Он всегда оставлял за мной!»

Чем больше Адам говорил, тем больше желания испыты­вал Енох, наконец, это желание охватило его полностью. Он должен ходить с Богом, как Адам когда-то! Он желал этого всем своим сердцем!

Енох унаследовал даже то, чего не было у Адама. Прах Ада­ма возвратился в землю, из которой он был взят. Бытие гово­рит нам, что «ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24). Он покинул эту землю, не уви­дев смерти.

При жизни Енох был великим пророком. Он пророчест­вовал о своем времени и пророчествовал для нашего. Он го­ворил об обманщиках, которые появятся в последние дни в Церкви и будут вести себя так, словно они спасены по бла­годати, а всем впоследствии предстоит суд (см. Иуд. 1-15). Он имел видение о суде Божьем и за тысячи лет до рождения Спасителя от Девы объявил о втором пришествии Господа.

Но почему Бог забрал его, когда ему было триста шестьде­сят пять лет? Может быть, из-за великого пророческого слу­жения? Нет. Он был взят на небо, потому что «ходил пред Бо­гом» и, как об этом говорится в Послании к Евреям, он «уго­дил Богу» (Евр. 11:5).

Поймите меня правильно, Его хождение с Богом привело к сильному и могущественному служению, но он угодил Богу именно своим пылким желанием близко знать Бога. Он кос­нулся страстного желания в сердце Бога, желания иметь близ­кое общение с человеком, ибо именно такое общение хочет Господь иметь с нами.

Божье сердце взывает сквозь века

Именно об этом Божье сердце взывает сквозь века. Он хочет обрести народ, который пожелал бы познавать Его в ответ на Его стремление к нам! После Еноха появился Ной, еще один

праправнук, который сумел задеть Бога за живое. В Книге Бытие сказано, что «Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9). Ной ответил на Божье желание иметь с ним общение и потому приблизился к Богу. По мере его приближения Бог тоже при­ближался к нему и стал говорить ему о грядущих событиях. Суд, который нежданно-негаданно обрушился на землю, был первым секретом, которым Бог поделился с Ноем. Близкие отношения Ноя с Богом возникли из его убеждения в том, что Бог отвечает ищущим Его, тем, кто осмеливается верить и стремится максимально приблизиться к Богу.

Мы видим это и в случае с Авраамом, когда Бог призвал его к близкому общению с Собой, сказав «ходи предо Мною» (Быт. 17:1). Это приглашение распространяется вновь на Иса­ака и на Иакова. Еще прежде рождения Иакова Бог сказал: «Иакова Я возлюбил» (Рим. 9:13). Бог стремился к близости с ним точно так, как Он сегодня стремится к установлению близких отношений с нами. Он искал Иакова даже тогда, ког­да сам Иаков Бога не искал. Когда Иаков бежал от брата, он обнаружил Бога, Который желал завладеть им. Когда Иаков улегся спать головой на каменной подушке, Бог дал ему во сне видение лестницы, по которой восходили и нисходили анге­лы. Так открылась небесная связь между Богом и человеком.

После четырехсот лет рабства сыны Израилевы, потом­ки Иакова, ошиблись относительно истинных мотивов Бога в деле избавления их от рабства. Они решили, что желание Бога было сосредоточено только на наследовании ими земли обетованной, однако дело было далеко не в земле. Бог более всего желал близости со Своим народом, и Он ясно заявил о своих замыслах в обращении ко всему народу, выразив это языком поэзии:

Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исх. 19:4, курсив автора).

Однако Его желание не нашло отклика в сердцах сынов Израилевых. Их диалог выдает совершенно иные мотивы: «При­вел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники?» (Чис. 16:14). Их глаза смотре­ли только на то, что они могли наследовать, вместо того что­бы смотреть на Того, Чьим наследником они могли бы стать.

Моисей постоянно объяснял Божье желание потомкам Ав­раама. Один такой комментарий был оставлен им в письмен­ном виде:

Имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх. 34:14).

Бог объявил об этом всему Израилю, провозгласив: «Я воз­любил вас». Но в невежестве и ожесточении сердца своего они ответили Ему: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1:2). Не видя того, что Его сердце было устремлено к ним, они оши­бочно приняли Его попытки протянуть им руку за желание их судить.

Даже после их повторного непослушания Его желание ос­талось прежним. В дни Иеремии Он воззвал к людям: «Я го­ворил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали» (Иер. 7:13). Он давал им понять о Своем стрем­лении сблизиться с ними начиная с первого же дня ухода из Египта и до сего момента (см. Иер. 7:25).

Во всех этих событиях Его любовь не изменилась, тем бо­лее теперь, когда величайшее доказательство этого Его все­поглощающего стремления к нам мы находим в Иисусе. Сам Иисус объясняет это так: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук. 19:10, курсив автора). Он пришел не только спасти, Он пришел искать нас еще тогда, когда мы были Его врагами!

Его мысли о каждом из нас

Когда мы томимся по кому-либо, мы постоянно думаем о нем. Наши мысли в течение дня беспрестанно возвращаются

к этому человеку, и даже ночью, во время сна, мы можем ду­мать о нем. Мы можем не сдержаться и рассказать о своих чувствах другим людям, мы можем поделиться с ними тем, как мы желаем быть рядом с этим человеком и как часто мы о нем вспоминаем. Бог так же относится к нам. Бог сказал Да­виду о Своих мыслях относительно нас. Давид поделился с нами поразительными помышлениями, которые посещают Бога относительно каждого из нас:

Как возвышенны для меня помыслы Твои, Боже, и как вели­ко число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка (Пс. 138:17,18).

Человеку практически невозможно понять, что мысли Бога о нас многочисленнее, чем весь песок на земле! Представьте себе на минутку, вообразите каждую песчинку, собранную со всей планеты, с каждого пляжа, из всех пустынь, озер, морей и океанов. Когда я смотрю на песчаные ловушки на поле для гольфа, я не могу вообразить количество песчинок в одной этой маленькой ямке. И все же Бог говорит о каждой песчинке на земле. Их количество абсолютно неизмеримо. За послед­ние двадцать с лишним лет я передумал много прекрасных мыслей о моей жене, но я сомневаюсь, что во всех этих раз­мышлениях даже в самый плодотворный для них день мои мысли о ней могли бы заполнить хотя бы маленькую емкость, не говоря о всей планете Земля!

Человек стремится к тому, что ценит

Такого рода мысли направлены на людей, к которым мы стре­мимся и которых любим, с кем желаем иметь близость! Начи­наете понимать, как сильно Бог нас любит? Вы когда-нибудь задумывались о том, сколь много мы для Него значим? Когда мы ходим по магазинам, мы разглядываем товары, на каж­дом из которых прикреплен ярлычок с ценой. На некоторые товары объявлена уценка, стоимость других остается по-прежнему высокой. Каждый товар имеет стоимость, соответству­ющую его ценности. Но если мы покупатели разумные, мы будем искать товар, ценность которого соответствует его сто­имости или даже превосходит ее.

Все в жизни имеет свою цену. Именно ценность продукта определяет отношение к нему покупателя. Несколько лет на­зад на торгах была объявлена продажа одного бейсбольного мяча. Но это был не обыкновенный старый мяч, а особый — им когда-то забил свой семнадцатый гол бейсболист Марк Макгир. На тот момент он установил в своей лиге рекорд по наибольшему количеству очков, полученных за один сезон. Мяч стоил более двух миллионов семисот тысяч долларов! Даже если бы у меня были такие деньги, я определенно не отдал бы их за тот мяч. Почему? Потому что он не представлял для меня никакой ценности. Однако помню, что я прочи­тал сообщение об одном человеке, который воспользовался этой возможностью и купил мяч. Однако теперь, когда тот рекорд побит, сомневаюсь, что кто-нибудь захочет выкупить тот мяч хотя бы за долю той цены, которую уплатил за него любитель бейсбольных рекордов. Ценность мяча резко по­низилась.

Итак, дело не в том, как оценивает нас общество. Его мне­ние о нас может быть разным. Даже человеческая жизнь оце­нивается по-разному в разных обществах, поскольку милли­оны родителей убивают своих нерожденных детей. Жизнь ребенка не стоит тех неудобств, которые сулит родителям их появление на свет. Есть мужья, которые оставляют своих жен и детей, потому что считают, что не стоит тратить силы и вре­мя на свои с ними взаимоотношения. Для них собственный комфорт и удовольствия намного важнее, чем жизнь жены или детей. Есть люди, которые торгуют своим телом. Этот список можно продолжать до бесконечности. А в результате мы получаем в своем обществе миллионы людей, страдаю­щих от причиненных им глубоких ран. Есть также люди, которые чувствуют себя нелюбимыми или нежеланными толь­ко потому, что оценивают свою значимость исходя из мнения о себе других людей.

Наша ценность в глазах Бога Отца

Но какова наша ценность в глазах Бога? Именно в этом от­ношении мы можем оценить себя правильно. Именно Бог, а не человек, устанавливает стандарты цены и ценности в этой вселенной. «Ибо что высоко у людей, то мерзость пред Бо­гом» (Лук. 16:15).

Иисус сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст чело­век за душу свою?» (Мат. 16:26). Вообразите на минутку все богатства этого мира. Представьте многомиллионные помес­тья и замки, все драгоценные камни и металлы, все прекрас­нейшие машины, яхты и самолеты, все высокотехнологич­ную электронику, причем это все — лишь немногое из мира «красивых» вещей. Существует неизмеримо много богатств и сокровищ в мире, и все их представить просто невозможно. Недавно эксперты подсчитали, что объем валовой продукции во всем мире вскоре достигнет тридцати пяти целых, восьми десятых триллиона (10 в 12-й степени) американских долла­ров. В цифрах это выглядит так: $35 800000 000000. Это ог­ромное богатство, и в него не входит стоимость недвижимого имущества. Тем не менее Иисус утверждает, что если человек обменяет свою душу на все эти несметные богатства, он со­вершит глупую, невыгодную сделку!

Наше истинное достоинство, ценность, которой измеряет нас Бог, выше всех богатств мира, вот почему Он так высо­ко нас ценит! Нам говорят: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). После того как Адам отдал свою власть, мы попали под начальство князя тьмы, Люцифера (см. Лук. 4:6). Непослушание Адама распространилось на всех нас, и мы стали рабами греха, став тем самым царством, над которым царствовал Люцифер как господин и владыка. Он предъявлял на нас свои права и не желал отпускать нас. Нас ожидала вечная тьма без надежды на освобождение. Мы могли освободиться только тогда, когда кто-нибудь захотел бы нас выкупить, но цена за наше осво­бождение была слишком высокой для человека.

И Бог отдал за нас Иисуса вместо выкупа. Выкупить нас не смог бы никто и никогда, ибо Бог сказал: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48:8). Но Бог исключительно высоко ценит наши души, поэтому Он выкупил нас ценой жизни Самого Иисуса. Павел говорит: «Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20). И далее он повторяет, что «по богатству благодати Божьей» «мы имеем искупление Кровию Иисуса» (Еф. 1:7).

В пашей Вселенной для Бога нет ничего дороже, чем Его Сын, Иисус Христос. Однако отдав Своего Сына в качестве выкупа за нас, Бог1 объявил нас равноценными Своему вели­чайшему сокровищу. И вот что удивительно: если бы мы в глазах Бога обладали хотя бы на йоту меньшей ценностью, Отец никогда бы не отдал Его, поскольку Бог никогда не со­вершает невыгодных сделок! Невыгодная сделка или невыгод­ный обмен происходят тогда, когда вы отдаете нечто весьма ценное за то, что куда менее ценно. Именно так! Вы теперь по­нимаете, насколько вы важны для Отца? Иисус подтверждает эту мысль, говоря: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:22,23, курсив автора). Иисус открыто заявляет нам о том, что Отец любит нас в той же степени, в какой Он любит Иисуса! Вы меня слышите? Теперь вы осознали свое истинное значение? Вы видите, как сильно Бог добивается близости с вами?

«Да, но таких, как я, много»

Мне могут возразить: «Да, но Бог принес эту жертву ради всего человечества, а кто я такой среди бесчисленного мно­жества людей?» Но все дело заключается в том, что если бы вы были единственным человеком на Земле, Бог все равно стремился бы к вам и выкупил бы вас, уплатив эту неимо­верно большую цену. Это четко прослеживается и в служе­нии Иисуса. Он провел целый день, научая огромные тол­пы народа тайнам Царства Божьего. Он устал, однако было нечто, что не терпело промедления. По водительству Духа Святого Иисус велит своим ученикам сесть в лодку и пере­сечь Галилейское море. Когда они находятся посреди моря, поднимается буря, и жизнь учеников подвергается опаснос­ти. Но Иисус так устал, что спит беспробудно. В страхе уче­ники будят Его и говорят о нависшей над ними опасности. Иисус отвечает им на это тем, что успокаивает разбушевав­шиеся волны и ветер.

Они проводят добрую часть ночи, пересекая волновавше­еся море. Перебравшись на противоположный берег, они на­конец надеются немного отдохнуть. Но не успевают они вый­ти на берег, как навстречу им выходит человек, одержимый дьяволом. Он живет на кладбище, и его невозможно удержать даже цепями. Все дни и ночи напролет он бродит среди мо­гил, оглашая окрестности пронзительными криками и нанося себе раны острыми камнями (см. Мар. 5:3-5).

Если бы такой человек жил сегодня, его поместили бы в психиатрическую лечебницу, причем, скорее всего, в одиноч­ную палату. Ему бы давали сильнодействующие препараты и оставили бы наедине с самим собой. Многие люди считали бы его отверженным, и он продолжал бы свое существова­ние только потому, что закон запрещает применение насиль­ственной смерти даже в таких случаях. Его считали бы беспо­лезным балластом для общества. Он не представлял бы собой никакой ценности в глазах людей. Очень немногие согласи­лись бы иметь с ним что-то общее.

Однако этот сумасшедший человек являл собой огром­ную ценность для Отца, Иисуса и Духа Святого. Иисус мо­гущественным образом послужил ему. Избавление этого не­счастного от сил тьмы было настолько впечатляющим, что к концу дня он уже сидел у ног Иисуса одетый и находился в совершенно здравом уме. И вот что удивительно: послу­жив Ему, Иисус снова сел в лодку и «опять переправился на другой берег» (Мар. 5:21). Никогда не забуду тот день, когда Бог указал мне на это место. Я был буквально потрясен тем, что Иисус, измученный после тяжелого дня, пересек море, пе­режив страшный шторм, только для того, чтобы послужить бесноватому изгою, которого общество считало никчемным. Потом Иисус снова сел в лодку и проделал весь путь обратно. Все это он сделал ради одного человека!

Когда я понял это, я окончательно уразумел, что если бы я был единственным человеком на Земле, Бог все равно искал бы моей души и уплатил бы за меня дорогой выкуп, чтобы я мог иметь с Ним общение. Неудивительно, что ангелы небес­ные в день Его рождения воспевали славу в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. На глазах у всего мира разворачивалась драма покорения наших душ Богом.

Как Иисус смотрит на каждого из нас

Одним из величайших откровений среди тех, что дал мне Бог, явилось то, что пришло ко мне вскоре после моего спасения. Я ехал на машине и разговаривал с Ним, и вдруг, словно ни­откуда, я услышал слова, перевернувшие все мое сознание. Я услышал, как Он тихо сказал в мое сердце: «Джон, ты зна­ешь, что Я ценю тебя выше, чем Себя?»

Помню, что когда я это услышал, я сразу же решил, что эти богохульные мысли поместил в мой разум сатана. Я подумал, что подобные мысли следует назвать наглыми и недопустимыми. Я чуть не крикнул: «Отойди от Меня, сатана!» Однако глубоко в своем сердце я чувствовал, что это голос Божий. Поэтому я принял самое безопасное решение. Я сказал: «Гос­подь, мне очень трудно поверить в подобное заявление. Мне кажется богохульством поверить в то, что Ты, творец неба и земли, считаешь меня, ничтожного человека, важнее Себя Са­мого. Я смогу принять сказанное Тобой только в том случае, если Ты дашь мне в качестве доказательства три подтвержде­ния из Нового Завета».

Сказав это, я почувствовал, что Бог доволен моим ответом, и тут же услышал в своем сердце: «Что говорится в третьем стихе второй главы Послания к Филиппинцам?»

Хорошо зная этот стих, я громко его продекламировал: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».

Господь сказал: «Ты получил первое свидетельство из Пи­сания».

Я возразил: «Здесь Павел говорит филиппинским верую­щим, веля им почитать один другого выше себя. Он не гово­рит о Твоем отношении ко мне».

Я тут же услышал в ответ: «Сын, Я никогда не велю Своим детям делать то, чего не делаю Сам!» Затем Он объяснил мне, что во многих семьях проблема заключается именно в этом. Родители ожидают увидеть у детей такое поведение, образцы которого они сами им не демонстрируют. Господь никогда не требует от нас чего-то, если Он Сам не служит образцом Своего повеления.

Я принял это доказательство, но оно по-прежнему не мог­ло убедить меня в том, что Господь ценит меня выше Себя Самого. Я сказал: «Господь, это только один отрывок из Пи­сания, а мне нужно еще два». Тем самым я проявлял не от­сутствие почтения к Господу, а лишь осторожность и осмот­рительность.

Тогда Господь ответил мне в форме вопроса, заставивше­го мое сердце сжаться: «Джон, кто был распят на Кресте, ты или Я?»

Пораженный новым пониманием того, о чем я знал пре­жде и что теперь выглядело куда более реальным, я тихо от­ветил: «Ты, Иисус».

Он продолжил: «На Кресте должен был висеть ты, но Я понес на Себе твои грехи, твой суд, твои болезни, немощи, боль и нищету. Я сделал это, потому что ценю тебя выше, чем Себя».

Когда я слушал Его слова, меня охватила дрожь. Все сомне­ния исчезли после того, как Он сказал это. Я молча размыш­лял о том, что Он не заслуживал ни капли тех страданий, ко­торые Ему пришлось пережить. Он был праведным и неви­новным. Мне на ум пришло Первое послание Петра (2:24): «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы ис­целились».

Теперь я знал, что Он действительно почитал меня важ­нее Себя. Мои глаза наполнились слезами, и я стал восхвалять Его. Я уже был твердо уверен, что теперь Он даст мне третий стих, и действительно, скоро Он заговорил к моему сердцу: «Что говорит Послание к Римлянам (12:10)?»

Это был еще один знакомый стих, и я снова процитировал его: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почти­тельности друг друга предупреждайте».

Затем я услышал, как Он сказал: «Разве Я не первородный между многими братиями? (Рим. 8:29). Я в почтительности предупреждаю Своих братьев и сестер и почитаю их выше Са­мого Себя».

Я часто слышал о том, что Иисус любит нас. Но когда Он обратил эти слова к моему сердцу, я впервые реально осоз­нал, сколь особенными существами мы все для Него явля­емся. Собственно, Он называет членов Своей семьи Своим сокровищем. Он говорит нам, что мы для Него очень дороги. Он утверждает, что мы для Него — зеница ока. Попытайтесь понять одну вещь: Он нам радуется! О да, прислушайтесь к этим истинным и прекрасным словам: «Господь Бог твой сре­ди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:17).

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК?

Ангелы с любопытством взирают на нас, поскольку они ви­дят, что могущественный и святой Бог столь много внима­ния уделяет простым людям. Мы читаем: «Когда взираю я на небеса Твои — дело перст Твоих, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8:4,5). И хотя эти слова были написаны Давидом, я уверен, что Бог позволил ему услышать мысли могущественных ангелов, которые ок­ружают Божий престол. Эти ангелы наблюдали, как Бог со­зидал вселенную. Они в величайшем почтении и благогове­нии стоят вокруг Него и могут только восклицать «свят, свят, свят», обращаясь друг к другу, ибо каждое мгновение приот­крывает им новую грань Его славы, так что они могут вечно прославлять Его и восхвалять. Они восклицают так громко, что столпы тронного зала (в котором находится по меньшей мере десять миллионов человек) сотрясаются. Они видят, что Его помыслы по отношению к нам, полные любви и благости, неисчислимы и превосходят по количеству все песчинки, на­ходящиеся на Земле. Они поражены и изумлены этим!

Мы — Его бесценное владение, Его избранные и дорого­стоящие жемчужины — живые камни, из которых Он сози­дает Себе скинию, в которой желает пребывать вечно. Но по­чему Бог так относится к нам? Что мы сделали такого, чтобы заслужить Его удивительную любовь? И именно здесь заклю­чена величайшая истина из всех существующих. Мы ничего не сделали, чтобы заслужить Его любовь и Его желание быть с нами. Ибо когда мы были еще немощными в духе и заблуд­шими во тьме грешниками, фактически Его врагами, Он стал искать нас. Он видел в нас то, что могла разглядеть только Его любовь. Среди разложения, греха и порочности Он видел со­кровища. Он выкупил как нечто драгоценное — то, что мно­гие считали ничего не стоящим или малоценным. Он поднял­ся над нашим истинным состоянием и видел то, что могла увидеть только Его благодать.

Теперь мы с большей степенью понимания воспринима­ем слова Писания: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами людскими» (1 Кор. 7:23). Но почему человек, испы­тавший на себе такую любовь и почтение, хочет вернуться в положение, в котором его однажды сделали рабом и считали незначительным и не имеющим цены?

Если мы единожды поняли, что Иисус — это самая выдаю­щаяся личность во Вселенной, и Он со всей пылкостью стре­мится пребывать с нами, как мы можем игнорировать такое чудесное приглашение приблизиться к Нему? Невозможно более отказываться от Него, ибо подобный трагический от­каз может быть продиктован только нашими невежеством и неведением.

(Важное замечание: В Писании сказано, что хотя Бог ищет нас, мы должны сами ответить на Его призыв, чтобы всту­пить во взаимоотношения с Ним. Если вы никогда раньше не признавали Иисуса Христа своим личным Господом и Спасите­лем, тогда очень важно, чтобы вы прямо сейчас, не откладывая, перешли к приложению А, расположенному в конце книги.)

Вопросы по теме:

1. Когда сыны Израилевы освободились от четырехсотлетне­го египетского рабства, они не поняли главной цели, кото­рую преследовал Бог в их избавлении. Господь заявил, что «Он принес их к Себе», а они ныли и жаловались, полагая, что все дело в наследии земли обетованной. Как мы пока­зали в этой главе, их сердца были сосредоточены на том, что они могли унаследовать, а не на Том, Кто мог стать их наследием.

Бог освободил вас от рабства греху, и Он хочет приве­сти вас к Себе. Часто ли вы жалуетесь и ропщете? Вы не перепутали при этом, что или Кого можно получить в на­следие от Господа?

2. В этой главе мы задавали вопрос: «Почему человек, испы­тавший на себе такую любовь и почтение со стороны Гос­пода, хочет вернуться в положение, в котором его однажды сделали рабом и считали незначительным и бесценным?» Как вы ответите на этот вопрос?

3. В этой главе рассказывалось о разговоре, который автор имел с Богом вскоре после своего спасения. В Своем об­щении с автором Бог сказал, как высоко Он ценит людей. Каким образом понимание своей высокой ценности и до­стоинства в Боге может изменить вашу жизнь и отноше­ние к ней?

Глава 3

ХРАНИ СВОЮ ЖАЖДУ

 

Мы жаждем того, чем нас кормят.

Прежде чем неспасенный человек начнет искать живого Бога, Сам Господь должен привлечь его к Себе. А. У. Тозер пишет: «Прежде чем грешному человеку в голову при­дет правильная мысль о Боге, внутри него должна произой­ти просветительская работа» (Тhe Pursuit of God,р. 11). Сам Иисус сказал: «Никто не может прийти ко Мне, если не при­влечет его Отец» (Иоан. 6:44). Вот почему так важно ходатайс­твовать за людей, у которых нет взаимоотношений с Богом через Иисуса Христа. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), и на протяжении всей истории Он делает все для достижения этой цели. Одна­ко Он все же хочет, чтобы Его дети тоже имели сострадание к заблудшим и взывали к Нему с просьбой о спасении этих людей. Поэтому Иисус и говорит: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мат. 9:37,38).Приближение к Богу

С тех пор как мы были спасены через откровение Иисуса Христа, мы имеем постоянно действующее приглашение. Бог говорит нам, чтобы Его дети приближались к Нему. Бог уже сделал первый шаг навстречу нам, чтобы мы получили это действенное в вечности приглашение. Неопалимая купина продолжает гореть, и Он называет вас по имени, Он уже вы­шел из лодки! Теперь Он ждет вашего ответа!

Недавно один верующий поделился со мной: «Джон, чем больше я живу на свете и служу Богу, тем больше я осознаю, что наше приближение к Нему зависит от Него».

Я возразил ему: «Нет, это неправильное понимание».

Тогда он процитировал слова Иисуса о том, что никто не приходит к Нему, если не привлечет его Отец.

Я ответил: «Да, но эта истина распространяется только на неверующих. Бог говорит, что теперь вы Его дитя, и на ос­новании этого просит вас приближаться к Нему, и тогда Он тоже будет приближаться к вам. Он совершенно ясно утверж­дает, что этот шаг мы можем сделать в любой момент».

Да, бывают ситуации, когда Он хочет встретиться с нами и Сам становится инициатором такой встречи. Но это не зна­чит, что мы не можем или не должны становиться инициато­рами встречи с Господом. Мы имеем с Ним взаимоотноше­ния, и точно так же, как в обычных взаимоотношениях между отцом и сыном, бывают времена, когда ребенок первым идет на контакт с отцом, бывают и такие времена, когда отец ста­новится инициатором встречи.

Почему не все люди отвечают на его приглашение?

Непостижимый вопрос: Почему так много верующих лю­дей имеют поверхностные, неглубокие взаимоотношения с Богом? Почему они не погружаются в более близкие и более осознанные взаимоотношения с Ним? Что их сдерживает? Что может зажечь таких людей и заставить их отреагировать на Его призыв приблизиться к Нему? Ответить на этот вопрос довольно просто: все дело в нашей жажде и желании позна­вать Его. Давид взывал:

Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» Вспоминая об этом, изливаю душу мою (Пс. 41:3-5).

Прежде чем продолжить чтение этой книги, еще раз мед­ленно перечитайте эти строки и вдумайтесь в каждое слово. Обратите внимание, Давид сказал: «Вспоминая об этом, из­ливаю душу мою». Еврейское слово, означающее воспоми­нания, — это zakar. У. И. Вайн говорит, что греческое слово точно так же, как и его еврейский синоним, означает боль­ше, чем просто воспоминания. Оно значит «хранить в памя­ти эти мысли». Именно это значение и содержится в данных строках. На самом деле Давид говорит: «Когда я сохраняю в памяти свои желания о Боге, я начинаю изливать перед Тобой душу мою». Именно такой подход приводит нас к ненасыт­ной жажде по Богу. Такая жажда побуждает нас приближать­ся к Нему, и не важно, с какими препятствиями мы сталки­ваемся — духовными ли, интеллектуальными или физиче­скими. Поэтому очень важно хранить, а также увеличивать нашу жажду по Нему!

Господь, умножь мою жажду

Многие молятся: «Господь, умножь мою жажду по Тебе!» И все же это неправильная молитва. Только мы сами, а не Бог, определяем уровень нашей жажды. В Америке мы обла­даем огромным количеством материальных богатств, вокруг нас много возможностей развлечься, получить удовольствие и заработать. Мы можем создать и сохранить свою жажду по Богу единственным способом — защитив собственную душу и осознанно выбирая то, чем мы ее наполняем. В Притчах(27:7) сказано: «Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко». Попросту говоря, если ваша душа запол­нена заботами, тягой к удовольствиям, любовью к богатству или желаниями, свойственными этому миру, вы будете сыты ми и станете попирать сладкие соты общения с Богом.

Вспомните о Дне благодарения. Большая часть американ­цев собирается вместе с семьей и друзьями, чтобы отметить этот праздник. Многие не завтракают, чтобы к тому времени, когда праздничный стол будет накрыт, у них разыгрался ап­петит. Начинается застолье. Гостям выносят большую индей­ку с разными начинками, сладкий картофель, овощи, клюк­венный соус, пироги и т. д. Мы поедаем пищу в огромных объемах, потому что к этому времени успеваем нагулять ап­петит. После застолья мы стонем, потому что съели слишком много. Мы сыты! Потом пару часов спустя мы идем в гости к другому члену семьи. На стол опять выставляются вкусные и сытные блюда во всей своей красе. На этот раз еда для нас — это еда гурманов, однако вместо удовольствия и аппетита мы испытываем почти отвращение и отворачиваемся от пищи. Мы все еще сыты предыдущим обедом, и стоит нам только взглянуть на праздничный стол, как мы понимаем, что мы ничего съесть уже не сможем. Теперь нам безразлично, что пища вкуснее и изысканнее, чем в первом доме, мы фактиче­ски смотрим на нее с пренебрежением. Именно об этом гово­рится в приведенном стихе из Притчей.

Чтобы полнее раскрыть эту истину, нам следует признать, что все дело в пропорциях. Если ваша душа отягощена жела­ниями мира сего, вы, может быть, и не будете попирать уго­щение, но отнесетесь к нему легкомысленно. Если вы не чув­ствуете голода, так как уже перекусили пару часов назад, то теперь, за праздничным столом, вы не станете отворачивать­ся от угощения, но съедите немного или совсем откажетесь от него. Когда во время поездки в какой-нибудь город меня приглашают в ресторан, я вежливо отказываюсь, потому что за несколько часов до того я ел, а значит, не голоден. Мысль о еде при этом не вызывает во мне отвращения, о котором я пи­сал в воображаемом случае с Днем благодарения, просто я не хочу есть. Но на такое же приглашение человек, который не ел дня два или три, отреагирует совсем иначе. Такой человек с огромным желанием примется за еду, на которую вы будете смотреть равнодушно. Итак, истина заключается в том, что вы ответите на Его призыв в зависимости от степени вашей насыщенности вещами мира сего.

Слишком часто люди в церквях испытывают равнодушие к вещам Божьим. Конечно, большинство из них не игнори­руют Его присутствие, но по сравнению с голодным челове­ком они смотрят на праздничное угощение перед ними как на что-то заурядное и привычное. Все дело в том, что всего за не­сколько часов до этого они уже насытились «едой» с мирского стола и теперь чувствуют себя вполне довольными, Я слышу, как они заявляют о своем желании приблизиться к Нему, но их дела говорят громче их слов. Вы взяли в руки эту книгу, потому что хотите (и я в это верю) познать Его еще больше, но рвется ли ваша душа к Нему? Похожи ли вы на челове­ка, который не ел или не пил несколько дней? Именно такого рода голод и жажду мы должны испытывать, чтобы приоб­рести ревность по Богу.

Равнодушная церковь

Внимательно изучив слова Иисуса, обращенные к последней церкви в Книге Откровение, вы обнаружите удивительный факт. Во-первых, помните, что Иисус повелел разослать пись­ма в адрес семи церквей в Асии, однако эти послания были предназначены не только тем реально существовавшим в ис­тории церквям, но и всем нам, иначе их не было бы в нашем Священном Писании. Сам факт, что они находятся в Библии, означает, что они имеют пророческое значение или по-преж­нему говорят к нам и сегодня. Пророческие послания часто применяют в разных отно­шениях, значениях или ситуациях. Послание к каждой церкви не только значимо для нас на сегодняшний день, но, может быть, оно потому и появилось в конце Библии, что имеет са­мое непосредственное отношение к Церкви накануне Его при­шествия. В этом есть определенный смысл, ибо в конце этого послания Иоанн говорит: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и по­кажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Отк. 4:1, курсив автора). Обратите внимание на слово «труба». Мы знаем, что в последние дни Сам Господь придет за Своими, сойдет с неба «при гласе Архангела и трубе Божией» (1 Фес. 4:16,17, курсив автора). Я думаю, что в этом послании к церкви сделан осо­бый акцент на то время, в которое мы с вами живем.

Иисус заявил в послании, что эта церковь находится в со­стоянии дремоты. Говоря современным языком, им не хвата­ло ревности и пылкости, они равнодушно взирали на то, что было для Иисуса столь важным. Они редко меняли свои пути, чтобы угодить Ему. Но почему они вели себя таким образом? Помните, что эту церковь нельзя назвать самозванкой, кото­рую Бог не признает, — ибо Сам Иисус признает этих людей. Ответ же на вопрос заключается в их отношении к жизни. Иисус говорит: «Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"» (Отк. 3:17). Эти слова выдают отсут­ствие в них ревности, ибо они обрели душевный покой, к сожалению, не в Нем, но в вещах мира сего.

Поверхностный диагноз

Некоторые могут решить, что проблема в той церкви возник­ла по причине слишком большого богатства или привержен­ности к материальному. Это в лучшем случае весьма поверх­ностное понимание того, что сказал Иисус. Если посмотреть на Давида, мы увидим, что у него были несметные богатства и огромное количество слуг. Он передал своему сыну Соломону «сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество» (1 Пар. 22:14). Но, обращаясь к Богу и говоря о себе, он сказал: «При­клони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ» (Пс. 85:1, курсив автора). Он называет себя бедным и нищим! Теперь мы знаем, что он все говорил правильно, потому что невозможно обмануться, если получаешь небесное вдохнове­ние. Он действительно видел себя бедным и нищим, хотя в его кладовых хранились груды серебра! Он нуждался в Самом Боге, и эта нужда возникла потому, что он испытывал жажду по Богу. Вслушайтесь снова в его крик: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому...» Он так стремится услышать ответ Божий! Он так жаждет близости к Нему! Вот откуда берется его рвение: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: „где Бог твой?"» (Пс. 41:3,4). Проблема членов Лаодикийской церкви заключалась не в самих вещах материального мира, но, скорее, они позволили материальному миру удовлетворить жажду своей души. Да­вид никогда себе этого не позволял. Он никогда не допускал, чтобы богатства насытили его голодную душу. Скорее всего, члены этой церкви обладали намного меньшим богатством, чем Давид, но они насытились тем, что имели, и нашли в этом удовлетворение. Это угасило их внутреннюю страсть по Божьему присутствию и общению с Ним.

Полная противоположность

За последние двадцать лет я очень часто наблюдал подобную картину. Помню, как однажды я поехал к индейцам племени кри в северной Канаде. Это было последнее индейское племя в Северной Америке, которое оставалось жить в резервации. Собственно, всего за двадцать лет до описанных событий эти благородные люди жили в вигвамах, передвигаясь вслед за мигрирующими американскими лосями. Это были простые люди, не обладавшие большими сокровищами. Они стали устанавливать телевизоры в своих скромных жилищах толь­ко в течение последних десяти лет.

На собрание пришло около тысячи человек. Я пробыл там несколько дней и заметил нечто странное. Почти все без исключения люди старше двадцати лет испытывали пора­зительную жажду по Богу. Они были ревностны в гораздо большей степени, чем многие и многие в Северной Америке. Они демонстрировали пылкое желание познать Бога. Однако молодые люди младше двадцати были равнодушны и, как ка­залось, не чувствовали никакого духовного голода.

На одном из собраний помазание на учении и проповеди было очень сильным. Люди в огромной палатке близко к серд­цу воспринимали все, о чем говорилось. Вдруг я заметил за палаткой и возле нее молодых людей, которые стояли там со скучающим и равнодушным видом. Я знаю, когда проповедь действительно бывает скучной, но в тот раз она таковой не была. Я сам чувствовал необычайно мощное воздействие Духа Святого на проповеди Его Слова. И вдруг, не успев понять, что произошло, я побежал вдоль прохода, минуя жаждущих Бога людей по направлению к молодежи у края палатки. Я просил их войти в палатку и послушать. Они смотрели на меня, слов­но я сумасшедший и ничего не смыслю в реальной жизни.

И только тогда я заметил их футболки и бейсболки. Каза­лось, написанные на них слова стали особенно яркими и при­влекли к себе мое внимание. На них были названия различ­ных профессиональных бейсбольных и футбольных команд. Святой Дух показал мне, что они были наполнены и отравле­ны информацией, которую ежедневно поглощали через теле­видение. К сожалению, они удовлетворили свою жажду тем, что не принесет им никакой пользы! И тогда я вспомнил, что старшее поколение выросло без телевизора. Это объяснение стало ответом на мое недоумение по поводу такой разной ре­акции людей в возрасте до и после двадцати лет.

Пожалуйста, постарайтесь понять, что я хочу сказать. Те­левидение не всегда является пагубным для нашего роста и развития, все дело в том, как мы к нему относимся. Теперь в нашей семье тоже есть телевизор, хотя многие годы после свадьбы его у нас не было. Многие телевизионные програм­мы приносят нам большое удовольствие и назидание. Я могу следить за событиями в мире именно благодаря телевизору. Однако телевизор не питает и не удовлетворяет мои нужды и потребности. Он не стал моей страстью. Я могу смотреть его и продолжать испытывать жажду по Богу, оставаясь в обще­нии с Духом Святым. Несмотря на свою духовную бедность, те молодые люди позволили удовлетворить свой аппетит тем, что пользы не приносит.

Вскоре после той поездки я отправился в северо-восточную часть Соединенных Штатов. Меня попросили проповедовать в пятницу вечером. На собрание пригласили всю церковь, и, к моему удивлению, я увидел, что из семисот присутствовавших человек около пятисот были подростки. После собрания меня окружили десятки молодых людей, задавая вопросы на духов­ные темы. Время близилось к полуночи. Мы разговаривали на Божьи темы долгое время после собрания. Наконец, я сказал: «Как мне это нравится! У вас всех такая жажда по Богу!»

Ребята пригласили меня на ланч утром следующего дня перед моим отъездом. Я не мог отказать им, и они арендова­ли большой зал в ресторане, где наши дискуссии продолжи­лись. Я был удивлен и обрадован. Между подростками этого региона и севера была огромная разница, причем молодые и обеспеченные люди на северо-востоке испытывали большую жажду, чем их индейские сверстники, хотя те обладали на­много меньшими материальными благами.

В церкви на северо-востоке люди старшего поколения не выказали такого рвения, каким обладали подростки. Поче­му они не подошли ко мне с вопросами? Почему на собра­нии подростков было намного больше, чем представителей остальных возрастных категорий? Думаю, души взрослых людей были обременены заботами и удовольствиями жизни. Конечно, Бог был частью их жизни, но не страстью, хотя они и исповедали господство Иисуса в своей жизни.

После встречи как со старшим, так и с молодежным пас­тором церкви я понял, что как старший, так и молодежный пастор просто воспроизводили себя в своих людях. Стих из Книги пророка Осии буквально ожил для меня: «И что будет с народом, то и со священником» (Ос. 4:9). Если пастору не­достает страсти, то и народ будет равнодушным. Бог активно действовал в молодежном пасторе, который был увлечен ви­дением и ревностен, и сегодня он эффективно и мощно слу­жит уже в другом городе.

Лекарство от равнодушия в церкви

Иисус в Своем послании к асийским церквам говорил именно об этой апатии, так часто встречающейся в церкви. Прислу­шайтесь к Его словам:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3:20).

Меня удивляет, как часто служители используют этот стих как призыв к неверующим, однако Иисус здесь говорит сов­сем о других вещах. Он говорит к Церкви, Он обращается к верующим, которым недостает пылкости. Обратите внима­ние на Его слова: «Если кто услышит...» Что может помешать нам услышать? Бога может не услышать пресыщенная душа. Бог послал Моисея в пустыню, прочь от развлечений и удо­вольствий Египта, чтобы его внимание не отвлекалось ни на что другое. При первой же встрече Бог возбудил в Моисее ин­терес к Себе, и больше Моисей никогда от него не отвлекался независимо от своего местонахождения — и даже тогда, когда ему пришлось вернуться в Египет!

Иисус сказал, что, если кто услышит Его голос и откро­ет дверь своей души, Он войдет и будет вечерять с этим че­ловеком. Он будет давать нашей душе «хлеб жизни» — ибо Он Сам и есть Хлеб жизни. В одном из переводов английской Библии читаем: «Если ты услышишь Мой призыв и откроешь дверь, Я войду, и мы разделим с тобой трапезу как друзья». Мне нравится такая трактовка, потому что в прежние време­на, в большей степени чем сегодня, разделить с другим че­ловеком трапезу означало высшую степень социальной бли­зости. Во время моих путешествий мне нравится хотя бы раз отобедать вместе с руководителем конференции или пасто­ром пригласившей меня церкви, ибо в такое время общения у нас появляется возможность очень

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП ВУНДЕРМАХЕРА | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных