Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Логопедический кабинет должен быть оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи, обучающихся с НОДА, имеющих различные по форме и тяжести





речевые и языковые нарушения.

Кабинет медицинского назначения с целью оказания квалифицированной медицинской помощи обучающимся, приобщение их к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания (в том числе диетического), организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания; обеспечение соблюдения в школе санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся и их семьям.

Сенсорная комната релаксации предназначен для развития сенсорных функций обучающихся, проведения коррекционных занятий.

Кабинет лечебной физкультуры должен быть оснащен тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы, для компенсации двигательной составляющей учебных навыков

Организация может иметь следующее специальное оборудование:

- средства передвижения: различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные, функциональные, спортивные), подъемники для пересаживания, микроавтобус, ходунки и ходилки (комнатные и прогулочные), костыли, крабы, трости, велосипеды; специальные поручни, пандусы, съезды на тротуарах и другое. Во многих многофункциональных креслах-колясках дети могут проводить значительное время. В них имеется столик для приема пищи и занятий, съемное судно, отделение для книг, специальная емкость для хранения термосов с пищей.

- средства, облегчающие самообслуживание детей (наборы посуды и столовых приборов, приспособления для одевания и раздевания, открывания и закрывания дверей, для самостоятельного чтения, пользования телефоном; особые выключатели электроприборов, дистанционное управление бытовыми приборами - телевизором, приемником, магнитофоном);

- мебель, соответствующая потребностям ребенка

Обучение детей с НОДА должно осуществляться на фоне лечебно-восстановительной работы, которая должна вестись в следующих направлениях: посильная медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервно-психических отклонений, купирование соматических заболеваний. Педагоги и администрация организации должны регулярно запрашивать рекомендации к осуществлению лечебно-профилактического режима, учитывающие возрастные изменения.

Обязательным условием является соблюдение индивидуального ортопедического режима для каждого обучающегося с двигательной патологией. В соответствие рекомендациями врача-ортопеда, инструктора ЛФК определяются правила посадки и передвижения ребенка с использованием технических средств реабилитации, рефлекс- запрещающие позиции (поза, который взрослый придает ребенку для снижения активности патологических рефлексов и нормализации мышечного тонуса), обеспечивающие максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений.

Соблюдение ортопедического режима позволяет устранить негативные моменты, способствующие прогрессированию двигательных нарушений, тем самым оказывая положительное влияние на стабилизацию двигательного статуса ребенка.

Параллельно с обучением в организации обучающийся с двигательной патологией должен получать необходимый специальный комплекс лечебно-восстановительных мероприятий на базе медицинских организаций, проходить курсы лечения в специализированных больницах и реабилитационных центрах.

Комплекс восстановительного лечения представляется ортопедоневрологическими мероприятиями, лечебной физкультурой, массажем, физио-бальнео-климатотерапией, протезно-ортопедической помощью. Лечебные мероприятия, кроме обычной педиатрической службы, должны осуществлять врачи-неврологи, врачи ЛФК, физиотерапевты, ортопеды, а также младший медицинский персонал.

Для реализации несколькими организациями основной образовательной программы для обучающихся с НОДА возможно использование сетевой формы взаимодействия. Такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы.__________________________________________________________________________________________________________________

Требования к организации рабочего места ребёнка с НОДА, в том числе для работы удаленно.

В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения.

как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса должны быть созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени.

Необходимо соблюдение следующих требований:

- санитарно-бытовых с учетом общих (специфических) потребностей детей, с двигательной патологией воспитывающихся в данной организации (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены, кушетки, для смены памперсов и т.д.).

- социально-бытовых с учетом конкретных индивидуальных потребностей обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата, в данной организации (наличие адекватно оборудованного пространства организации, рабочего места ребенка и т.д.).

Каждый класс должен быть оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, а также специализированными креслами-столами для обучающихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями.___________________________

Требования к техническим средствам комфортного доступа ребёнка с НОДА к образованию (ассистивные средства и технологии).

В организациях, осуществляющих реализацию АООП НОО и программы коррекционной работы для обучающихся с НОДА, должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флеш-тренажеров, инструментов цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

Для использования компьютерных технологий необходим дополнительный стол для размещения компьютера, который должен быть легко доступен, в том числе и с инвалидного кресла. Очень важно вовремя оценить потребности пользователей и разместить соответствующим образом электророзетки.

В целях создания эргономичного рабочего места необходимо избег ать бесполезных или отвлекающих внимание изображений, препятствующих осуществлению быстрого выбора того или иного действия. Также полезно назначить клавиши быстрого вызова команд в наиболее часто используемых программах, связать некоторые горячие ключи быстрого выбора с наиболее используемыми программами.

Выбор правильного расположения компьютера и оптимизацию зрительного восприятия необходимо осуществлять совместно со специалистом. Использование встроенного в стол или горизонтально расположенного, плоского чувствительного монитора может быть в некоторых случаях полезным для выработки навыков зрительно- моторной координации (удержания взгляда и выполнение движения рукой в одной и той же области).

В работе желательно использовать: специальные клавиатуры (в увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные) специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерная программа «виртуальная клавиатура»._____________________________________________________________________________________________

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным электронным приложениям, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям детей и позволяющих реализовывать выбранный вариант стандарта.

Каждый учебный класс может быть оборудован рабочими местами с компьютерами для детей, имеющих тяжелые поражения рук и использующих компьютер в качестве рабочей тетради. Каждый учитель должен иметь возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации школы, используя видео- и аудио технику. Среди простых технических средств, применяемых для оптимизации процесса письма, используются увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним, позволяющие удерживать ручку и манипулировать ею с минимальными усилиями, а также утяжеленные (с дополнительным грузом) ручки, снижающие проявления тремора при письме. Для крепления тетради на парте ученика используются специальные магниты и кнопки.

Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной и АООП НОО обучающихся с НОДА на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

Образовательная организация должна также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.


 

 


В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках

В помещениях для обучающихся с ТМНР должно быть предусмотрено


место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планпюты). В этом случае сопровождать работу ребенка во время урока должен тьютор.

образовательной области «Язык» предполагает использование наборов букв и слогов, картинные азбуки, таблицы (опорные схемы) на печатной основе, наборы сюжетных и предметных картинок, обучающие программы для персонального компьютера (по развитию речи и овладению навыками грамотного письма).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по

формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства.

Формирование доступных

представлений о мире и практике взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области «Естествознание» происходит с использованием традиционных

дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с НОДА с умственной отсталостью с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации.

Специальный учебный и

дидактический материал необходим для специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный

процесс детей с ТМНР, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивать их максимально возможную

самостоятельность в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности.

Рабочее (учебное) место

обучающегося с ТМНР создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нейросенсорных

нарущений.

Особенности восприятия детей с ТМНР диктуют необходимость использования большого объема наглядного (графического) материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся необходимы специально оборудованные места: ковролиновые и (или) магнитные доски, фланелеграфы и другие.

Успешному образованию ребенка с ТМНР во многом способствуют технические средства, к которым относятся ассистивные и

вспомогательные технологии. К ассистивным технологиям относятся: индивидуальные технические средства передвижения (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы и другие); подъемники; приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации;

электронные адаптеры, переключатели и другие.

Вспомогательными средствами

невербальной (неречевой) коммуникации могут являться:

- специально подобранные предметы.


образования обучающихся с НОДА с умственной отсталостью в области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности,

художественного ремесла и

художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и других), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и других). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и других) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с НОДА с умственной отсталостью использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и других), театральным реквизитом, а также оснастить актовые залы воспроизводящим,

звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

Овладение обучающимися с НОДА с умственной отсталостью, образовательной областью «Адаптивная физическая культура (АФК)» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и адаптивной спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (ленты, мячи, шары, обручи и другие); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и другие). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения

- графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),

- электронные средства (устройства записи на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и другие).

Вышеперечисленные и другие средства могут и должны использоваться для развития вербальной (речевой) коммуникации с теми детьми, для которых она становится доступной.

Освоение содержательной области «Математика» предполагает

использование разнообразного

дидактического материала в виде:

- предметов различной формы, величины, цвета,

- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и других,

- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,

- программное обеспечение для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,

- калькуляторы и другие средства.

Формирование доступных различными видами физической активности.

Для овладения образовательной областью «Технологии» обучающимися с НОДА с умственной отсталостью необходимо использование специфических инструментов и расходных материалов в процессе формирования навыков ручного труда.

представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области «Естествознание» происходит с использованием традиционных

дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ТМНР с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки,

расположенные в здании

образовательной организации, а также теплицы, сенсорный сад и другие объекты на прилегающей к образовательной организации

территории.

Формирование представлений о себе, своих возможностях происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт детей с ТМНР. В частности, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность.

Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования детей с ТМНР в областях «Искусство» и «Технология». Освоение практики изобразительной деятельности,

художественного ремесла и

художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и других).


позволяющих ребенку с ТМНР овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий ИЗО необходим большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и другие). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и другие) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с ТМНР использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и другие), театральным реквизитом, а также оснащение актовых залов воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием. Содержательная область «Адаптивная физическая культура (АФК)» должна обеспечивать обучающимся с ТМНР возможность физического самосовершенствования, даже если их физический статус значительно ниже общепринятой нормы. Для этого оснащение физкультурных залов должно предусматривать как обычное (для спортивных залов школ), так и специальное адаптированное (ассистивное) оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами) и другие.

IV. Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА


 

 


6.4.
6.1.
6.2.

6.3.


 

 


6.1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП НОО

6.2. Личностные результаты освоения АООП НОО


 

 


Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО :

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных

потребностей включают

индивидуально-личностные качества, специальные требований к развитию жизненной и социальной компетенции и ценностные установки и должны отражать:

1) развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости 8М8- сообщение и другими);

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в

Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с НОДА с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей и могут включать:

1) осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела и др;

3) понимание собственных возможностей и ограничений, умение пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) имплантом и другими личными техническими средствами в разных ситуациях; умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения;

6) развитие самостоятельности,

7) овладение общепринятыми


разнообразные повседневные школьные дела и другими); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
правилами поведения; 8) наличие интереса к практической деятельности.

6.3. Метапредметные результаты освоения АООП НОО.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Не предусматриваются
Не предусматриваются
Пункт 11 раздела И ФГОС НОО. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; ____


9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

6.4. Предметные результаты освоения АООП НОО


 

 


Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО :

Филология

Русский язык. Родной язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА с легкой степенью умственной отсталости предметные результаты должны отражать;

Язык - знания о языке и речевая практика

Овладение грамотой:

Чтение целыми словами.

Слоговое чтение незнакомых и (или)

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ТМНР предметные результаты должны отражать: Язык и речевая практика Общение

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.

Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных

речи как показателям общей культуры и гравданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успещного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

1) понимание ;штературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык;

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

трудных по структуре слов.

Списывание с различных видов текста (рукописного и печатного) с использованием компьютера.

Запись на слух слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения

Правильное и точное обозначение с;ювом предметов, событий, явлений и т.д., составляющих содержание ситуаций общения в повседневной жизни (на прогулке в парке, кабинете врача, в школьной столовой и т.п.).

Участие в учебных диалогах, специально организованных учителем.

Правильное построение и оформление ответных и инициативных реплик в диалогах на темы, близкие опыту учеников;

Использование фразовой речи в высказываниях, основанных на личных впечатлениях, наблюдениях,

практическом опыте и т.п.

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях.

Умение решать актуальные житейские задачи, используя вербальную и невербальную коммуникацию как средство достижения цели.

Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Освоение культурных форм выражения своих чувств.

невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений),

неспецифических жестов.

Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации:

воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы,

персональные компьютеры и др.), коммуникативными тетрадями, жестом, взглядом и др.

2) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая

общепринятые правила общения.

Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом; пользование индивидуальными коммуникативными

тетрадями с графическими изображениями объектов и действий путем указательного жеста; использование доступных жестов для передачи сообщений; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, планшет и др.)

3) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

Понимание слов, обозначающих объекты, явления природы, рукотворного мира.

Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в


коммуникативных ситуациях.

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

Различение и узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

Развитие устной коммуникации. участие в диалогах на темы, близкие опыту детей. Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор. Овладение некоторыми формами речевого этикета (приветствие, прощание, выражение просьбы и т.п.) Способность поделиться об услышанном, увиденном или прочитанном с целью выражения собственного отношения и элементарной оценки. Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. Развитие письменной коммуникации. Составление и запись деловых бумаг, необходимых в различных жизненных ситуациях (например: заявления в коммунальные службы, пенсионный фонд, работодателю и т.д.). Составление небольших по объему письменных сообщений взрослым и сверстникам на личные темы (записки и личные письма). Овладение осмысленным чтением. Осознанное и по возможности правильное без искажения чтение художественных текстов, доступных по возрасту, несложных по содержание и структуре. Возможность пересказать небольшой по объему текст или отрывок из него.

Умение читать и при возможности писать буквы, слоги, слова.


Получение информации необходимой для осмысления элементарной картины мира из доступных по возрасту и содержанию научно-популярных статей.

Овладение осмысленным письмом.

Владение основами грамотного письма с использованием элементарных знаний по грамматике и орфографии.

Применение навыков грамотного письма в различных жизненных ситуациях (заполнение поздравительной открытки, составление текста рецепта, памятки по уходу за комнатными растениями и другое).


 

 


Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Математика:

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими).

Понятие о натуральном ряде чисел и числе «О».

Знание четырех арифметических действия для выполнения элементарных вычислений.

Решение текстовых арифметических задач бытового и производственного характера.

Знание основных метрических мер и мер времени.

Представление об обыкновенных дробях (доля, дробь).

Выполнение действий сложения и вычитания с десятичными дробями.

Выполнение действия умножения и деления с десятичными дробями с использованием калькулятора.

Формирование представлений об основных фигурах и телах.

Формирование представлений о

Математика и применение

математических знаний:

Математические представления

Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.

Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много, большой - маленький и т.д.).

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.


Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.

Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Умение устанавливать взаимно­однозначные соответствия.

площади фигуры. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. Умение ориентироваться в числовых показателях (цены, количество произведенной продукции, нумерация домов и т.д.). Ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности. Применение элементарных математических знаний для решения житейских и профессиональных задач: рассчитывать семейный бюджет, разумно пользоваться карманными деньгами и другое. Использование калькулятора для решения житейских и профессиональных задач (расчет стоимости покупок, расчет оплаты коммунальных услуг и т.д.).

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое.


 

 


Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Естествознание:

Элементарные естественнонаучные представления.

Представления о многообразии и свойствах веществ, параметрах пространства и времени.

Представления об основных характеристиках пространства.

Представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, их значении в жизни человека.

Умение корректировать поведение с учетом событий в окружающей действительности.

Окружающий мир:

Развитие речи и окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах


земной поверхности, полезных ископаемых).

Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

Интерес к объектам живой природы.

Расширение представлений о животном и растительном мире;

Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними;

Умение соблюдать правила поведения в природе;

3) Элементарные представления о течении времени.

Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

Человек

1)Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

Представления о собственном теле.

Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

Проявление интереса к объектам и явлениям неживой и живой природы. Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя в быту сообразно этому пониманию (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день, и т.д.). Умение устанавливать взаимосвязь порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку. Неживая природа. Представления о природных объектах и явлениях на территории России и Земного шара. Умения ориентироваться в системах естественных и искусственных координат. Понимание обусловленности хозяйственной деятельности человека многообразием природных условий России. Представления о народном хозяйстве России и своего региона. Представления о разнообразии природы материков и океанов Земного шара, о населении и его хозяйственной

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место


деятельности на территории различных стран.

Понимание необходимости охраны природы.

Умения вести себя в природе в соответствии с нормами экологического поведения.

Умения использовать знания о неживой природе в социальной коммуникации.

Живая природа

Представления о видовом многообразии жизни на Земле.

Понимание взаимосвязи природных условий с морфологией и физиологией растений и животных.

Владение элементарными правилами безопасного и экологически

целесообразного взаимодействия с объектами живой природы.

Представления о строении тела человека и функциях основных систем.

Понимание важности здорового образа жизни, необходимости личной гигиены и владение комплексом необходимых умений.

Умения использовать знания о живой природе в социальной коммуникации.

Представления о профессиональной деятельности на основе взаимодействия с различными объектами живой природы.

Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

Развитие у ребёнка

любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со

жительства, свои интересы, хобби и другие.

Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и другие), чередовать их с занятиями.

3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Самообслуживание

1) Умение решать жизненные задачи, связанные с удовлетворением

первоочередных потребностей.

Умение обслуживать себя или принимать помощь при одевании и раздевании, приеме пищи и других гигиенических процедурах.

Умение сообщать о своих потребностях.

Умение следить за своим внешним видом.

Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека

Интерес к объектам, изготовленным руками человека.


взрослым исследовательскую

деятельность.

Развитие активности во

взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий

Человек - знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми.

Овладение первоначальными

знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях).

Представление об индивидуальных особенностях каждого человека

знание и соблюдение правил личной гигиены дома, в школе, во время экскурсий, походов;

знание и соблюдение правил личной гигиены девушки и юноши;

знание вредных последствий для телесной и душевной жизни человека от приема наркотических и токсических вешеств, алкоголя, табака.

знание основных видов семейных отношений и выполнение определенных обязанностей в семье (уборка помещения; мытье посуды;

приготовление несложных видов блюд; забота о младших братьях и сестрах и т.д.);

знание семейных традиций и морально-этических норм

взаимоотношений в семье.

выполнение правил поведения в семье и следование морально-этическим нормам взаимоотношений в семье (отношение к старшим и младшим

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной

жизнедеятельности.

2) Расширение представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Представления о профессиях людей, окружающих ребенка;.

Представления о социальных ролях людей, правилах поведения согласно социальной роли.

Определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли.

3) Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу ребенка.

4) Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное).

Умение находить друзей на основе личностных симпатий.

Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

Умение взаимодействовать в группе в


процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.

Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов и возможностей.

5) Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) в быту, дома и в школе.

Умение соблюдать традиции

государственных, семейных, школьных праздников.

6) Представления об обязанностях и правах ребенка.

Доступные представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и другие.

Доступные представления об обязанностях обучающегося, сына (дочери), гражданина и другие.

7) Формирование представления о России.

Доступные представления о

государственной символике.

поколениям в семье) знание основных профессиональных ролей на производстве Овладение первоначальными знаниями об общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом ребёнка Формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, с взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. Знать и соблюдать основные нормы культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, на производстве, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе т.п.; Анализировать поступки людей и давать им элементарную оценку в соответствии с принятыми нормам и правилами поведения. Развитие вкуса. Подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями; Рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности; Развитие способности к организации личного пространства и времени, поиску друзей; обогащение практики эмоционального сопереживания Участвовать в организации досуга и отдыха в семье, в классном и школьном коллективе. строить дружеские отношения.

Доступные представления о значимых исторических событиях и вьщающихся людях России.

оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности.

сопереживать, сочувствовать и адекватно эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.

Ориентировка в устройстве пшольной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

Представления об устройстве школьной жизни.

Ориентироваться в пространстве школы и попросить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий, выполнении обязанностей по классу и школе.

Включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации


общения. Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации Обществознание: Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими Представления о своей семье, ее истории (предки, потомки, родословная), традициях, взаимопомощи; освоение младшими членами семьи социального опыта, переданного старшими. Овладение представлениями о социальной жизни в настоящее время (профессиональных и социальных ролях людей) и в прошлом (в разные исторические времена). представления о профессиях окружающих людей, жизни и занятиях людей в прошлом. представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, гражданин, труженик и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли. определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли Формирование представлений об истории своей родины — России. представления об основных периодах развития российского государства, о важнейших событиях и выдающихся деятелях каждого периода.

понимание связи современной жизни России с историческим прошлым, взаимосвязи и преемственности культуры разных периодов, отражения в государственных праздниках страны ее героического прошлого (символы, ритуалы проведения), необходимости уважительного и бережного отношения к истории своей страны.

представления о своей малой родине как о крае, городе, в котором родился и живешь.

понимание необходимости бережного отношения к своему городу, деревни, селу.

Формирование представлений о правах и обязанностях самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика.

элементарные представления о морали, праве, государстве, конституции РФ как основном законе государстве, гражданстве, правопорядке в обществе.

понимание единства (взаимосвязи) прав и обязанностей; необходимости соблюдения прав и выполнения обязанностей гражданином.

представления обучающегося о собственных правах и обязанностях в различных сферах социальной жизни, в частности об обязанности трудиться.

владение на доступном уровне умением оформлять стандартные бланки (заявление, ходатайство, расписку и другие), обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Формирование навыков учебной деятельности и накопление опыта


адекватные другим, решение в жизненных коллективе,
продуктивного взаимодеиствия с взрослыми и сверстниками; развитие умения сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в разных ситуациях. умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать с взрослыми и

умение сопереживать принимать самостоятельное разных школьных и ситуациях. умение работать в продуктивно взаимодействуя с другими в учебной и трудовой деятельности. Развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни, положительного опыта трудового взаимодействия Интерес к учебной и трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда. Умение организовать свое личное пространство и время (свою деятельность). Умение соблюдать традиции государственных, семейных, школьных праздников. Интерес к совместной деятельности, умение сотрудничать. умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать

сверстниками, выбирая формы контакта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных