Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль и оценка присвоения содержания модуля

Состав и объем модуля

Вид учебной работы Всего часов  
 
Общая трудоемкость модуля    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (СРС)    
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)    

Содержание модуля

Содержание лекционных занятий

Тема: «Основы автоматизации. Основные понятия. Технические, экономические и социальные преимущества автоматизации»

Цели: а) образовательная: получение знаний об основных понятиях автоматизации, основных понятиях и эффектах достигаемых применения средств автоматизации, б) развивающая развивает логическое мышление, установление причинно-следственных связей

Вид лекции: вводная

План лекции:

1. Введение

2. Понятие автоматизации в различных областях

3. Основные понятия и определения автоматизации произв. процессов в машиностроении

4. Положительные эффекты от применения средств автоматизации

5. Заключение

 

Тема: «Основные средства автоматизации процесса разработки изделия, изготовления и вспомогательных структур машиностроительного предприятия»

Цели: а) образовательная: получение знаний об основных средствах автоматизации на стадии проектирования и изготовления изделий, б) развивающая развивает логическое мышление, установление причинно-следственных связей

Вид лекции: информационно-обзорная

План лекции:

1. Введение

2. Исторический обзор средств автоматизации

3. Классификация средств автоматизации, применяемых в современном машиностроении

4. Средства автоматизации, применяемые на стадии проектирования изделия и технологической подготовки производства

5. Средства автоматизации, применяемые на стадии изготовления изделия

6. Обзор применяемых средств автоматизации на конкретном примере действующего предприятия

7. Заключение

 

Тема: «Программные средства, используемые для разработки тех. процессов, проектирования, выбора оснастки, разработки управляющих программ»

Цели: а) образовательная: получение знаний о применяемых программных средств на этапах проектирования изделия и технологической подготовки производсва, б) развивающая развивает логическое мышление, установление причинно-следственных связей

Вид лекции: обзорная

Введение

Информационные технологии занимают огромное место в жизни современного человека. Мы привыкли, что компьютер является основным компонентом рабочего места многих профессий, что информационные технологии используются для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. С помощью компьютера и компьютерных сетей происходит управление движением поездов, самолетов. У многих из нас в кармане находится устройство, которое позволяет хранить, обрабатывать и передавать информацию, производить расчеты и выполнять еще целое множество операций – это телефон. Сегодня мы рассмотрим, как информационные технологии применяются в современном машиностроении, ведь именно машиностроение формирует более 50% ВВП нашей страны.

Сложный план лекции

1 Введение

2 Использование информационных технологий (ИТ) при проектировании изделия

2.1 Работа конструктора до применения информационных технологий

2.2 Система компьютерной поддержки проектирования (CAD-система)

2.2.1 Применение ИТ для визуализации моделирования

2.2.2 Применение ИТ для произведения проектных и проверочных расчетов

2.2.3 Применение ИТ для автоматизации оформления конструкторской документации

2.3 Выгода от использования ИТ при проектировании изделия

3 Использовании ИТ при подготовке производства

3.1 Работа технолога до применения ИТ

3.2 Автоматизированная система технологической подготовки производства (CAPP-система)

3.2.1 Автоматизация принятия решения об применяемом оборудовании

3.2.2 Автоматизация принятия решения об применяемом инструменте и оснастки

3.2.3 Применение ИТ для автоматизации оформления технологической документации

3.3 Выгода от использования ИТ при технологической подготовке производства

4 Использовании ИТ для управления перемещениями рабочих органов станка

4.1 Работа станочника до применения ИТ (на примере токаря)

4.2 Описание работы системы ЧПУ

4.3 Применение систем компьютерной поддержки производства (CAM-система) для разработки управляющих программ

4.4 Автоматизация оформления документации для управляющих программ

4.5 Выгода от использования ИТ для управления перемещениями рабочих органов станка

5 Заключение

Заключение

Как видим информационные технологии достаточно глубоко проникли в сферу машиностроения. Компьютерные системы используются при проектировании изделия, позволяя представить результат разработки в виде трехмерной модели, автоматизировано произвести расчет надежности и безопасности изделия. Так же информационные технологии применяются при подготовки производства, позволяя произвести подбор оборудования, инструмента и оснастки, при этом уменьшается количество ошибок, так как заведомо неверный вариант исключается автоматически. Нельзя забывать, что информационные технологии нашли применение в управлении органами станков, что позволило получать детали сложной формы и уменьшить человеческий в производстве, тем самым уменьшив количество брака и увеличив уровень безопасности на производстве. Во всех случаях компьютерные системы позволяют автоматизировать и значительно ускорить процесс оформления документации.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Оносова, Н.П. Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере / Н.П. Оносова // Управление в социальных и экономических системах: материалы ХX международной научно-практической конференции, г. Минск, 20 мая 2011 г. / Минский ин-т управления; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2011. – С. 213.

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 16с.

Капустин, Н.М. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Учеб. для втузов / Н.М. Капустин, П.М. Кузнецов, А.Г. Схиртладзе и др.; Под ред. Н.М. Капустина. – М.: Высш. шк., 2004.–415 с.

Сурков, И.В. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Курс лекций / И.В. Сурков. – Челябинск: из-во ЮУрГУ, 2008. – 148 с.

Быков, А. В Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении: Учебное пособие для проф. образования / Под общей редакцией Чемпинского Л. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.

 

3.2. Содержание практических занятий (указать вид: практикум, семинар, лабораторная работа, практическая работа)

 

Тема «Работа с основными понятиями автоматизации, на примере действующего производства, его описание»

Цели: а) образовательная: закрепление знаний основных понятий и определений, видов средств автоматизации, б) воспитательная: способность работы в коллективе, умение выслушать чужую точку зрения; в) развивающая: развивает логическое мышление, умение выстроить ответ, используя аргументы.

Вид: практическое занятие

Ход ПЗ:

1) Ответы на вопросы по лекционному материалу

2) Краткое изложение основных положений лекции

3) Опрос студентов на знание основных понятий

4) Демонстрация видеоролика, обозначение вопросов

5) Разделение студентов на группы, для работы над вопросами

6) Зачитывание ответов каждой группы студентов

7) Ответы на вопросы студентов

Оборудование: ПК, проектор, экран

В данном практическом занятии применялся анализ конкретной ситуации

Литература к ПЗ:

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 16с.

Сурков, И.В. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Курс лекций / И.В. Сурков. – Челябинск: из-во ЮУрГУ, 2008. – 148 с.

Тема «Определение уровня автоматизации основных структур производства. Возможность применения средств автоматизации основных структур на примере действующего производства»

Цели: а) образовательная: закрепление знаний основных средств автоматизации и их возможностей применения, б) воспитательная: способность работы в коллективе, умение выслушать чужую точку зрения; в) развивающая: развивает логическое мышление, умение выстроить ответ, используя аргументы.

Вид: практическое занятие

Оборудование: ПК, проектор, экран

Ход ПЗ:

1) Ответы на вопросы по лекционному материалу

2) Краткое изложение основных положений лекции

3) Демонстрация видеоролика, обозначение вопросов

4) Разделение студентов на группы, для работы над вопросами

5) Зачитывание ответов каждой группы студентов

6) Ответы на вопросы студентов

В данном практическом занятии применялся анализ конкретной ситуации

Литература к ПЗ:

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 16с.

Сурков, И.В. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Курс лекций / И.В. Сурков. – Челябинск: из-во ЮУрГУ, 2008. – 148 с.

Тема «Работа с использованием программных средств автоматизации разработки техпроцесса, подбора оснастки»

Цели: а) образовательная: закрепление знаний об используемых программных средств для разработки технолог. документации, в) развивающая: развитие навыков работы в специальных программных средствах

Вид: практическое занятие

Оборудование: ПК, проектор, экран, ПО

Ход ПЗ

1. Ответы на вопросы по лекционному материалу

2. Краткое изложение основных положений лекции

3. Демонстрация преподавателем основных приемов работы в программных продуктах для разработки технолог. документации на конкретном примере

4. Самостоятельная работа студентов с параллельной консультацией с преподавателем в программных продуктах для разработки технолог. документации (для каждого студента задание индивидуальное)

5. Ответы на вопросы студентов

В данном ПЗ применена имитация работы студентов на предприятии

Литература к ПЗ

Сурков, И.В. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Курс лекций / И.В. Сурков. – Челябинск: из-во ЮУрГУ, 2008. – 148 с.

Быков, А. В Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении: Учебное пособие для проф. образования / Под общей редакцией Чемпинского Л. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.

Тема «Работа с использованием программных средств автоматизации разработки управляющих программ»

Цели а) образовательная: закрепление знаний об используемых программных средств для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ, в) развивающая: развитие навыков работы в специальных программных средствах

Вид: практическое занятие

Оборудование: ПК, проектор, экран, ПО

Ход ПЗ

1. Ответы на вопросы по лекционному материалу

2. Краткое изложение основных положений лекции

3. Демонстрация преподавателем основных приемов работы в программных продуктах для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ на конкретном примере

4. Самостоятельная работа студентов с параллельной консультацией с преподавателем в программных продуктах для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ (работа является логическим продолжением предыдущего ПЗ, студенты работают над тем же заданием)

5. Ответы на вопросы студентов

В данном ПЗ применена имитация работы студентов на предприятии

Литература к ПЗ

Сурков, И.В. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Курс лекций / И.В. Сурков. – Челябинск: из-во ЮУрГУ, 2008. – 148 с.

Быков, А. В Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении: Учебное пособие для проф. образования / Под общей редакцией Чемпинского Л. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.

 

 

4.Организация СРС

Вид СРС   Литература Кол-во часов Вид контроля:
Вид СРС Поиск информации, оформление доклада по применению средств автоматизации в современном производстве(фронтальное задание)       Текст доклада, выступление перед аудиторией
Вид СРС Создание техпроцесса с использованием программных средств на основе чертежа простой детали(задания продуктивного характера)     Проверка преподавателем, индивидуальная беседа с преподавателем
Вид СРС Создание управляющей программы с использование программных средств на основе разработанного техпроцесса на 1 операцию(задания продуктивного характера)     Проверка преподавателем, индивидуальная беседа с преподавателем

 

Контроль и оценка присвоения содержания модуля

Формы организации ОП Виды контроля   Критерии оценки Макс и мин баллы
СРС Поиск информации, оформление доклада по применению средств автоматизации в современном производстве, выступление перед аудиторией Текущий контроль Доклад по теме оценивается от 0 до 5,25 баллов по критериям: 1. Соответствие и полнота раскрытия темы: 3,25 балла – Доклад полностью соответствует тему, тема раскрыта полностью, подкреплено примерами, при подготовке к докладу дополнительно использовался материал из научных публикаций за последние 2 года. 2,5 балла –– Доклад полностью соответствует тему, тема раскрыта полностью, подкреплено примерами. Литературные источники ограничены учебниками и учебными пособиями. 1,75 балла – Доклад полностью соответствует тему, тема раскрыта полностью, отсутствует подкрепление примерами 1 балл – Доклад полностью соответствует тему, тема раскрыта полностью не раскрыта 0,5 балла – Доклад частично соответствует теме, тема раскрыта частично. 0 баллов – Доклад не соответствует теме 2.Логика построения доклада и выступления: 1 балл - логично, последовательно, доказательно; 0,5 балла – в целом логично, последовательно, доказательно, 0 баллов - допущены логические ошибки, непоследовательно 3. Культура речи и коммуникативные умения: 1 балл - правильная речь (отсутствие грамматических, лексических, орфоэпических ошибок); четкая дикция, оптимальные громкость и темп, правильные поза и жесты; умеет осуществлять диалог (внимательно выслушать, по существу отвечать, корректно полемизировать); 0,5 балла – в основном правильная речь, но присутствуют грамматические или орфоэпические ошибки; четкая дикция, оптимальные громкость и темп, правильные поза и жесты; умеет осуществлять диалог (внимательно выслушать, по существу отвечать, корректно полемизировать); 0 – значительное количество грамматических и орфоэпических ошибок, нечеткая дикция, не умеет по существу отвечать, корректно полемизировать  
СРС Создание тех. процесса и управляющей программы с использованием программных средств на основе разработанного техпроцесса на 1 операцию (выполнен самостоятельно, без параллельной консультации с преподавателем) Текущий контроль Итоговый файл в программном продукте ADEM оценивается от 0 до 8 баллов: 8 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Верно составлена управляющая программа, что подтверждается в средствах визуализации, учтена коррекция на радиус инструмента, учтено притупление острых кромок в ходе обработки 7,5 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Верно составлена управляющая программа, что подтверждается в средствах визуализации, учтена коррекция на радиус инструмента, НЕ учтено притупление острых кромок в ходе обработки 6,5 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Верно составлена управляющая программа, что подтверждается в средствах визуализации. 6 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано не рационально или не рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Верно составлена управляющая программа, что подтверждается в средствах визуализации 5 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано не рационально, не рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Верно составлена управляющая программа, что подтверждается в средствах визуализации. 4 балла – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Управляющая программа разработана с небольшими недостатками. 3 балла – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Управляющая программа разработана с серьезными недостатками или составлена не верно или отсутствует. 2 балла – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано не рационально или не рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка 1,75 балла – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано не рационально, не рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка 1 балл – По разработанному тех. процессу теоретически не возможно изготовление годной детали, допущенные ошибки не являются критическими, в целом ход рассуждений верен. 0,5 балла – По разработанному тех. процессу теоретически не возможно изготовление годной детали, допущены серьезные ошибки, в целом ход рассуждений верен. 0 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически не возможно изготовление годной детали, не верный ход рассуждений.    
ПЗ Работа в группах по описанию применяемых средств автоматизации в действующих производствах Текущий контроль Работа на практическом занятии оценивается по критериям от 0 до 3 баллов: 1.Доля участия в подготовке ответа: 1 балл – активно участвовал, 0,5 балла – пассивно участвовал, 0 баллов – не участвовал; 2.Логика построения ответа: 1 балл - логично, последовательно, доказательно; 0,5 балла – в целом логично, последовательно, доказательно, 0 баллов - допущены логические ошибки, непоследовательно 3.Культура речи и коммуникативные умения: 1 балл - правильная речь (отсутствие грамматических, лексических, орфоэпических ошибок); четкая дикция, оптимальные громкость и темп, правильные поза и жесты; умеет осуществлять диалог (внимательно выслушать, по существу отвечать, корректно полемизировать); 0,5 балла – в основном правильная речь, но присутствуют грамматические или орфоэпические ошибки; четкая дикция, оптимальные громкость и темп, правильные поза и жесты; умеет осуществлять диалог (внимательно выслушать, по существу отвечать, корректно полемизировать); 0 – значительное количество грамматических и орфоэпических ошибок, нечеткая дикция, не умеет по существу отвечать, корректно полемизировать    
ПЗ Создание тех. процесса и управляющей программы с использованием программных средств на основе разработанного техпроцесса на 1 операцию (выполнен при параллельной консультации с преподавателем) Текущий контроль Итоговый файл в программном продукте ADEM оценивается от 0 до 3 баллов: 3 балла – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Верно составлена управляющая программа или с незначительными недостатками, что подтверждается в средствах визуализации. 2 балла – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано рационально, рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка. Управляющая программа разработана с серьезными недостатками или составлена не верно или отсутствует. 1 балл – По разработанному тех. процессу теоретически возможно изготовление годной детали, выбранное оборудование подобрано не рационально, не рационально подобран режущий инструмент и технологическая оснастка 0,5 балла – По разработанному тех. процессу теоретически не возможно изготовление годной детали, допущенные ошибки не являются критическими, в целом ход рассуждений верен. 0 баллов – По разработанному тех. процессу теоретически не возможно изготовление годной детали, не верный ход рассуждений.
КСР Итоговый Контрольная работа состоящая из 3 частей (теоретические знания средств автоматизации, теоретические знания программных средств автоматизации разработки технологического процесса, теоретические знания программных средств автоматизации разработки управляющих программ) в виде теста, каждая часть оценивается отдельно всего от 0 до 9 баллов 1 часть: 3 балла – верно 90% ответов и более 2,5 балла – верно 75-89 % ответов 2 балла – 65-74% верных ответов 1 балл – 50-64% верных ответов 0 баллов – менее 50% верных ответов 2 часть: 3 балла – верно 90% ответов и более 2 балла – верно 75-89 % ответов 1 балла – 50-74% верных ответов 0 баллов – менее 50% верных ответов 2 часть: 3 балла – верно 90% ответов и более 2 балла – верно 75-89 % ответов 1 балла – 50-74% верных ответов 0 баллов – менее 50% верных ответов  
Другое   Премиальные баллы: 1,5 балла – Выполнение задания на практическом занятии раньше установленного временного ограничения и дальнейшее активное участие в консультации студентов 1 балл – Раскрытие самостоятельно возможностей программных продуктов, не указанных преподавателем, способное упростить выполнение самостоятельной работы
Итого по модулю   30,75

17,5 баллов минимально необходимо, чтобы модуль считался освоенным

 

Вопросы для самопроверки по модулю. 10

  1. Дайте определение понятию производственный процесс
  2. Дайте определение понятию технологический процесс
  3. Перечислите уровни автоматизации производства и охарактеризуйте каждый уровень
  4. Перечислите и охарактеризуйте принципы автоматизации производства
  5. Дайте определение понятию гибкая производственная система
  6. Перечислите уровни организации ГПС и охарактеризуйте каждый уровень
  7. Какие типы программных продуктов могут быть использованы для автоматизации процесса проектирования изделия
  8. Какие типы программных продуктов могут быть использованы для автоматизации процесса технологической подготовки производства
  9. Какие средства автоматизации используются в станочных модулях. Преимущества их применения
  10. Приведите пример ГПС и перечислите средства автоматизации, используемые в данной ГПС

 

Дайте пример теста (минимум 10 вопросов разного типа: открытой и закрытой формы, на соответствие, на последовательность и ключ к тесту).

1. Что из перечисленного является частью технологического процесса (укажите все верные варианты ответа)?

а) Токарный станок 1М63Н

б) Технологическая операция

в) Резец токарный проходной упорный

г) Технологический переход

2. Частичная автоматизация – это?

а) ступень автоматизации, при которой все функции контроля и управления производством выполняются автоматами.

б) автоматизация производственных процессов изготовления деталей и сборки с использованием автоматических систем машин: автоматических линий, гибких производственных систем (ГПС)

в) автоматизация отдельных операций технологического процесса, например, с использованием станков с автоматическим управлением, в том числе станков с ЧПУ.

3. В течении какого времни станок, производственный участок, цех или весь завод могут работать автоматически в отсутствие человека при «безлюдном производстве»

4. Установите соответствие

1)САМ-система

2)CAD-система

3)CAPP-система

а) Система поддержки технологической подготовки производства

б) Система поддержки проектирования

в) Система поддержки производства

5. Наличие какого элемента является обязательным в структуре технологического процесса для создания управляющей программы для станка с ЧПУ в CAM-модуле программного продукта ADEM

а) Технологическая операция

б) Установочный переход

в) Основной переход

г) Заготовка

6. Что является основным препятствием для создания полностью автоматического станочного модуля

а) Трудность непрерывной подачи электроэнергии

б) Необходимость визуального контроля качества поверхностей

в) Образование стружки и пыли при обработки

г) Необходимость использования СОЖ

7. Перечислите какие основные способы настройки инструмента для использования на станках с ЧПУ вы знаете

8. Каким способом возможно оценить состояние режущего инструмента? (укажите все верные варианты ответа)

а) Контроль мощности резания

б) Периодический контроль датчиками путем касания режущей кромки

в) Контроль качества обрабатываемой поверхности

г) Контроль сил резания

9. Укажите последовательность работы РТК при установке детали на станок

а)Перемещение схвата к патрону станка

б)Перемещение схвата к таре

в)Разжатие схвата

г)Зажатие схвата

д) Блокировка дверей станка

е) Блокировка вращения шпинделя

ж) Перемещение схвата в безопасную позицию

10. Что такое система сквозного проектирования?

 

1. б), г)

2. в)

3. Минимум 1 смена или 8 часов

4. 1)-в); 2)-б); 3)-а)

5. а)

6. в)

7. Настройка на станке, настройка вне станка

8. а), б), в), г)

9. е), б), г), а), в), ж), д)

10. Система сочетающая в себе CAD, CAM и CAPP подсистемы

 

Наиболее подходящей формой контроля является тестирование с различным типом вопросов. Так как данный вид контроля позволяет оценить теоретические знания студентов, исключая «угадывания» ответов (вопросы открытого типа), и затратив на контроль оптимальное количество времени. Проверка практических навыков и умений достаточна в ходе текущего контроля ПЗ и СРС.

Сочетание всех виды контроля (итоговый и текущий) позволяют объективно оценить теоретическую и практическую подготовку студентов.

 

Оносова, Н.П. Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере / Н.П. Оносова // Управление в социальных и экономических системах: материалы ХX международной научно-практической конференции, г. Минск, 20 мая 2011 г. / Минский ин-т управления; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2011. – С. 213.

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 16с.

Капустин, Н.М. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Учеб. для втузов / Н.М. Капустин, П.М. Кузнецов, А.Г. Схиртладзе и др.; Под ред. Н.М. Капустина. – М.: Высш. шк., 2004.–415 с.

Сурков, И.В. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Курс лекций / И.В. Сурков. – Челябинск: из-во ЮУрГУ, 2008. – 148 с.

Быков, А. В Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении: Учебное пособие для проф. образования / Под общей редакцией Чемпинского Л. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков. | СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных