Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Особенности слуха и голоса детей 6-7лет.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- песни хором в унисон
- группами (дуэт, трио и т.д)
- тембровыми подгруппами
- при включении в хор солистов
- пение под фонограмму.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.
Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:
· игровой характер занятий и упражнений,
· активная концертная деятельность детей,
· доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
· атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
· звуковоспроизводящая аппаратура (микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
· сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.
Программа включает подразделы:
· развитие музыкального слуха и голоса;
· песенное творчество;
· певческая установка;
· певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.
Структура занятия.
Вводная часть
- Приветствие
- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).
Основная часть.
Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
· знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
· работа над вокальными и хоровыми навыками;
· проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).
2. Приемы работы над отдельным произведением:
· пение песни с полузакрытым ртом;
· пение песни на определенный слог;
· проговаривание согласныхв конце слова;
· произношение слов шепотом в ритме песни;
· выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
· настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
· остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
· анализ направления мелодии;
· использование элементов дирижирования;
· пение без сопровождения;
· зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
· выразительный показ (рекомендуется a*capella);
· образные упражнения;
· оценка качества исполнение песни
Перспективный план работы
Октябрь
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки. Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Песни.
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).
Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.
Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;
Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Учить детей исполнять песни а капелла.
|
«Приветствие»
И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
1. «Говорил попугай попугаю».
2. «Тигры».
3. «Вёз корабль карамель».
4. «Кит-рыба».
1. «Котенок и бабочка»
2. «Птичка и Лиса»
3. «Машенька и Медведь» А.Евтодьевой
«Гномики» муз. и сл. К.Костина,
р.н.п. «Ходила младешенька»
|
Количество занятий – 8
|
Ноябрь
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки. Чистоговорки.
5 Упражнения для распевания.
6. Пение.
|
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).
Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.
1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;
3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;
4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.
|
Упражнения: 1. «В гости».
2. «Здравствуйте».
М. Картушина.
Упражнения:
1. «Обезьянки».
2. «Весёлый язычок».
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
1. Няня мылом мыла Милу…»
2. «Сорок сорок ели сырок…»
3. Знакомый материал.
1. «Фокус-покус».
2. «Чудо-лесенка».
3. «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой
«Сонная песенка» русский текст О. Петерсон, муз. Р. Паулса,
«Пестрый колпачок» Г.Струве.
|
Количество занятий - 8
|
Декабрь
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки, стихи.
5 Упражнения для распевания.
6. Пение.
| Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;
Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.
Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Учить детей петь в унисон, а капелла.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Развивать у детей умение петь под фонограмму.
Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
| 1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;
«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности
«По волнам», «Качели», «По кочкам».
Проговаривание текста песен, попевок.
«Уточка»,
«На дворе трава».
Знакомый репертуар.
«Храбрый портняжка»,
«Золушка и сестры» А.Евтодьевой,
«Гроза»
Знакомый репертуар.
«Белые снежинки» сл. И. Шефрана, муз. Г. Гладкова
«Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина
|
Количество занятий – 8
|
Январь
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонопедические упражнения.
4. Скороговорки.
Стихи.
5.Упражнения для распевания.
6. Пение
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.
Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо
Продолжать работу над развитием голоса детей.
Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;
4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;
5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
6. Совершенствовать исполнительское мастерство.
7. Учить детей работать с микрофоном.
|
«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,
«Я радуюсь».
«Крик ослика» (Й – а...)
«Крик в лесу» (А – у).
«Крик чайки» (А! А!).
«Кричит ворона» (Кар).
«Скулит щенок» (И-и-и)
«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).
Чтение текста песен.
Знакомый репертуар.
1. «Волк и красная шапочка»
2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой
Повторение знакомых песен
|
Количество занятий – 6
|
Февраль
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонопедические упражнения.
4.Скороговорки. Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Песни.
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.
Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).
Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;
2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.
3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
5.Учить детей работать с микрофоном.
|
«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)
«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.
«Мороз» (по методу Емельянова)
«Вёз корабль камень»,
«Ди-ги, ди-ги дай»
«Петя шёл»
«Думал – думал»
1. «Три медведя» А.Евтодьевой
Знакомые распевки.
1. «Песенка о капитане» Дунаевский
2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина
муз. Д. Тухманова
|
Количество занятий – 8
|
Март
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонопедические упражнения.
4.Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Пение.
|
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.
Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.
Учить связывать звуки в «легато».
Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.
Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
|
Упражнение: «В гости».
«Здравствуйте».
Картушина.
Упражнения:
«Обезьянки».
«Весёлый язычок».
Знакомый репертуар.
«Лягушка и кукушка»
«Няня мылом мыла Милу…»
«Сорок сорок ели сырок…»
«Шла Саша…»
Знакомый материал.
1. «Теремок» Л.Олифировой
2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной
«Мамочка моя»
«Мамина песенка» М. Пляцковский
|
Количество занятий -8
|
Апрель
Содержание работы
| Задачи
| Музыкальный материал
| 1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки, стихи.
5. Упражнения для распевания.
6. Пение.
| Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.
Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.
Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.
Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
Формировать сценическую культуру.
Продолжать обучать детей работать с микрофоном.
| 1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;
«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).
Проговаривание текста песен, попевок.
«Уточка»,
«На дворе трава».
Знакомый репертуар.
«Я хороший»,
«Да и нет» В.Н.Петрушина.
1. «Стрекоза и рыбка»
2. «Кот и петух» А.Евтодьевой
1. укр.н.п «Веснянка»
2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой
|
Количество занятий -8
|
Май
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|