Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров




При планировании и осуществлении мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству товаров, необходимо учитывать комплекс факторов, влияющих на формирование и сохранение качества и количества товаров. На разных этапах технологического цикла приоритетны разные группы факторов: формирующие или сохраняющие.

К формирующим факторам относятся:

- проектирование и разработка продукции(определяются требования к ее качеству и количеству. Эти требования должны устанавливаться на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определением запросов потребителя к уровню качества, а также к наиболее приемлемым количественным характеристикам (размерам изделий, массе, упаковке и др.).);

- сырье и материалы (Сырье – один из основополагающих факторов, формирующих качество и количество товаров. Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а также полуфабрикаты и комплектующие изделия. Основное и вспомогательное сырье отличаются в различной степени их обработки и готовности, а также воздействия на формирование качества и количества);

- конструкция (Конструкция - этот фактор оказывает решающее воздействие на формирование основных характеристик непродовольственных товаров: ассортиментную, количественную, качественную и стоимостную. Назначение конструкции - обеспечение функциональных, эргономических, эстетических свойств, безопасности и надежности изделий.);

- технология производства(Наряду с основным сырьем технологические процессы оказывают решающее воздействие на формирование основных характеристик непродовольственных товаров: ассортиментную, количественную, качественную и стоимостную. Различают три основных этапа технологии производства:

- подготовительный (раскрой, резка, сортировка);

- основной этап (переработка сырья, сборка комплектующих изделий);

- окончательный этап (придание товарного вида, улучшение сохраняемости));

- человеческий фактор.

К сохраняющим факторам относятся упаковка, хранение, товарная обработка, реализация, послепродажное обслуживание или потребление.

Условия хранения, транспортирования и эксплуатации товаров могут быть различными в зависимости от воздействия физико-химических, механических и биологических факторов.

Основными физико-химическими факторами способными повлиять на снижение качества товаров, является влажность, температура, свет, компоненты воздуха (кислород, сероводород, сернистый газ).

Механические факторы. В процессе изготовления, транспортирования и эксплуатации изделия испытывают разнообразные механические воздействия, вызывающие деформации растяжения, сжатия, изгиба и т.д.

Биологические факторы. Биоповреждения сырья, материалов и товаров приносят огромный экономический ущерб. К биологическим объектам, снижающим качество товаров относят микроорганизмы, грызунов, насекомых, птиц.

Основополагающими принципами хранения являются:

-непрерывность соблюдения условий хранения

-защита от неблагоприятных внешних воздействий

-систематичность контроля

-экономическая эффективность

Упаковка. Основное назначение упаковки - защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды. Упаковка также является носителем маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов. Элементами упаковки являются тара, упаковочные и перевязочные материалы.

Послепродажное обслуживание предназначено для создания положительного послепродажного отношения потребителей к товару и фирме-изготовителю и или продавцу за счет более полного удовлетворения потребностей при использовании или эксплуатации товаров благодаря длительному сохранению функционального назначения, безопасности и других потребительских свойств.

 

21. "Петля качества" и ее составляющие.

В основе всех систем менеджмента качества лежит "петля качества". Согласно стандарту ИСО-8402, "петля качества"-концептуальная модель взаимозаменяемых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от оценки потребителей до оценки удовлетворения.

http://vkontakte.ru/photo-4594042_160296161

1-система качества;2-политика организации в области качества;3-обеспечение качества;4-управление качеством;5-совершенствование качества;6-маркетинг;7-разработка продукции;8-материально-техническое снабжение(МТС);9-разработка и подготовка производственного процесса;10-производство;11-контроль испытания и обсл-я продукции;12-упаковка и хранение;13-реализация и распространение;14-монтаж и эксплуатация;15- техническая помощь;16-утилизация после использования.

На практике рассматриваются этапы жизненного цикла продукции, на котором обеспечивается ее качество:1) Обеспечение качества маркетинга;2)Установление наличия текущей или перспективной потребности,средством которой может быть конкретный товар и формулирование требований потребителей;3)Качество МТС;4)Обеспечение качества при производстве.

Мероприятия:1.Клонирование производственных предприятий, кот. документир-ся в рабочих инструкциях

2.Технический контроль производимых продуктов.

3.Обеспечение качества после производства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных