Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ




Психологические тесты, используемые для оценки развития детей младшего школьного возраста, в первую очередь направлены на оценку внимания, мышления, памяти и речи ребенка.

Среди тестов, направленных на оценку внимания, чаще всего используют кольца Ландольта.

В зависимости от задачи исследования с помощью данной методики можно определить уровень развития таких свойств внимания ребенка, как продуктивность и устойчивость внимания, распределение и переключае-мость внимания.

Уровень развития мышления детей младшего школьного возраста обычно оценивается с помощью теста Векслера, который позволяет получить некую общую характеристику вербального и невербального интеллекта ребенка.

Однако для оценки развития мышления могут быть использованы и

другие методики, например, тест

" ■ - ' г е' Стимульныи бланк методики

Равена, тест «Умение считать в уме» «Кольца Ландольта»

и др.

Существует целый ряд тестов для оценки развития речи ребенка. К числу простейших таких тестов относятся тесты по определению словарного запаса.

Например, учащимся предлагается за короткое время (3 минуты) назвать максимальное количество слов-существительных, которые содержат определенные буквы.

Таким образом, существует весьма большое количество психологических методик, позволяющих оценивать развитие психических познавательных процессов детей школьного возраста. Поэтому школьный психолог является полноправным участником процесса обучения детей. Причем он в состоянии не только оценить уровень развития когнитивной сферы ребенка, но и непосредственно воздействовать на характер этого развития.

Тест Векслера — методика оценки уровня интеллектуального развития в соответствии с биологическим возрастом обследуемого.

Кольца Ландольта — психологический тест, используемый для исследования особенностей развития основных свойств внимания.

Гест Равена — психологический тест, используемый для оценки уровня умственного развития.

______________________________________________________________________







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных