ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка конкурентоспособности продукцииК основным факторам этой оценки следует отнести: • Экономический потенциал и темпы роста экономики; • Уровень развития науки и техники; • Участие в международном разделении труда; • Динамичность и емкость внутреннего рынка; • Социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию; • Гибкость финансовой системы; • Государственное регулирование экономики; • Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации трудовых ресурсов. В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара складывается из трех этапов: 1. анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности товара; 2. определения набора сравниваемых параметров двух товаров; 3. расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара. Выбор товара-образца. Это один из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности товара. Ошибка на данном этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие; быть наиболее представительным для данного рынка, а его основные параметры должны рассматриваться в динамике с учетом фактора времени в быстро меняющейся рыночной обстановке. Определение набора сравниваемых параметров. При этом сравниваются параметры, характеризующие потребительские свойства товара (его потребительную стоимость), и параметры, выражающие его экономические свойства (стоимость). Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяются набором "жестких" и "мягких" потребительских параметров. «Жесткие» параметры имеют естественную физическую меру, выраженную в тех или иных единицах, и описывают важнейшие функции изделия, заданные конструктивными принципами. Например: мощность, размер, точность и т.п. «Мягкие» параметры не имеют, как правило, естественной физической меры и вследствие этого трудно поддаются количественной оценке. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. Этот расчет основан на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражающего потребности покупателей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|