Главная

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:

Автор: Кассова Нина

Пять тысячников

День первый

5 апреля 8 отважных решили за два дня покорить пять вершин -тысячников (г.Майорская 1015 м.,г. Высокая 1023м.,пик Чехова 1045 м.,г. Пушкина 1047 м., г. Августиновича 1034 м.), которые находятся на Сусунайском хребте Сахалина. Марафон посвятили памяти отца Андрея Лазарева, который был зачинщиком сего мероприятия Лазареву Александру Леонидовичу зам министр здравоохранения.

Маршрут наш начинается в 11.20 от карьера Известковый, погодка солнечная, сопочки заснеженные, вокруг тишина и только птички щебечут, красота!!! Но немного переживаем, справимся ли с таким испытанием, идти надо в быстром темпе и каждый думает о том, чтобы не подвести группу. Вес рюкзаков 15-25 кг, ведь нам придется спать в снежным норах, поэтому несем с собой спальники, запасные вещи, горелки, газовые и бензиновые балоны, да и ночевать в норах у нас не было опыта, ну не смотря на это настроение у всех бодрое и мы начинаем наше путешествие.

Первая гора, которую мы должны покорить, Майорская, высота над уровнем моря 1015 м. Подъем дается нелегко, тяжелые рюкзаки тянут вниз, благо, что ветра нет, частое явление на этом хребте и вот первая из пяти вершин покорена в 14.45. Не первый раз я поднимаюсь на г. Майорскую и каждый раз восхищаюсь красотой нашего края. С горы Майорской открывается живописный вид на залив Мардвинова, также видны озера Тунайча, Изменчивое, большое и малое Бусе, на горизонте виднеется мыс Свободный, а вокруг маленькие сопочки, похожие на шарики мороженного, покрытого шоколадом. Красотища неописуемая!!! Ну красота красотой, а нам надо идти дальше и в 15.00 мы начинаем спуск с г.Майорской и тут нас ожидал неприятный сюрприз. Склон покрыт ледяной коркой, снегоступы совсем не держат, едем на них, как на лыжах, а если сорвешься, то лететь будешь очень долго и не факт, что штаны останутся целые. Решили снять снегоступы и идти без них, немного по лучше, но ботинки тоже скользят по склону. Намучались мы немало и вот с горем пополам спустились вниз, а перед нами подъем на соседнюю сопочку, подъем крутой и тоже покрыт ледяной коркой, отдышавшись поползли наверх по скользкому склону, того и гляди ноги сорвутся и покатишься вниз, а потом опять ползти наверх, поэтому впиваемся в ледяную корку руками и ногами, ползем на четвереньках, ну только не вниз. Ну вот и вершина показалась, осталось совсем чуть, чуть и вдруг срывается Саша и поехал вниз на пузе, ох и не повезло ему, теперь начинать заново карабкаться наверх. Пока Саня поднимается мы устроили небольшой перекус, а вот и Саня подоспел. Все в сборе, продолжаем путь ко второй вершине, которую должны покорить, на гору Высокую, высота ее над уровнем моря 1023 м.Идем по хребту, поэтому идти не сложно, спусков, подъемов нет. Нас окружают загадочные белые фигурки, это маленькие деревца покрытые снегом. Такое ощущение, что находишься на другой планете, а вокруг тебя замерли местные жители-инопланетяне, того и гляди оживут сейчас. На гору Высокую мы взошли в 16.55.Немного отдохнув, обсудили место ночевки в 17.25 отправляемся искать ночлег, но оказалось, что идти нам еще не мало. Ноги подкашиваются от усталости, солнце движется к закату, ну вот наконец и гора Стахановская 948 м., в простонародии Язычница, название свое получила из-за длинного лавиносброса, со стороны похожего на длинный язык. Решили ночевать у подножия горы на Марковском перевале. Ох и нелегко нам достался спуск со Стахановской, опять скользят снегоступы, опять едем на них, как на лыжах, а потом они зарываются в тяжелый мокрый снег и мы валимся, а встать на ноги это самая большая проблема, потому что ноги устали и не хотели подниматься совсем. Женя не долго думая хопу (походная сидушка) под попу и поехал по тому самому языку. А мы решили все же по лесочку идти кувыркаясь, падая, катясь, барахтаясь в плотном снегу, а местами даже в снегоступах проваливаясь по пояс, завидую Жени, потому что он уже был внизу и махал нам руками, так мы доползли до места ночевки в 19.50. Спустившись вниз обнаружили следы лавины, которая сошла может с месяц назад, да уж зрелище, деревья все поломанные, не дай бог попасть в такую замесу.

Уже темно, а нам еще лагерь обустраивать, мальчишки во главе с Иришкой взялись за лопаты и принялись копать норы, а я с Саньком хлопотала по хозяйству, топили снег, чтобы накипятить воды на ужин, варили кашу. Ну вот две норы готовы, каждая на 4 человека, гречка с тушенкой в котелке, костер горит, можно и отдохнуть теперь немного. Сидели у костра и любовались звездами, небо было чистое и было видно каждую звездочку, над нами нависла грозная большая медведица, рядышком с ней малая медведица, а вот и созвездие Орион- одно из самых красивых и приметных созвездий зимнего неба, долго смеялись когда Иришка сказала, что это созвездие напоминает ей хлопушку для ковров, я так и не поняла почему, ну и ладно пусть будет хлопушкой. Пора нам спать, завтра подъем в 6.00, а мне страшновато, первая в жизни ночевка в норе, боюсь замерзнуть, но опасения мои были напрасны, в норе спится куда лучше, чем в палатке. За день мы прошли по горам-косогорам 9 км, набор перепад высот 890 м. (подъемы).

День второй.

Проснулась я 5.30, чтобы растопить снег (воду с собой не брали, лишний груз, кипятили воду из снега) и обнаружила, что зимний газ замерз, пришлось будить Сашу, у него был балон с бензином. Пришлось кипятить воду на одной горелке на завтрак и на чай, поэтому выйти, как планировали в 7.00 утра не удалось. Позавтракали, наполнили термоса кипятком и только в 9.00 двинулись дальше. Поздновато, значит надо сегодня поднажать, чтобы за световой короткий день успеть дойти до места ночлега. Решили не плутать по хребтам, а спуститься в распадок и по нему выйти на дорогу, которая ведет на Чеховский перевал. Красота вокруг, снег белоснежный, местами встречаются следы зверушек, вот зайка пробегал, торопился по своим делам, а вот следы лисички. Нас окружают могучие ели, белые березки. Подошли к речушке, она уже вскрылась, наполнили пустые бутылки вкусной водички. Вот так, наслаждаясь красотой зимнего леса и тишиной, мы вышли на дорогу в районе бывшего пионерлагеря «Зарница». У Андрея прихватило колено, лечим, мажем мазью, забинтовываем эластичным бинтом и по дороге идем на Чеховский перевал. По дороге встречаем лыжников, которые с удивлением смотрят на нас, откуда с утра пораньше с большими рюкзаками.

На перевале мы были в 11.50, тут нас поджидал еще один участник похода, Артем, он не смог пойти с нами в пятницу, поэтому и решил присоединиться на следующий день. А Саша решил сойти с маршрута пока есть возможность дойти до города по дороге, отдали ему лишние вещи, попрощались и в районе склона «Каврун» (народное название) начали подъем на плечо пика Чехова гору Лысую (957 м.). Склон был достаточно крутой, а еще накопленная вчерашняя усталость давала о себе знать. Поднявшись наверх, заприметили в районе Вилки(распадок-любимое место сноубордистов-экстрималов) три фигурки, подумали, что сноубордисты идут, чтобы скатиться вниз по распадку. Как же мы им позавидовали, они сейчас поедут вниз, а нам еще топать и топать пешком. А оказалось, что это вовсе не бордеры,а……о боже, знакомые все лица, это же наши ребята –туристы: Паша, Игорь и еще Паша «прогуливаются» по хребту пика Чехова. Как же приятно далеко от города увидеть знакомые лица. Пообнимались, поболтали, ребята пожелали нам удачи, на этом и разошлись. А мы продолжили свой путь. Шли по хребту серьезных спусков и подъемов не было, но ноги отказывались идти. Ну где же эта будка, которая стоит на пике Чехова? Тут еще, как назло ветер поднялся, что затрудняло движение. Ну наконец то вот и знаменитая Чеховская будка в белой снежной шубе. Илюха залез внутрь будки, вытянув ноги на улицу, ну точно, как кум Тыква из сказки Чиполлино. До третьей цели, пика Чехова мы добрались в 16.10. Созвонились с городом, Сергей сказал, что МЧС объявил штормовую и просит нас сойти с маршрута, приняли к сведению, надо подумать, что будем делать дальше, продолжать путь или все таки сходить с маршрута. Решили все таки спуститься на Буреевский перевал, который находится между пиком Чехова и горой Пушкина, заночевать там, а утром посмотрим по погоде и решим сходить с маршрута или нет. Пока спускались у Андрея сломался снегоступ, идти без него нереально, проваливаешься в снег чуть ли не по пояс, замотали снегоступ, как могли, веревкой и продолжили путь.К месту ночевки пришли в 17.45. Погодка не предвещает никакого урагана на завтра,а перед нами красавец-гора Пушкина (1047м.), наша четвертая цель похода, ну что пора обустраивать лагерь. Ребята во главе с Иришкой копают норы, решили под костер вырыть яму, надо еще лапника наломать, чтобы настелить на дно в норах. Три часа работы, норы готовы, лапник устелен, яма под костер вырыта, ужин готов. Сегодня спать все разошлись рано, устали очень и есть от чего, за день прошли 16.5 км, перепад высот 820 м.

День третий.

Проснулись в 6.00, а на улице дождь, ну видимость хорошая и главное нет ветра, решили подойти к подножию г. Пушкина и на месте определиться повернуть налево в сторону дома или продолжать поход. Потратив столько сил конечно очень хотелось закончить маршрут, но эта мысль нас покинула, как только мы поднялись на сопочку. Скользкий склон, видимости практически нет и ветер поднялся такой, что с ног сносит, сомнений не было, надо сходить с маршрута и поворачивать в сторону города, в такую погоду лезть на гору было полным безумием. Шли по GPS, видимость становилась все хуже и хуже, к тому же еще и дождь начал усиливаться, когда свалились в распадок стих хоть ветер. А вот и дорога, которая ведет на карьер. Через два часа мы мокрые, замершие сидели в машинах и ехали по домам. Эх, очень обидно, что погода помешала завершить давно задуманное мероприятие и тысячники так и не были покорены. Ну что ж повторим маршрут на следующий год и надеюсь, что завершим его успешно.

Счастливая от всего похода я устроилась поудобнее, впереди дорога домой.

Автор: Кассова Нина

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Предъявить результат преподавателю.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных