ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проявления реакций гиперчувствительности в полости рта
Занятие № 6 Дата______________ Тема: МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ ПОЛОСТИ РТА.
Цель: изучить методы микробиологической диагностики заболеваний полости рта; познакомиться с особенностями забора исследуемого материала из полости рта для проведения микробиологического исследования.
Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Особенности забора исследуемого материала из полости рта (ротовая жидкость, зубная бляшка, содержимое десневого желобка, пародонтального кармана, кариозной полости, корневых каналов и др.). 2. Методы микробиологической диагностики заболеваний полости рта 3. Условия транспортировки материала от больного анаэробной инфекцией.
Методы микробиологической диагностики: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Особенности использования методов микробиологической диагностики в стоматологии: 1. 2. 3.
Методы, применяемые для диагностики стоматологических заболеваний: 1. 2.
При стоматологических заболеваниях в качестве исследуемого материала используют:
Задание: осуществить посев по секторам ротовой жидкости и материала со спинки языка для подсчета количества микроорганизмов. Ход работы. Количественный учет плотности популяций различных экологических групп производится путем подсчета колониеобразующих единиц (КОЕ) при посеве на питательные среды. Забор материала со слизистых оболочек и поверхности языка для бактериологического метода проводится стерильным ватным тампоном с площади 1 см2 и последующим высевом на питательные среды. Ротовая жидкость собирается в стерильную пробирку, для посева исследуется 1 мл. Исследуемый материал тщательно растирают петлей в секторе А. После чего петлю прожигают и из "грязного" сектора А выполняют 4 линейных штриха во 1 сектор, затем также во 2 и 3. Схема посева.
Эмпирически установлено, что при переходе к каждому последующему сектору концентрация бактерий падает на 2 порядка. Общее количество жизнеспособных бактерий в 1 мл материала (КОЕ/мл, колониеобразующие единицы), пользуясь формулой: N = n х 10К, где N — общее число бактерий, n — число колоний в секторе, к — показатель степени 2, 4, 6 соответственно для секторов 2, 3 и 4. Учет результатов.
Вывод (сравнить количество микроорганизмов из различных биотопов полости рта):
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|