Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технические данные САУРТ




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ И ПРИНЦИП ЕЕ РАБОТЫ.

 

Система автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ) предназначена для автоматического регулирования параметров тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможения. Она обеспечивает:

- автоматический перевод электровоза из режима выбега в режим рекуперативного торможения по команде машиниста;

- поддержание требуемого отношения тока якоря и тока возбуждения Iя/Iв;

- стабилизацию тока рекуперации и скорости движения при колебаниях напряжения контактной сети;

- защиту от юза;

- прекращение режима рекуперации при помощи реле моторного тока РТ37;

- работу электровозов по системе многих единиц в режиме рекуперативного торможения.

 

Технические данные САУРТ

Диапазон регулирования по току рекуперации Ip, А ------------------------80—500

Точность поддержания заданного Iр,А------------------------------------------25

Максимальный ток возбуждения, А --------------------------------------------550

Ограничение по UKC max В -------------------------------------------------------4000

Точность поддержания AU = Uтэд — UKC max, В-------------------------------100

Время прекращения юза, с, не более--------------------------------------------4

Уменьшение I при срабатывании УПБЗ, % -----------------------------------50

Время перехода из режима выбега в режим рекуперации, с, не менее ---------------------10

 

Основными элементами САУРТ являются:

- БП (БП-035)— блок питания;

- ЗТС — задатчик тока и скорости, представляющий собой сельсин, установленный на контроллере машиниста КтМ и соединенный зубчатой пе­редачей с тормозной рукояткой. От угла поворота рукоятки зависит вели­чина входного сигнала на блоке сравнения БС;

- БС (ВС-037) — блок сравнения, включающий в себя элемент сравне­ния по току ЭСТ (регулирует Iв), элемент сравнения по отношению Iя/Iв ЭСОТ (поддерживает это отношение около 2,3), элемент сравнения по напряжению ЭСН (поддерживает UKC не более 4000 В), элемент сравне­ния по скорости ЭСС, задатчик напряжения ЗН, генератор вынужденных колебаний ГВК, элементы задатчика юза ЭЗЮ1, ЭЗЮ2, логический эле­мент ИЛИ;

- БТП (БТП-036) — блок транзисторного прерывателя с тиристорным прерывателем ТП;

- ДкТ1 (ДТ-033) — датчик тока Iя (установлен в ВВК);

- ДкТ2 (ДТ-033) — датчик тока Iв (установлен в ВВК);

- ДкН (ДН-006) — датчик напряжения (установлен в ВВК);

- ТГ — тахогенератор (датчик скорости);

- УС — скоростемер;

- РР — реле рекуперации;

- УПБЗ — усовершенствованная противобоксовочная защита.

Блоки БП, БС и БТП кассетного исполнения установлены в шкафу (в схеме блок У14), расположенном в машинном отделении и соединенном с электрическими цепями штепсельными разъемами ХЗ, Х4, Х5 и Х6 на панели.

 

Принцип работы САУРТ.

 

Для регулирования электрических параметров тяговых электродвигателей использован бесконтактный регулятор возбуждения - блок транзисторного прерывателя БТП с тиристорным прерывателем ТП. БТП управляется блоком сравнения БС. Если с логи­ческого элемента ИЛИ блока БС на вход блока БТП поступает положи­тельный сигнал, то его прерыватель ТП замыкает цепь питания независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя, если отрицательный сиг­нал — разрывает ее. Этот процесс повторяется непрерывно.

Подключение тяговых электродвигателей к контактной сети.

Реверсивно-селективной рукояткой контроллера машиниста КтМ выбирают со­единение тяговых электродвигателей. Тормозную рукоятку устанавлива­ют на подготовительную позицию П. Валы тормозных переключателей ПкТ занимают положение Т. Затем тормозную рукоятку устанавливают на подготовительную позицию ПТ. С ЗТС подается сигнал на блок сравнения БС, и с этого момента начинается автоматический перевод тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения.

В блоке БС начинает работать канал регулирования напряжения. К элементу сравнения по напряжению ЭСН подаются сигналы по напряже­нию от ЗН, ДкН и ГВК. На выходе блока БС формируется положитель­ный сигнал. Прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания незави­симой обмотки возбуждения генератора АМ-Г. Э.д.с. генератора АМ-Г, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов и э.д.с. тяговых электродвигателей возрастают. Когда э.д.с. тяговых электродвигателей становится больше напряжения контактной сети на 80—100 В, срабатыва­ет реле рекуперации РН11, тяговые электродвигатели подключаются к контактной сети и появляется ток рекуперации Iр равный 80—100 А.

После этого канал регулирования напряжения блока БС отключается и подключается канал сравнения по току.

Установление тока рекуперации и его стабилизация при колебаниях UKC.

В блоке БС к элементу ЭСТ подаются сигналы по напряжению от ЗТС, ГВК и ДкТ1 (Iя). При перемещении тормозной рукоятки в крайнее положение увеличивается выходной сигнал с ЗТС. До установления необходимого тока рекуперации Iр на выходе блока БС сохраняется положительный сиг­нал, и БТП сохраняет цепь питания независимой обмотки возбуждения генератора АМ-Г.

После установления необходимого тока рекуперации Iр на выходе бло­ка БС формируется отрицательный сигнал, и цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г блоком БТП разрывается.

При уменьшении Iр из-за увеличения UKC на выходе блока БС форми­руется положительный сигнал и прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания независимой обмотки возбуждения генератора АМ-Г. Iр возрастает. При увеличении Iр из-за уменьшения UKC на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал и ТП блока БТП разрывает цепь пи­тания независимой обмотки возбуждения генератора АМ-Г. Iр уменьша­ется. Этот процесс непрерывно повторяется.

Сравнение отношения токов Iя/Iв.

Работает элемент сравнения ЭСОТ К нему подключаются датчики ДкТ1 (Iя) и ДкТ2 (Iв). Если отношение токов Iя /Iв начинает превышать 2,3 на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал, ток якоря Iя уменьшается. Если отношение токов Iя /Iв становится меньше 2,3, формируется положительный сигнал и ток якоря IЯ увеличивается (см. выше о работе БТП).

Ограничение по напряжению контактной сети.

Работает элемент сравнения ЭСН. К нему подаются сигналы по напряжению от ЗН и ДКН. Ко­гда UKC становится более 4000 В, на выходе блока БС формируется отри­цательный сигнал, а после его снижения до 3900 В — положительный сиг­нал. В первом случае Iя уменьшается, во втором — увеличивается.

Защита от юза.

Работают элементы ЭЗЮ1 и ЭЗЮ2, ЭСТ, ДКТ1 и подается сигнал от УПБЗ. При получении этого сигнала на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал. Ток якоря тяговых электродвигате­лей уменьшается на 50% от заданной величины. После ликвидации юза и прекращения подачи сигнала от ПБЗ на выходе блока БС формируется положительный сигнал и ток якоря тяговых электродвигателей увеличи­вается вновь до заданного значения через 3—4 с.

Стабилизация скорости.

Работают ЗТС, датчик скорости ТГ (тахогенератор), элементы ЭСС и ЭСТ. Если сигнал от ЗТС меньше сигнала от ТГ, на выходе блока формируется положительный сигнал, ток якоря тяговых электродвигателей и их тормозной момент плавно возрастают. Если сиг­нал от ТГ больше сигнала от ЗТС, ток якоря тяговых электродвигателей и их тормозной момент плавно уменьшаются.

 

 

Проверка САУРТ на стоянке.

Для проверки необходимо включить мо­тор-компрессор, мотор-вентилятор (на высокую скорость) и преобразо­ватели, после чего выполнить операции в такой последовательности:

реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение С;

тормозную рукоятку установить в положение П;

нажать кнопку "Проверка САУРТ" и не отпускать ее до окончания проверки;

тормозную рукоятку перевести в положение ПТ, при этом ток возбуж­дения должен быть в пределах 80—150 А;

плавно перемещая тормозную рукоятку на 28-ю позицию, следить за показанием амперметра "Возбуждение". Ток возбуждения должен плавно возрастать от величины первоначальной уставки до максималь­ного значения для САУРТ-006 - 400 А, для САУРТ-034 - 550 А);

плавно вернуть тормозную рукоятку в положение ПТ. Ток возбуждения при этом должен также плавно снизиться до минимального значения;

тормозную рукоятку перевести в положение П;

отпустить кнопку "Проверка САУРТ";

реверсивно-селективную рукоятку перевести в положение СП и повто­рить операции, изложенные выше.

Примечание.

Проверка в положении П реверсивно-селективной рукоятки не производится!

Если в процессе проверки не наблюдалось ни бросков, ни заметных колебаний тока возбуждения, то можно заключить, что канал регулирования по току работает нормально. Если же наблюдались броски или значи­тельные колебания тока относительно зафиксированного значения, то необходимо принять меры к устранению неисправностей.

 

Управление рекуперативным торможением.

 

Управление при наличии САУРТ практически не отличается от ручного управления режимом рекуперации (только исключена необходимость перевода главной рукоятки контроллера на первую позицию). Машинист должен:

- включить мотор-вентиляторы на высокую скорость;

- включить преобразователи;

- установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машини­ста на соответствующую позицию в зависимости от скорости;

- установить тормозную рукоятку контроллера в положение П (подгото­вительная позиция);

- перевести тормозную рукоятку в положение ПТ (предварительное тор­можение). С этого момента начинается автоматический перевод элек­тровоза в режим рекуперации, при этом увеличивается ток возбуждения тяговых электродвигателей и их э.д.с.

Когда э.д.с. начинает превышать напряжение контактной сети на 80—100 В, включаются линейные контакторы и устанавливается ток рекуперации 80—100 А.

Для увеличения тока рекуперации до значения необходимого по условиям движения, тормозную рукоятку надо переместить на следующие позиции. На 28-й позиции тормозной рукоятки задается максимальное значение тока.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных