Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шагни в огонь. Пламя.

Anna Michi

 

«...огорчения и проблемы случались, но всегда приходило спасение...»

(Anna Michi «Шагни в огонь. Пламя.»)

 

 

Вроде бы приключенческая фантазия... Ходим-бродим, зла никому не желаем, свой квест исполняем. Интересная кампания собралась: два королевских мага пятой ступени, далеко не самые слабые, верховная жрица Огня, личная магиня её величества, ведьма-преступница и трое «нижнемирцев», наших соотечественников.

У правителей свои планы, а у простых смертных — своя жизнь. Храм их не принял, волей-неволей пришлось отправиться в поход, да и во дворце что-то пошло не так, вместо светских раутов придётся довольствоваться посиделками возле костра.

Кто такие, эти самые «избранные»? Почему-то они теряются, расплываются в мягком повествовании об устройстве мира и среди красочных описаний ландшафтов. Даже не верится в их предназначение, будто бы где-то скрывается невидимый читателю кукловод. Синхрофазотрон, внезапно выскочивший, как чёртик из табакерки? Видимо, этот демон выполнял ответственное поручение самого Бак. (Большой адронный коллайдер.) Простите, но неуместность прозвища сподвигла... Слишком уж выбивается из повествования и стиля.

Давайте пройдёмся по всем избранным и иже с ними.

Дарина. Верховная жрица храма Огня в Междумирье. Всесильная и всемогущая. Оказывается, не всегда и не везде. Впрочем, понятно, в закулисных политических играх участия не принимает, по статусу. А зря.

Тайо. Имя едва ли не японское для эстонского мальчика. Впрочем, эта «интрига» далеко не первая и не последняя. Лишенец среди избранных, но «донор» для не столь уж простой сестрички...

Хиден. Та самая «сестричка»-близнец. Ох, не простая это особа, снующая туда-сюда по запретным порталам. Льдянка. Гейша. Хотя, опять же — эстонка.

Азраэль. Изначально что-то в его имени напрягает... Нечто демоническое. Творческая личность, как и его почти тёзка. Впрочем, покончив вдруг с земной жизнью, он таким именно и становится. Богом.

Ацу. Элхе. Эльф, как его называет Тайо на земной манер. Ну да. Высокомерен, остроух. Пользуется витиеватой речью «высших», недоступной простым нинъе (круглоухим). Хотя в напарниках у него как раз такой.

Тенки. Как раз тот самый «круглоухий», выскочка из рыбацкого посёлка. Не прост, далеко не прост. Все вокруг удивляются: «Ненъе? Королевский маг?».

Цую. Личный маг её величества. Маг? А ведь женщинам запрещено практиковать магию, если она не жрица. Странная особа. Ветошь. Есть, лежит, но не отсвечивает. Да. «Это модель МиУ-04, изначально настроенная на королеву Огненного города...» Точно.

Хиэлие, Орриэ-лаэ, иже с ними во дворце. Это просто декорации картонные, уж простите.

Кей. Ведьма-отступница. А вот зачем? Сначала прописана, включилась в сюжет и... убита. Смысл? Не понятен, разве что Аз вмешается когда-нибудь.

Ох, не просты, далеко не просты все герои книги. У каждого, как минимум, по три козырных туза в каждом рукаве. То, вдруг, землянин оказывается богом, то маг из Верхнего мира вампиризмом балуется.

Нет, я не спорю, всё это интересно, даже хорошо описано. Но есть одно «но». Читая всё дальше и дальше я, почему-то, убеждаюсь, что эта история началась не сейчас и закончится далеко не здесь. А кто такие, эти самые «избранные»? В чём их миссия? Некоторые раскрывают свои тайны, тем больше, чем ближе к финалу. Финалу? К «заманке».

Ведьма Кей очень хорошо описана, принимает активное участие в сюжетной линии, но вдруг умирает. Зачем? Почему-то думается, что автору просто надоела героиня, а внимание Тенки она решила переключить на более достойную кандидатуру, на Жрицу.

Избранные зачем-то ходят по Верхнему миру, гуляют, верят в своё предназначение, но тут... «...в первоначальных образах нет вообще никакой связи с пророчествами, видениями и беспокойством Огня...». И это в самом финале. Что это? Продолжение это. Надо читать с самого начала и следить за продолжением. Вполне объяснимый коммерческий ход. А как написать рецензию на то, что ещё не закончено?

Да, очень хорошо прописаны все красоты местной природы, ландшафт, интерьер, мир. Но к чему это в пределах данного романа?

 

Немного о моих писательских «заповедедях»:

1. Интрига в завязке. Это продолжение, автор ссылается на другую книгу серии. Возможно, за интригу принять «избранных», но ожидания не оправдываются.

2. Всего должно быть в меру. Да. Если вы любите пространные описания природы и интерьера с лёгкими вкраплениями приключений и сюжета, то — да.

3. Логичность. Да, всё есть, если не считать «мелочёвки».

«Похоже, Ацу выслушал сообщение и посчитал, что Тенки тоже будет полезным услышать его из первых уст.» Тенки даже разговаривает и ему отвечают, но это же запись. Запись отвечает?

«...Ацу неловко тронул обеденные приборы,...» Местные только что руками ели...

«...а избранная не просыпалась...» Пару раз тряхнуло перед этим на телеге... странно.

4. Достоверность. Сложно судить, особенно без начала и конца.

 

«Ничего ведь не происходит – едем, пытаемся учиться или не учиться, к чему-то готовимся. Мне скучно, Хиден. Мне надоело мотаться по здешним дорогам, всё равно ничего не происходит. Сдохнуть от скуки можно.» Это просто цитата...

 

Валерий Тиничев, писатель, лауреат премии «Литературное наследие»

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы определения амортизационных отчислений | Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных