Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расцвет жанра романа в творчестве Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Салтыкова-Щедрина




1. Выпишите из справочной литературы жанровое определение романа.

2. Составьте сравнительную таблицу тематики творчества Л. Толстого, Ф. Достоевского,

М. Салтыкова-Щедрина.

3. Чем, на Ваш взгляд, был вызван расцвет жанра романа во II половине XIX века? Свой ответ аргументируйте.

4. Напишите рецензию на спектакль,экранизацию одного из авторов указанных в теме по такому плану:

 

Методические рекомендации. Рецензия – жанр критики, используемый для оценки событий информационного характера – фильмов, книг, спектаклей, произведений науки, искусства и подобных. В основе любой рецензии лежит отзыв. Но это не просто отзыв, в нем содержится оценка отраженной в произведении или фильме действительности в соотнесении с реальностью.

Рецензия на спектакль. Проведите предварительную работу. Прочитайте пьесу, по которой поставлен спектакль. Узнайте, когда и где ее уже ставили.

Напишите разбор идейного содержания. Продумайте, какую мысль хотел донести до зрителей режиссер, какая атмосфера была на спектакле. Проанализируйте несколько важных эпизодов, отметьте оригинальные режиссерские решения и актерские находки. Приведите аргументы вне зависимости от того, хвалите вы или ругаете. Очень важно сохранить объективность, даже если постановка в целом вам не понравилась. В любом спектакле можно найти положительные стороны. Если речь идет о постановке классических пьес Островского или Шекспира, акцентируйте внимание на том, что нового было в данной трактовке.

Оцените игру актеров. Называя героев пьесы по именам, не забудьте в скобках указать фамилии актеров, которые исполняли роли. Не обязательно подробно перечислять всех действующих лиц. Достаточно отметить тех, чья игра действительно вас поразила.

Напишите о сценографии спектакля. Расскажите о цветовых решениях, световых сценариях и как форма помогала раскрытию содержания. Стоит уделить несколько слов работе хореографов, костюмеров и гримеров.

Рецензия на фильм. Приступать к написанию рецензии на фильм нужно по свежим впечатлениям. Это сделает рецензию «живой», интересной, достаточно эмоциональной.

Необходимо озаглавить рецензию. В названии заголовка должно также присутствовать название фильма.

После заголовка пишется вступление. Здесь можно «обрисовать» идею фильма, о чем фильм. Также можно кратко описать сюжетную линию фильма с упоминанием главных актеров. При этом важно не раскрывать главную интригу фильма. Это может быть маленькая недоговоренность, ради которой стоило бы посмотреть фильм. Кроме того, стоит избегать банального пересказа сюжета.

Далее необходимо проанализировать фильм. Как воплощена идея фильма? Оцените художественность кинокартины, работу режиссера, игру актеров, грим, спецэффекты, декорации и т.п. Необходимо писать по существу и вносить те штрихи, которые вы считаете особенно достойными внимания.

Опишите ваши впечатления и мысли по поводу фильма. Однако избегайте давать личные оценки фильму от первого лица. Здесь необходима объективность.

Формулировка вывода. Для кого предназначен этот фильм? Какова эстетическая и художественная ценность этого фильма для зрителя? Нужно ли смотреть этот фильм? [Королёва Г.И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 20 – 23].

 

АНАЛИЗ ЭКРАНИЗАЦИИ ИЛИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ОДНОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(в жанре эссе, анонса, критической статьи и т.д. – на выбор)

1. Ваше читательское и зрительское восприятие. Ваши впечатления от прочитанного и просмотренного.
2. В чем выражается замысел писателя? Удалось ли режиссеру воплотить его? Как? Совпадает ли авторская позиция с позицией режиссера?

3. Оцените игру актеров, костюмы, декорации. Какие детали привлекли Ваше внимание, какую роль они играют в изображении внутреннего мира героя?

4. Какую роль играют звуковые, световые эффекты?

5. Как организовано сценическое пространство?

6. В чем актуальность поднятой писателем проблемы? Каково решение проблемы режиссером?


Тема № 9.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных