ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интеграция сенсомоторного репертуараИнтеграция сенсомоторного репертуара ребенка — фундамент коррекции и абилитации его речевого разбития. Неоднократно доказала правомерность этой аксиомы реализация нейропсихологической модели психолого-педагогического сопровождения, отраженная в программе «Дельфины». Программа «Дельфины» Программа осуществляется в три этапа. На первом этапе, который продолжается примерно месяц, ребенок должен научиться чувствовать свое тело и управлять им. При этом все движения (общая, тонкая и артикуляторная моторика) носят синхронный характер. На втором этапе они приобретают реципрокный характер. На третьем этапе работы сформированные таким образом автоматизмы интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: работа ведется сначала над согласованными, а потом — реципрокными координациями. Итак, обратимся к описанию конкретных технологий, входящих в программу, состоящую из 7 блоков. Поскольку каждый из них присутствует на всех этапах психолого-педагогического воздействия, сочтено возможным представить их в целом: те изменения, которые появляются на каждом последующем этапе, оговорены в тексте. Упражнения, остающиеся на всем протяжении без изменений, помечаются условным обозначением `, а меняющиеся — –. Блок I. Разминка Упражнения выполняются стоя, 4—6 раз каждое; эффективно «озвучивание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «у-у-у-полетели» и т.п.). ` «Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот). ` «Качели». Наклоны головы вперед—назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач». ` «Часы». Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе. – «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок». На втором и третьем этапах программы упражнение усложняется: осуществляется попеременное поднятие и опускание плеч (одно поднимается вверх, другое опускается вниз). – «Мельница». Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая — вниз). ` «Кощей». Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («как будто Кощей костями трясет»). – «Карусели». Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против. Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях. На втором и третьем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонаправленное вращение. ` «Ручки уронили». Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), то есть скинуть напряжение. ` «Карусели и качели». Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо. При выполнении следующей группы упражнений можно одной рукой держаться за стул. ` Стоя на одной ноге, ребенок производит вращение свободной прямой ноги в бедре, затем ноги меняются. Из того же положения — раскачивание прямых ног в бедре вперед-назад, сначала одной ногой, затем другой. Мысок тянуть на себя. `Аналогично — поочередное вращение и раскачивание ног в коленных, а затем в голеностопных суставах. Это упражнение хорошо удается детям в положении «лежа на животе». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|