РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ПОВЕДЕНИЕ...............................................................39
Семечкин Н.И. Социальная психология
Часть 2
ВЛАДИВОСТОК 2003 г.
Семечкин Н.И. ______________________________________________________ Социальная психология
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.............................................................................6
Глава 1 Теория коммуникации........................................................................................................................... 6
1.1 Немного истории...........................................................................................................................................6
1.2. Современные представления о значении, принципах и структуре коммуникации...............................7
1.3. Средства коммуникации..............................................................................................................................9
Глава 2. Вербальные средства коммуникации................................................................................................ 9
2.1. Лингвистический канал................................................................................................................................9
2.2. Выбор слов и выражений...........................................................................................................................10
2.3. Создание новых слов и выражений..........................................................................................................11
2.4. Выбор грамматических форм....................................................................................................................11
2.5. Выбор последовательности слов...............................................................................................................11
2.6. Расстановка ударений, интонация, тон голоса и т. д...............................................................................12
2.7. Паралингвистический канал......................................................................................................................12
2.8. Теория разговора........................................................................................................................................13
2.9. Разговор.......................................................................................................................................................13
2.10. Кодирование..............................................................................................................................................15
2.11. Речевое табу..............................................................................................................................................16
2.12. Разговор и тендерные различия...............................................................................................................17
Глава 3. Невербальные средства коммуникации.......................................................................................... 18
3.1. Взгляд..........................................................................................................................................................18
3.2. Взгляд и информация.................................................................................................................................19
3.3. Регуляция процесса коммуникации..........................................................................................................20
3.4. Показатель социальных отношений.........................................................................................................20
3.5. Индикатор социального статуса................................................................................................................20
3.6. Инструментальная функция взгляда.........................................................................................................21
3.7. Мимика (выражение лица).........................................................................................................................21
3.8. Пластика (позы и жесты)...........................................................................................................................25
3.9. Прикосновение (тактильный контакт)......................................................................................................28
3.10. Межличностная дистанция......................................................................................................................30
3.11. Одежда, раскраска и другие украшения.................................................................................................31
Глава 4. Проблема сочетания каналов коммуникации и ложь..................................................................33
4.1. Значимость средств общения в коммуникации.......................................................................................33
4.2. Комбинирование средств коммуникации.................................................................................................34
4.3. Тендерные различия...................................................................................................................................34
4.4. Коммуникация и ложь................................................................................................................................35
4.5. Признаки лжи..............................................................................................................................................36
4.6. Технические средства обнаружения лжи.................................................................................................37
РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ПОВЕДЕНИЕ...............................................................39
Глава 1. История исследования социальной установки.............................................................................. 40
1.1. Что же такое установка?............................................................................................................................40
1.2. Психическая установка..............................................................................................................................40
1.3. Социальная установка................................................................................................................................41
1.4. Компоненты установки..............................................................................................................................42
1.5. Другие теоретические подходы.................................................................................................................43
1.6. Основные этапы исследования установки...............................................................................................44
1.7. «Загадка» или «ошибка» Лапиера?...........................................................................................................45
Глава 2. Установка и поведение....................................................................................................................... 47
2.1. Современные представления о связи установки и поведения................................................................47
Семечкин Н.И.
Социальная психология
2.2. Ситуационные факторы.............................................................................................................................48
2.3. Диспозиционные факторы.........................................................................................................................49
2.4. Теория планируемого поведения..............................................................................................................50
2.5. Теории непланируемого поведения..........................................................................................................53
2.6. Психоанализ................................................................................................................................................53
2.7. Аналитическая психология........................................................................................................................54
2.8. Теория самопонимания..............................................................................................................................55
2.9. МОДЕ - модель, как синтетическая теория поведения..........................................................................57
2.10. Влияние установок на поведение............................................................................................................58
Глава 3. Формирование установок: теории и исследования....................................................................... 60
3.1. Источники и принципы формирования установок..................................................................................60
3.2. Средства массой информации...................................................................................................................62
3.3. Процесс формирования установок............................................................................................................63
3.4. Модель последовательных стадий............................................................................................................64
3.5. Модель параллельного процесса: убеждение и внушение.....................................................................65
3.6. Центральный процесс.................................................................................................................................66
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|