Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития ребенка в раннем детстве.




Ребенок в возрасте от года до трех лет вступает в ранний возраст, в котором активно формируется его мышление, развивается двигательная сфера, возникают первые качества личности.

Главной особенностью психического развития ребенка является предметная деятельность, ведущая на данном этапе развития малыша. Она во многом определяет специфику общения ребенка с окружающими людьми. То есть малышу становятся доступными правила и нормы действия с предметами, принятыми в той культурной среде, в которой он растет. Ребенок учится использовать предметы в качестве орудий: ложкой ест, карандашом рисует, а не наоборот.

В раннем возрасте большое значение имеет формирование сенсорной сферы. Особенность психического развития ребенка заключается во влиянии уровня развития восприятия на мышление. И восприятие, и мышление как психические процессы имеют единые операции: классификация, обобщение, подведение под понятие и другие. Поэтому важно развивать сенсорное восприятие ребенка раннего возраста: погрузить ребенка в мир цвета и звука, обогатить его восприятие тактильными ощущениями.

В возрасте 1 – 3 лет ребенок должен иметь непосредственный контакт с предметами. Орудуя с ними, малыш ищет правильное решение задачи, следуя по пути проб и ошибок. Наглядно-действенное мышление является основной и порой единственной особенностью психического развития ребенка раннего возраста. В игре с ребенком взрослый показывает малышу ориентиры для решения той или иной задачи, помощь старшего помогает перейти ребенку на более высокий образный уровень мышления.

Ведущим видом общения взрослого с ребенком, по мнению М.И. Лисиной является ситуативно-деловой. Родителям следует помнить, что общение с ребенком не только формирует познавательную сферу, но и дает стимул для развития личности малыша. Особенности развития психики ребенка таковы, что самооценка трехлетки является проекцией оценки взрослого. Поэтому родителям стоит избегать недооценки стараний ребенка сделать что-то самостоятельно, пусть и не совсем удачно. Похвала и поощрение инициативы малыша повышают его самооценку и уверенность в себе.

11. Физические и когнитивные особенности развития ребёнка дошкольного возраста.

В то время как двухлетние дети выражают свои мысли одним-двумя словами, используя при этом собственную оригинальную грамматику, шестилетние говорят целыми фразами или даже группами предложений, обладающими правильной грамматической структурой. Осваивая правила синтаксиса и расширяя свой словарный запас, дошкольники одновременно осваивают и социальные ценности, такие как вежливость и послушание, тендерные роли. В результате язык становится своеобразным мостом между младенчеством и детством: с его помощью ребенок может сообщить и объяснить свои желания, потребности и наблюдения, и благодаря этому окружающие начинают общаться с ним совсем по-другому.

Параллельно этим переменам в когнитивной и речевой сфере быстро и разительно меняются внешний облик детей, их физические возможности. Пухлый малыш с большой головой и короткими конечностями превращается в довольно стройного 6-летнего ребенка, способного совершать более пластичные движения, обладающего большей координацией и физической силой. Дети совершенствуются в прыжках, беге и развивают мелкую моторику, необходимую для того, чтобы писать буквы алфавита, застегивать одежду или собирать головоломки.

Динамика, которую ребенок совершает в области мышления, языка и физических навыков в течение раннего детства, глубоко и тонко взаимосвязана. По мере того как дети приобретают большую физическую силу и совершенствуют моторные способности, у них появляется желание использовать свои возросшие возможности для исследования и научения. Такая исследовательско-ориентировочная деятельность ведет, в свою очередь, к дальнейшему развитию силы и ловкости. Способы поведения и мышления детей этих возрастных групп, а также пути развития их мозговых структур можно рассматривать как интегрированную и динамичную систему.

Физическое развитие ребенка в период от двух до шести лет

Стремительные изменения размеров и пропорций тела являются зримым свидетельством роста ребенка, но параллельно с этим происходят невидимые физиологические изменения в головном мозге. Когда дети достигают 5-летнего возраста, их головной мозг становится по своим размерам почти таким же, как у взрослого человека.

- Невидимые физиологические изменения в головном мозге детей в возрасте от двух до шести лет

В дошкольные годы дети активно совершенствуют свои двигательные навыки и качества. Наиболее заметные изменения в этот период затрагивают грубую моторику - способность совершать движения большой амплитуды, к которым относятся бег, прыжки, бросание предметов. Развитие мелкой моторики - способности совершать точные движения малой амплитуды, такие как письмо, пользование вилкой и ложкой, происходит медленнее.

- В дошкольные годы дети совершенствуют свои двигательные навыки и качества

- Двигательные навыки, которые осваивают дети, и их активность

- Как только дети начинают пользоваться символами, их мыслительные процессы усложняются

Даже после того, как ребенок стал широко использовать символическую репрезентацию, ему предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем он научится мыслить логически. Как свидетельствуют наблюдения за поведением детей, а также результаты исследований, действительно существуют некоторые ограничения их процесса мышления. Мышление ребенка в этот период развития характеризуется следующими особенностями: конкретностью, необратимостью, эгоцентризмом, центрацией и трудностями оперирования понятиями пространства, времени и последовательности.

Ограничения мышления дошкольников

Под термином сохранение имеется в виду осознание того, что изменение формы или внешнего вида материалов не приводит к изменению их объема, массы, количества.

Отсутствие у детей дошкольного возраста инвариантности: понятия сохранения

Доминирующие модели мышления

Избирательное восприятие, способность классифицировать объекты и явления, общий переход к более сложным понятиям происходят вместе с созреванием и развитием процессов памяти, которые быстро изменяются в течение первых лет жизни и к возрасту 7 лет практически достигают уровня взрослого человека.

Особенности памяти дошкольников: узнавание и воспроизведение, повторение и структурирование

Становится все более очевидным, что дети способны запоминать информацию, упорядоченную во времени, т.е. представленную во временной последовательности. По-видимому, они преобразуют ряд событий в упорядоченное, значимое целое.

В процессе дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, пользуются более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относятся к речи как к средству налаживания социальных связей. Ниже мы рассмотрим, как дошкольник начинает увереннее оперировать словами, понятиями и грамматическими правилами; остановимся на влиянии речи родителей на развитие языка ребенка; исследуем особенности разговоров между детьми, включая роль социального контекста.

Пол - важнейшая категория идентификации для маленького ребенка

Процесс, проходимый ребенком, растущим среди носителей двух языков

Развитие дошкольников в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир и поэкспериментировать в безопасной ситуации. Ее называют «работой детей» в связи с тем значением, которое она имеет в развитии маленького ребенка. Она способствует улучшению сенсорных способностей и физических навыков, создавая все возможности для того, чтобы ребенок мог отточить и расширить только что приобретенные им интеллектуальные умения. Игра отличается от любого другого вида деятельности. В силу своей природы она, как правило, не преследует каких-либо целей и заключает вознаграждение в самой себе. Это вид поведения, в который включаются только ради удовольствия; игра не преследует какой-либо иной цели, нежели та, которая заложена в ней самой. Она начинается по инициативе самих играющих; требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее; связана с другими сторонами жизни, содействуя социальному росту и развитию творческих способностей. Другими словами, игра действительно является работой, направленной на развитие.

Игра - присущий только детям способ познания мира и совершенствования своих умений

Дети используют игру для того, чтобы больше узнать о своем физическом окружении






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных