1.
| Понятие управления. Субъект, объект, система управления
|
|
|
2.
| Предмет науки управления. Управленческая деятельность. Продукт управленческой деятельности
|
|
|
3.
| Главная задача руководителей. Специалисты, служащие аппарата управления и их задачи.
|
|
|
4.
| Этапы развития науки управления
|
|
|
5.
| Методологические подходы к управлению организациями.
|
|
|
6.
| Основные управленческие культуры: характерные черты и особенности
|
|
|
7.
| Истоки советской управленческой культуры.
|
|
|
8.
| Тенденция развития управленческой мысли.
|
|
|
9.
| Понятие о психологии управления. Основные исторические этапы становления психологии управления.
|
|
|
10.
| Предмет, объект, уровни психолого-управленческой проблематики.
|
|
|
11.
| Руководство и лидерство как социальные феномены. Их различия и сходства.
|
|
|
12.
| Основные функции управленческой деятельности.
|
|
|
13.
| Основные теории лидерства.
|
|
|
14.
| Профессионально важные качества руководителя, необходимые для обеспечения эффективности совместной деятельности.
|
|
|
15.
| Психология индивидуального стиля управления
|
|
|
16.
| Подготовка и принятие управленческих решений.
|
|
|
17.
| Делегирование руководителем своих полномочий.
|
|
|
18.
| Деловая карьера руководителя. Планирование карьеры работников.
|
|
|
19.
| Личность подчиненного как объект управления. Понятие о личности в психологии, структура личности и социализация личности.
|
|
|
20.
| Понятие адаптации и ее основные виды. Система введения в специальность.
|
|
|
21.
| Система регуляции поведения и деятельности личности.
|
|
|
22.
| Формы управленческого воздействия руководителя на подчиненных. Распоряжение.
|
|
|
23.
| Формы делового общения. Деловая беседа.
|
|
|
24.
| Проблемные или дисциплинарные беседы.
|
|
|
25.
| Психологическая сущность социальной организации.
|
|
|
26.
| Механизмы групповой динамики в организации.
|
|
|
27.
| Феномены групповой жизнедеятельности.
|
|
|
| Распределение деловых ролей в организации.
|
|
|
| Управление социально-психологическим климатом.
|
|
|
| Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии.
|
|
|
| Мотивация трудовой деятельности коллектива. Теории мотивации. Пути повышения мотивации.
|
|
|
| Стимулирование. Виды стимулов. Методы положительного и негативного стимулирующего психологического воздействия.
|
|
|
| Межличностные конфликты.
|
|
|
| Причины и условия, вызывающие конфликтные ситуации.
|
|
|
| Способы управления конфликтами. Прямые и косвенные методы управления конфликтами.
|
|
|
| Здоровье как фактор эффективной деятельности руководителя.
|
|
|
| Стресс в деятельности руководителя, управление эмоциональным состоянием.
|
|
|
| Жизненные кризисы и кризисы профессионального становления.
|
|
|