ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разгрузчики заполнителей и цементаРазгрузчики заполнителей с платформ. Песок, щебень, гравий и другие сыпучие материалы поступают на склады заводов железобетонных изделий в полувагонах и на платформах. Платформы не имеют донных разгрузочных люков и после открывания бортов разгружаются скребковыми разгрузчиками. При наличии подрель-совых бункеров используют стационарный скребковый разгрузчик, у которого над платформой с размахом, превышающим ее ширину, возвратно-поступательно двигается скребок, сбрасывающий материал в бункер по обе стороны платформы, в то время как саму платформу медленно продвигает по рельсам маневровая лебедка. Стационарный скребковый разгрузчик (рис. 5.4, а) состоит из станины 4, по направляющим вертикальных стоек которой двумя домкратами может перемещаться рама с разгрузочной балкой 5. Подняв балку на необходимую высоту приводом 7, ей сообщают возвратно-поступательное движение приводом 3 в направляющих обоймы 6. При этом скребок / сбрасывает материал с платформы в иодрельсовый бункер, из которого он поступает по наклонному ленточному конвейеру на горизонтальный ленточный конвейер надштабельной эстакады и сбрасывается в штабель. Управляет механизмами разгрузчика и маневровой лебедкой, продвигающей платформу, оператор с пульта 2. Производительность стационарных разгрузчиков до 300 т/ч, полный ход скребка 4650 мм. Вертикальный ход скребка до 500 мм. Преобразование вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение балки и скребка с большим размахом осуществляют реверсивным цепным механизмом. На схеме механизма (рис. 5.4,6) показаны балка 1, направляющие, ролики 2, ведущая звездочка 3, шарнирно-пластинчатая цепь 4, водило 5, прикрепленное к пальцу шарнира цепи, прорезь 6 балки и натяжная звездочка 7. При вращении звездочки по часовой стрелке и движении водила, размещенного в прорези балки, с Стационарный скребковый разгрузчик Т-182А для платформ верхней ветвью цепи балка со скребком двигается слева направо (по чертежу), а после огибания водилом звездочки 7 и движении его с нижней ветвью цепи направление движения балки изменится на противоположное. Ход балки определяется размером I, а торможение и разгон балки при смене направления ее движения происходят на участке /, что снижает динамические нагрузки на механизм привода. Конструктивные особенности привода механизмов разгрузчика представлены на кинематической схеме (рис. 5.4,в), на которой изображены скребок /, балка 2, опорные ролики 3, воспринимающие усилия в горизонтальной плоскости, направляющие 4 кареток вертикального перемещения балки, опорные ролики 5, воспринимающие усилия в вертикальной плоскости, натяжная звездочка 6 цепного механизма возвратно-поступательного движения балки, цепь 7, цепная передача 8 и ее натяжное устройство 9, электродвигатель 10 привода механизма горизонтального движения скребка, привод // механизма вертикального перемещения балки с коническими передачами, гайками-шестернями 12 и ходовыми винтами 13. Разгрузчики для полувагонов. Основная масса заполнителей поступает на склады заводов железобетонных изделий в полувагонах, которые разгружают в подрельсовые бункера через донные люки. Такая схема требует сооружения подземных емкостей с питателями и выдающими транспортными средствами, наклонных и горизонтальных высокорасположенных галерей для ленточных конвейеров, значительных затрат трудно поддающихся механизации операций по открыванию и закрыванию люков полувагонов и удалению из полувагонов остатков материалов, остающихся на крышках люков (угол их наклона значительно меньше угла естественного откоса материала) и на балках рамы. Поэтому при больших объемах разгрузки и хранения заполнителей на складах более целесообразна разгрузка составов из платформ и полувагонов без открывания бортов и люков подвижного состава и непосредственная укладка материалов в прирельсовые штабеля самоходными портальными разгрузчиками-штабелерами. На заводах железобетонных изделий с годовым выпуском изделий до 25 тыс. м3 применяют разгрузчики с ковшовым элеватором и подгребающими винтами производительностью 100... 120 т/ч (ПЗ-240), а на заводах с выпуском 50... 110 тыс. м3 изделий в год — разгрузчики с двумя ковшовыми элеваторами производительностью 300... 400 т/ч. Разгрузчик ПЗ-240 (рис. 5.5, а) состоит из портала, ковшового элеватора, приемного и отвального ленточных конвейеров, приводов механизма и пульта управления. Портал / охватывает платформу или полувагон и при включении привода ходовых колес движется над ними по колее шириной 5000 мм. Ковшовый элеватор 2 с сомкнутыми ковшами смонтирован на поворотной раме, которую поднимают и опускают лебедкой. При движении ковши элеватора зачерпывают материал, поднимают его и при огибании цепями приводных звездочек ссыпают в бункер над горизонтальным реверсивным ленточным конвейером 3, с которого материал поступает на отвальный ленточный конвейер 4 и штабелируется с любой стороны рельсового пути на расстоянии до 14 м, считая но осям штабеля и рельсовой колеи. Управляет всеми механизмами оператор из кабины 5. К ковшам материал непрерывно подгребают винтовые лопасти / (рис. 5.5,6), укрепленные на удлиненном валу натяжных звездочек элеватора 2, чем достигается разгрузка платформы или полувагона по всей их ширине. Для разгрузки открытых железнодорожных вагонов широко применяют различные грейферные краны: стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, портальные и мостовые. Недостатками таких кранов являются цикличность их действия, большая масса ковша и необходимость предварительного рыхления смерзшихся материалов при канатной подвеске ковша. Последнего недостатка не имеют специально сконструированные грейферные разгрузчики с принудительным заглублением ковша в материал и гидравлическим механизмом замыкания челюстей, смонтированные на самоходных порталах, снабженных приемным бункером и отвальным ленточным конвейером. Портально-грейферный разгрузчик платформ и полувагонов состоит из портала / (рис. 5.5, в), тележки с гидроприводом 2, гидравлического грейфера 3, механизма 4 подъема и опускания штанги грейфера, бункера 5 с питателем и отвального конвейера 6 с промежуточным сбрасывателем 7. Перед разгрузкой материала разгрузчик перемещают к соответствующему штабелю, поднимают ковш за габарит приближения строений и подают под ковш груженый вагон. В раскрытом положении ковш штангой опускают на материал, челюсти ковша смыкаются, захватывая порцию материала, которая в ковше поднимается штангой, перемещается кареткой к приемному бункеру и ссыпается в него при раскрытии челюстей ковша. Питатель бункера равномерно выдает материал на отвальный ленточный конвейер, а ковш возвращается в вагон и берет новую порцию материала. Гидропривод ковша обеспечивает разгрузку смерзшихся материалов без предварительного рыхления. Ковш не транспортирует каждую порцию материала к месту укладки ее в штабель, как в обычных грейферных кранах, а это обеспечивает короткий цикл работы разгрузчика и высокую его производительность, достигающую 150 т/ч при вместимости ковша 1,5 м3. Для разгрузки смерзшихся материалов применяют бурорыхли-тельные установки и виброрыхлители. Стационарная бурофрезерная рыхлительная установка БРМ-80 состоит из портальной рамы, по направляющим которой посредством лебедки поднимается и опускается каретка с четырьмя вертикальными бурофрезами. При верхнем положении каретки железнодорожный состав подают на разгрузку, включают электропривод бурофрезов и, опуская каретку, медленно перемещают вагон маневровой лебедкой. Материал надвигается на вращающиеся фрезы, разрыхляется боковым фрезерованием и ссыпается через люки в подрельсовый бункер. С платформы разрыхленный материал сбрасывается в бункер скребковым разгрузчиком. По окончании разгрузки вагон останавливают, каретку с бурофрезами поднимают, подают следующий вагон и цикл повторяется. Виброрыхлитель устанавливают поперек полувагона посредством опорной рамы, после чего включают привод вибратора и опускают виброрыхлитель по направляющим рамы. Разрыхленный вибрирующими штырями материал высыпается из полувагона через предварительно открытые люки. После рыхления остаток материала составляет 15...20% из-за примерзания части его к стенкам вагона и металлоконструкциям нижней рамы и люков. Комплексная механизация разгрузки заполнителей предусматривает дополнительное оснащение типового участка с подрельсовыми бункерами мощными инфракрасными излучателями для оттаивания материала, виброзачистными машинами в виде накладных или люковых вибраторов и тельферным люкозакрывателем.
Рис. 5.5. Разгрузчики платформ и полувагонов: я— ПЗ-240, общий вид, б — ПЗ-240, схема разгрузки полувагона, в — портально-грейферный Для восстановления и поддержания сыпучести заполнителей в зимних условиях применяют их подогрев острым паром и паровыми регистрами как в штабелях, так и в бункерах и силосах. Для размораживания и подогрева заполнителей на крупных складах наиболее целесообразно и экономично применение установки С сушильным барабаном. Разгрузчики цемента. Специализированные вагоны — цементо-возы не обеспечивают всего объема перевозок цемента железнодорожным транспортом. В основном цемент на заводы прибывает м обыкновенных крытых вагонах. Для разгрузки таких вагонов применяют различные механизмы и установки. Наиболее эффек-тииными являются установки всасывающе-нагнетательного дейст-вия ТА-26 и ТА-27 производительностью 20 и 50 т/ч с дальностью и высотой подачи соответственно 40 и 50 м, 25 и 35 м. Установка (рис. 5.6) состоит из самоходного заборного устройства /, которое вводится в вагон с цементом, осадительной камеры 6 с указателем уровня 3, рукавным фильтром 4 и встряхивающим устройством 5, винтового пневмоподъемника 8 и вакуумного насоса 9. Верхняя часть осадительной камеры соединена трубопроводом 7 с вакуум-насосом и при его работе в системе образуется разрежение, в результате чего цемент, разрыхляемый заборным устройством, засасывается соплом и по гибкому цементопро-ВОДу 2 поступает в осадительную камеру, подается винтом пневмоподъемника в камеру и уносится в силос сжатым воздухом, поступающим от компрессора под пористую перегородку камеры 8. Очищенный в рукавах фильтра воздух поступает в вакуум-насос И выбрасывается в атмосферу. Рис. 5.6. Схема работы пневматического разгрузчика цемента § 6.3. Пути совершенствования технологии и оборудования складов Себестоимость грузовой переработки материалов и изделий на складах железобетонных заводов составляет существенную часть заводской себестоимости выпускаемой продукции и замет- ную долю затрат труда на ее производство, поэтому важное значение имеет совершенствование технологии и оборудования складов для улучшения экономических показателей предприятий. Важнейшим резервом здесь является механизация вспомогательных работ, малопроизводительных, тяжелых и небезопасных ручных операций. Например, строповку и расстроповку грузов на большинстве предприятий выполняют с применением простейших петлевых и крюковых строп, что сопряжено с большими затратами труда и времени, травматизмом стропальщиков и повреждением изделий. Следует широко внедрять прогрессивные самозахватывающие устройства, автоматические траверсы, перегружатели с дистанционным управлением и другие механизмы, исключающие операции строповки и расстроповки грузов. Автоматической траверсой-захватом дистанционно управляет крановщик. Важным направлением в повышении эффективности работы складов является использование их не только для хранения материалов, но и для выполнения технологических операций, повышающих ценность материалов, улучшающих их качество. К таким операциям относят усреднение состава материалов, измельчение до оптимальных размеров, сортировку для получения, например, более однородных фракций по зерновому или минералогическому составу, обогащение заполнителей промывкой и удалением загрязняющих примесей, глинистых и илистых частиц, сушку и прогрев материалов, отделку и комплектацию готовых изделий, утилизацию брака и отходов производства. Качество железобетонных изделий во многом зависит от зернового состава песка и щебня и в случае отклонения размеров частиц в поступающем на склад материале от оптимальных размеров сортировка и измельчение какой-то части материала может оказаться экономически вполне оправданной, так как повысит качество продукции. Промывка заполнителей улучшает качество готовых изделий, позволяет экономить цемент и существенно снижать себестоимость продукции. Особое место в работе складов занимает утилизация брака и отходов производства. При изготовлении арматуры, несмотря на стремление к безотходному использованию арматурной стали, отходы возникают и накапливаются. Перепутанные куски проволоки различной длины, перемешанные с обрезками стержней, неудобны для складирования и загрузки в транспорт, требуют уплотнения перед загрузкой в плавильные печи металлургических предприятий, представляют опасность для работающих поблизости людей. Для устранения этих недостатков на складе необходимо иметь участки для сбора, пакетирования и хранения отходов арматурной стали. Наиболее проста и эффективна для утилизации отходов проволоки навивочная машина (рис. 5.7, а), представляющая собой двухстоечную станину /, в верхней части которой по направляющим передвигаются ползуны оси 6 с прижимным барабаном 5; под барабаном расположен выдвижной конусный шпиндель 2, получающий вращение от привода 4 через промежуточный вал и шлицевое соединение. В желоб перед пакетировщиком укладывают проволочные отходы, закрепляют несколько проволок в отверстиях кольца 3, надетого на шпиндель на скользящей шпонке, выходят за ограждение рабочей площадки и включают привод. Рис. 5.7. Оборудование для утилизации: л — отходов проволоки навивкой, б — бракованных железобетонных изделий раздавливанием Проволока плотно навивается на шпиндель, уплотняется барабаном. Когда вся подготовленная проволока превратится в плотный моток цилиндрической формы, привод отключают, выбивают шпиндель и удаляют моток, а на шпиндель надевают кольца и устанавливают его на место, после чего цикл повторяют. Дверь ограждения и пусковую аппаратуру блокируют. На многих заводах бракованные изделия создают определенные трудности, так как подолгу занимают значительные площади складов готовой продукции, ведут к потерям материалов и металла, к дополнительным расходам на транспорт. На заводах железобетонных изделий наиболее рационально проблему утилизации бракованной продукции решают установки для дробления таких изделий с очисткой арматуры от бетона, измельчением бетона на щебень с использованием его для приготовления бетонной смеси и пакетированием извлеченной из изделий арматуры. Один из вариантов такой установки (агрегат СМЖ-541 для разрушения некондиционных железобетонных изделий) состоит из станины / (рис. 5.7,6), приподнятой над площадкой на массивных колоннах 2; подающей рамы 3, на которой изделия 4 (панели, сваи, колонны, опоры светильников и другие бракованные бетонные и железобетонные изделия) поступают в рабочую зону установки. Над рабочей зоной, имеющей ограждения 5, передвигается гидропрессовая машина 8 с двумя гидроцилиндрами 7, которые приводят в движение давильную балку, укрепленную на рычагах 9. Выступы на давильной балке соответствуют решетке подающей рамы. Питание электроприводов подающей рамы, насосной станции гидропрессовой машины — по кабелю, подвешенному на опорных конструкциях 6. Подлежащие утилизации изделия укладывают краном на подающую раму и на ней доставляют в рабочую зону установки. Куски раздавленного давильной балкой бетона проваливаются в отверстия решетки и падают на установленный под станиной ленточный конвейер, направляются в щековую дробилку и поступают на склад щебня, а очищенная от бетона арматура в конце пути подающей рамы сбрасывается и пакетируется. Максимальные габариты обрабатываемых изделий: длина — 24 000 мм, ширина — 3500, высота — 620 мм. Совершенствуются и транспортные средства складов. В частности, перспективным является использование пневмоконтейнерно-го трубопроводного транспорта, позволяющего доставлять большие количества заполнителя на склады заводов непосредственно с мест его добычи в контейнерах и с меньшими затратами решать также вопросы разгрузки и складирования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|