Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разгрузчики заполнителей и цемента




Разгрузчики заполнителей с платформ. Песок, щебень, гравий и другие сыпучие материалы поступают на склады заводов желе­зобетонных изделий в полувагонах и на платформах. Платформы не имеют донных разгрузочных люков и после открывания бортов разгружаются скребковыми разгрузчиками. При наличии подрель-совых бункеров используют стационарный скребковый разгрузчик, у которого над платформой с размахом, превышающим ее ширину, возвратно-поступательно двигается скребок, сбрасывающий мате­риал в бункер по обе стороны платформы, в то время как саму платформу медленно продвигает по рельсам маневровая лебедка. Стационарный скребковый разгрузчик (рис. 5.4, а) состоит из ста­нины 4, по направляющим вертикальных стоек которой двумя домкратами может перемещаться рама с разгрузочной балкой 5. Подняв балку на необходимую высоту приводом 7, ей сообщают возвратно-поступательное движение приводом 3 в направляющих обоймы 6. При этом скребок / сбрасывает материал с платформы в иодрельсовый бункер, из которого он поступает по наклонному ленточному конвейеру на горизонтальный ленточный конвейер надштабельной эстакады и сбрасывается в штабель.

Управляет механизмами разгрузчика и маневровой лебедкой, продвигающей платформу, оператор с пульта 2. Производитель­ность стационарных разгрузчиков до 300 т/ч, полный ход скребка 4650 мм. Вертикальный ход скребка до 500 мм.

Преобразование вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение балки и скребка с большим размахом осуществляют реверсивным цепным механизмом. На схеме механизма (рис. 5.4,6) показаны балка 1, направляющие, ролики 2, ведущая звездочка 3, шарнирно-пластинчатая цепь 4, водило 5, прикрепленное к пальцу шарнира цепи, прорезь 6 балки и натяжная звездочка 7. При вращении звездочки по часовой стрелке и движении водила, размещенного в прорези балки, с

Стационарный скребковый разгрузчик Т-182А для платформ верхней ветвью цепи балка со скребком двигается слева направо (по чертежу), а после огибания водилом звездочки 7 и движении его с нижней ветвью цепи направление движения балки изменится на противоположное. Ход балки определяется размером I, а тор­можение и разгон балки при смене направления ее движения про­исходят на участке /, что снижает динамические нагрузки на ме­ханизм привода.

Конструктивные особенности привода механизмов разгрузчика представлены на кинематической схеме (рис. 5.4,в), на которой изображены скребок /, балка 2, опорные ролики 3, воспринимаю­щие усилия в горизонтальной плоскости, направляющие 4 каре­ток вертикального перемещения балки, опорные ролики 5, вос­принимающие усилия в вертикальной плоскости, натяжная звез­дочка 6 цепного механизма возвратно-поступательного движения балки, цепь 7, цепная передача 8 и ее натяжное устройство 9, электродвигатель 10 привода механизма горизонтального движе­ния скребка, привод // механизма вертикального перемещения балки с коническими передачами, гайками-шестернями 12 и ходо­выми винтами 13.

Разгрузчики для полувагонов. Основная масса заполнителей поступает на склады заводов железобетонных изделий в полува­гонах, которые разгружают в подрельсовые бункера через донные люки. Такая схема требует сооружения подземных емкостей с пи­тателями и выдающими транспортными средствами, наклонных и горизонтальных высокорасположенных галерей для ленточных конвейеров, значительных затрат трудно поддающихся механиза­ции операций по открыванию и закрыванию люков полувагонов и удалению из полувагонов остатков материалов, остающихся на крышках люков (угол их наклона значительно меньше угла есте­ственного откоса материала) и на балках рамы. Поэтому при больших объемах разгрузки и хранения заполнителей на складах более целесообразна разгрузка составов из платформ и полуваго­нов без открывания бортов и люков подвижного состава и непо­средственная укладка материалов в прирельсовые штабеля само­ходными портальными разгрузчиками-штабелерами. На заводах железобетонных изделий с годовым выпуском изделий до 25 тыс. м3 применяют разгрузчики с ковшовым элеватором и подгребающи­ми винтами производительностью 100... 120 т/ч (ПЗ-240), а на заводах с выпуском 50... 110 тыс. м3 изделий в год — разгрузчики с двумя ковшовыми элеваторами производительностью 300... 400 т/ч.

Разгрузчик ПЗ-240 (рис. 5.5, а) состоит из портала, ковшового элеватора, приемного и отвального ленточных конвейеров, приво­дов механизма и пульта управления. Портал / охватывает плат­форму или полувагон и при включении привода ходовых колес движется над ними по колее шириной 5000 мм. Ковшовый элева­тор 2 с сомкнутыми ковшами смонтирован на поворотной раме, которую поднимают и опускают лебедкой. При движении ковши элеватора зачерпывают материал, поднимают его и при огибании цепями приводных звездочек ссыпают в бункер над горизонталь­ным реверсивным ленточным конвейером 3, с которого материал поступает на отвальный ленточный конвейер 4 и штабелируется с любой стороны рельсового пути на расстоянии до 14 м, считая но осям штабеля и рельсовой колеи. Управляет всеми механизмами оператор из кабины 5. К ковшам материал непрерывно подгребают винтовые лопасти / (рис. 5.5,6), укрепленные на удлиненном валу натяжных звездочек элеватора 2, чем достигается разгрузка платформы или полувагона по всей их ширине.

Для разгрузки открытых железнодорожных вагонов широко применяют различные грейферные краны: стреловые на гусенич­ном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, портальные и мостовые. Недостатками таких кранов являются цикличность их действия, большая масса ковша и необходимость предваритель­ного рыхления смерзшихся материалов при канатной подвеске ковша. Последнего недостатка не имеют специально сконструиро­ванные грейферные разгрузчики с принудительным заглублением ковша в материал и гидравлическим механизмом замыкания че­люстей, смонтированные на самоходных порталах, снабженных приемным бункером и отвальным ленточным конвейером.

Портально-грейферный разгрузчик платформ и полувагонов со­стоит из портала / (рис. 5.5, в), тележки с гидроприводом 2, гид­равлического грейфера 3, механизма 4 подъема и опускания штанги грейфера, бункера 5 с питателем и отвального конвейе­ра 6 с промежуточным сбрасывателем 7. Перед разгрузкой мате­риала разгрузчик перемещают к соответствующему штабелю, под­нимают ковш за габарит приближения строений и подают под ковш груженый вагон. В раскрытом положении ковш штангой опускают на материал, челюсти ковша смыкаются, захватывая порцию материала, которая в ковше поднимается штангой, пере­мещается кареткой к приемному бункеру и ссыпается в него при раскрытии челюстей ковша. Питатель бункера равномерно выдает материал на отвальный ленточный конвейер, а ковш возвращается в вагон и берет новую порцию материала. Гидропривод ковша обеспечивает разгрузку смерзшихся материалов без предваритель­ного рыхления. Ковш не транспортирует каждую порцию материа­ла к месту укладки ее в штабель, как в обычных грейферных кранах, а это обеспечивает короткий цикл работы разгрузчика и высокую его производительность, достигающую 150 т/ч при вме­стимости ковша 1,5 м3.

Для разгрузки смерзшихся материалов применяют бурорыхли-тельные установки и виброрыхлители. Стационарная бурофрезерная рыхлительная установка БРМ-80 состоит из портальной ра­мы, по направляющим которой посредством лебедки поднимается и опускается каретка с четырьмя вертикальными бурофрезами. При верхнем положении каретки железнодорожный состав подают на разгрузку, включают электропривод бурофрезов и, опуская каретку, медленно перемещают вагон маневровой лебедкой. Ма­териал надвигается на вращающиеся фрезы, разрыхляется боко­вым фрезерованием и ссыпается через люки в подрельсовый бун­кер. С платформы разрыхленный материал сбрасывается в бункер скребковым разгрузчиком. По окончании разгрузки вагон оста­навливают, каретку с бурофрезами поднимают, подают следующий вагон и цикл повторяется.

Виброрыхлитель устанавливают поперек полувагона посредст­вом опорной рамы, после чего включают привод вибратора и опускают виброрыхлитель по направляющим рамы. Разрыхленный вибрирующими штырями материал высыпается из полувагона че­рез предварительно открытые люки. После рыхления остаток ма­териала составляет 15...20% из-за примерзания части его к стенкам вагона и металлоконструкциям нижней рамы и люков. Комп­лексная механизация разгрузки заполнителей предусматривает дополнительное оснащение типового участка с подрельсовыми бун­керами мощными инфракрасными излучателями для оттаивания материала, виброзачистными машинами в виде накладных или люковых вибраторов и тельферным люкозакрывателем.

 

Рис. 5.5. Разгрузчики платформ и полувагонов:

я— ПЗ-240, общий вид, б — ПЗ-240, схема разгрузки полувагона, в — портально-грейферный

Для восстановления и поддержания сыпучести заполнителей в зимних условиях применяют их подогрев острым паром и паро­выми регистрами как в штабелях, так и в бункерах и силосах. Для размораживания и подогрева заполнителей на крупных складах наиболее целесообразно и экономично применение установки С сушильным барабаном.

Разгрузчики цемента. Специализированные вагоны — цементо-возы не обеспечивают всего объема перевозок цемента железно­дорожным транспортом. В основном цемент на заводы прибывает м обыкновенных крытых вагонах. Для разгрузки таких вагонов

применяют различные механизмы и установки. Наиболее эффек-тииными являются установки всасывающе-нагнетательного дейст-вия ТА-26 и ТА-27 производительностью 20 и 50 т/ч с дальностью и высотой подачи соответственно 40 и 50 м, 25 и 35 м.

Установка (рис. 5.6) состоит из самоходного заборного устрой­ства /, которое вводится в вагон с цементом, осадительной каме­ры 6 с указателем уровня 3, рукавным фильтром 4 и встряхиваю­щим устройством 5, винтового пневмоподъемника 8 и вакуумного насоса 9. Верхняя часть осадительной камеры соединена трубо­проводом 7 с вакуум-насосом и при его работе в системе образу­ется разрежение, в результате чего цемент, разрыхляемый забор­ным устройством, засасывается соплом и по гибкому цементопро-ВОДу 2 поступает в осадительную камеру, подается винтом пнев­моподъемника в камеру и уносится в силос сжатым воздухом, по­ступающим от компрессора под пористую перегородку камеры 8. Очищенный в рукавах фильтра воздух поступает в вакуум-насос И выбрасывается в атмосферу.

Рис. 5.6. Схема работы пневматического разгрузчика цемента

§ 6.3. Пути совершенствования технологии и оборудования складов

Себестоимость грузовой переработки материалов и изделий на складах железобетонных заводов составляет существенную часть заводской себестоимости выпускаемой продукции и замет-

ную долю затрат труда на ее производство, поэтому важное зна­чение имеет совершенствование технологии и оборудования скла­дов для улучшения экономических показателей предприятий. Важ­нейшим резервом здесь является механизация вспомогательных работ, малопроизводительных, тяжелых и небезопасных ручных операций.

Например, строповку и расстроповку грузов на большинстве предприятий выполняют с применением простейших петлевых и крюковых строп, что сопряжено с большими затратами труда и времени, травматизмом стропальщиков и повреждением изделий.

Следует широко внедрять прогрессивные самозахватывающие устройства, автоматические траверсы, перегружатели с дистанцион­ным управлением и другие механизмы, исключающие операции строповки и расстроповки грузов. Автоматической траверсой-за­хватом дистанционно управляет крановщик.

Важным направлением в повышении эффективности работы складов является использование их не только для хранения мате­риалов, но и для выполнения технологических операций, повышаю­щих ценность материалов, улучшающих их качество. К таким опе­рациям относят усреднение состава материалов, измельчение до оптимальных размеров, сортировку для получения, например, бо­лее однородных фракций по зерновому или минералогическому составу, обогащение заполнителей промывкой и удалением загряз­няющих примесей, глинистых и илистых частиц, сушку и прогрев материалов, отделку и комплектацию готовых изделий, утилиза­цию брака и отходов производства.

Качество железобетонных изделий во многом зависит от зер­нового состава песка и щебня и в случае отклонения размеров частиц в поступающем на склад материале от оптимальных разме­ров сортировка и измельчение какой-то части материала может оказаться экономически вполне оправданной, так как повысит качество продукции. Промывка заполнителей улучшает качество готовых изделий, позволяет экономить цемент и существенно сни­жать себестоимость продукции.

Особое место в работе складов занимает утилизация брака и отходов производства. При изготовлении арматуры, несмотря на стремление к безотходному использованию арматурной стали, от­ходы возникают и накапливаются. Перепутанные куски проволоки различной длины, перемешанные с обрезками стержней, неудобны для складирования и загрузки в транспорт, требуют уплотнения перед загрузкой в плавильные печи металлургических предприя­тий, представляют опасность для работающих поблизости людей. Для устранения этих недостатков на складе необходимо иметь участки для сбора, пакетирования и хранения отходов арматурной стали.

Наиболее проста и эффективна для утилизации отходов про­волоки навивочная машина (рис. 5.7, а), представляющая собой двухстоечную станину /, в верхней части которой по направляющим передвигаются ползуны оси 6 с прижимным барабаном 5; под барабаном расположен выдвижной конусный шпиндель 2, получающий вращение от привода 4 через промежуточный вал и шлицевое соединение.

В желоб перед пакетировщиком укладывают проволочные от­ходы, закрепляют несколько проволок в отверстиях кольца 3, на­детого на шпиндель на скользящей шпонке, выходят за ограждение рабочей площадки и включают привод.

Рис. 5.7. Оборудование для утилизации:

л — отходов проволоки навивкой, б — бракованных железобетонных изделий раздавлива­нием

Проволока плотно навивается на шпиндель, уплотняется барабаном. Когда вся под­готовленная проволока превратится в плотный моток цилиндриче­ской формы, привод отключают, выбивают шпиндель и удаляют моток, а на шпиндель надевают кольца и устанавливают его на место, после чего цикл повторяют. Дверь ограждения и пусковую аппаратуру блокируют.

На многих заводах бракованные изделия создают определен­ные трудности, так как подолгу занимают значительные площади складов готовой продукции, ведут к потерям материалов и метал­ла, к дополнительным расходам на транспорт. На заводах желе­зобетонных изделий наиболее рационально проблему утилизации бракованной продукции решают установки для дробления таких изделий с очисткой арматуры от бетона, измельчением бетона на щебень с использованием его для приготовления бетонной смеси и пакетированием извлеченной из изделий арматуры.

Один из вариантов такой установки (агрегат СМЖ-541 для разрушения некондиционных железобетонных изделий) состоит из станины / (рис. 5.7,6), приподнятой над площадкой на массивных колоннах 2; подающей рамы 3, на которой изделия 4 (панели, сваи, колонны, опоры светильников и другие бракованные бетонные и железобетонные изделия) поступают в рабочую зону установки. Над рабочей зоной, имеющей ограждения 5, передвигается гидро­прессовая машина 8 с двумя гидроцилиндрами 7, которые при­водят в движение давильную балку, укрепленную на рычагах 9. Выступы на давильной балке соответствуют решетке подающей рамы. Питание электроприводов подающей рамы, насосной стан­ции гидропрессовой машины — по кабелю, подвешенному на опор­ных конструкциях 6.

Подлежащие утилизации изделия укладывают краном на по­дающую раму и на ней доставляют в рабочую зону установки. Куски раздавленного давильной балкой бетона проваливаются в отверстия решетки и падают на установленный под станиной лен­точный конвейер, направляются в щековую дробилку и поступают на склад щебня, а очищенная от бетона арматура в конце пути подающей рамы сбрасывается и пакетируется. Максимальные га­бариты обрабатываемых изделий: длина — 24 000 мм, ширина — 3500, высота — 620 мм.

Совершенствуются и транспортные средства складов. В част­ности, перспективным является использование пневмоконтейнерно-го трубопроводного транспорта, позволяющего доставлять боль­шие количества заполнителя на склады заводов непосредственно с мест его добычи в контейнерах и с меньшими затратами решать также вопросы разгрузки и складирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных