Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трактат о должномании.

Многие хотели бы научиться противостоять манипуляторам. Но есть один маленький секрет. Чтобы приобрести такое умение, как элегантное противостояние манипуляторам всех мастей, нужно вначале что то изменить внутри самого себя. Что именно? Чуть дальше. Пока «это» будет сидеть внутри, красивого поведения в столкновении с манипулятором не получится. «Это» – как зверь, вырвавшийся из клетки, толкает нас на борьбу с манипулятором.

 

А в драке какая красота? Драка – это выставка собственной слабости и отсутствия мудрости. Так что же такое «это»? «Это» – есть должномания. Если бы кто то смог наблюдать за нами из космоса, они бы увидели поведение, которое наверняка не смогли бы объяснить. Они бы увидели, что в мозгах у человека есть ожидания к окружающим людям. Эти ожидания завышены и явно нереалистичны. По ним следует, что люди требуют от окружающих почти невозможное. Они считают, что окружающие их люди должны быть умны, трудолюбивы, ответственны, инициативны, добры, выдержаны и т. п. Скорее всего, они должны быть похожи на ангелов. Но, сталкиваясь с реальными людьми, которые не соответствуют этим идеалистическим ожиданиям, человек не просто разочарован, он может злиться, обижаться или гневаться. И получается, что он сам, т. е. его нереалистические ожидания, и является источником собственного стресса. Сам породил источник, сам и убиваю себя. Существа из космоса были бы вправе задать такой вопрос: «Если окружающие не подходят под ваши ожидания, то не лучше ли убрать их из мозгов? Люди, от которых вы ничего не ждете, вас не разочаруют». Но почему мы все носим свои ожидания, под которые не подходят подавляющее большинство людей, а потом раздражаемся, сталкиваясь с этим несоответствием? Это напоминает ситуацию, в которой человек, проживая в Сибири, желает иметь постоянное лето. Поэтому естественное наступление зимы его разочаровывает. Вот именно такое неразумное поведение мы и воспроизводим постоянно. Не пора ли привести в соответствие самого себя, свои мысли с реальным положением? «Они должны быть (далее перечислить ангельские черты)…» – может присутствовать в наших мозгах, но не более, чем пожелание. Подобное отношение есть у нас относительно погоды. «Хорошо было бы, если бы сегодня было +25 градусов тепла, но сегодня, к сожалению, – 10 градусов», и при такой погоде мы одеваемся, как того требует 10, а не +25. Точно так же и с людьми. Если ничего не ждете от людей, они вас не разочаруют Если же кто то ведет себя неэтично по отношению к нам, или нарушает привычные нормы и правила, или манипулирует нами в своих интересах, то не стоит за нарушение норм сразу включать калькулятор для окончательных расчетов, называемый автоматом Калашникова.

 

Гнев, злость и обида делают нас слабыми. К тому же мы травим этими ядами свой организм, расплачиваясь порциями своей жизненной энергии за свои разрушительные реакции на ситуации, которые мы же и воспринимаем как стрессовые. Если хочется быть с кем то на ножах, значит, подростковые амбиции ставим выше мудрости. Может эту энергию направить лучше на открытие великих истин или, на худой конец, на спокойное отношение к травмирующим ситуациям? Если нарушитель вызывает легкое удивление и ничего более, вы уже пофигист.

 

Если же ваша мораль вздыбилась от оскорбления, вы почти плебей. Но если вы всего лишь на пути от второго к первому, то вам нужны ориентиры. › Нарушитель норм – самовредитель. Вы же не злитесь на тех, кто делает себе харакири? › Источником вашего возмущения является не нарушитель. Поищите его внутри. Ваша должномания – вот истинный враг вашей безмятежности. Но нам никто ничего не должен.

 

Люди такие, какие они есть, а не такие, какими хотел бы их видеть разработчик кодекса отличника коммунистического труда. Те, от кого вы ничего не ждете, вас не разочаруют. В каком Уголовном кодексе написано, что люди должны быть ангелами? По нашему личному заказу природа не создает людей. Приходится иметь дело с теми, кого она создала по своему высшему замыслу. › Если вы транспортный контролер, то «трамвайный заяц», т. е. нарушитель норм, – ваша добыча и оправдание вашего существования. Так что, выходит, стоит и его «любить». ›

 

Если бы никто не нарушал установленных правил, то о чем бы мы вспоминали с юмором много лет спустя? Куда ни кинь, всюду выходит ФИГ ВАМ! Нарушители норм и правил МУДРЫЕ МЫСЛИ О правилах можно сказать то же, что и о законах: их многочисленность доказывает не столько соблюдение, сколько нарушение их. С. Дюбэ Предписывать другим правила счастья – нелепость, требовать, чтобы их выполняли, – тиранство. Г. Филдинг Если вы требуете от мира совершенства, вы привязали себя к стрессовому столбу.

 

Но если решили тренировать навыки философа, то вот вам стрелочные переводы для перегона «подростковых требований к людям» на философское отношение к миру и людям, его населяющим.

 

1. Человек ждет от мира совершенства и как ребенок рыдает, когда сталкивается с реальностью, которая отличается от мифов и сказок.

 

2. Люди такие, какие они есть, а не такие, какими мы хотели бы их видеть.

 

3. Должномания – великий грех, она жаждет видеть вокруг себя ангелов. Но люди живые.

 

4. Нам никто и ничего не должен. Мир такой, каков он есть. Это как погода. В ней надо просто жить, а не требовать соответствия нашим пожеланиям.

 

5. Быть снисходительным, значит идти своей дорогой.

 

6. Вульгарность – более естественная составляющая жизни, чем галантность. Так что, сталкиваясь с хамом, не удивляйся, а спокойно иди своим путем. Хамство просто вид инвалидности. Это человек с ампутированной культурой.

 

7. «Дикарями называют тех, кто отстает от нас в развитии. Но и я дикарь по сравнению с более развитым человеком. И все мы дикари по сравнению с Божьим идеалом». Вл. Шамов

 

8. «Женщина – всего лишь фантазия мужчины. Даже самая прекрасная девушка Франции может дать только то, что может». (Французская пословица)

 

9. Мир настолько велик, что он не может уместиться в одном человеке. Так что позвольте людям быть отличающимися от вас.

 

10. На земле всегда были, есть и всегда будут герои, Дон Кихоты, гении и Сальери, подонки, лжецы, мечтатели. В каждой деревне, в каждом городе, стране, на каждой улице, в каждом доме и семье они свои.

 

11. Надменность – это зеркало, отражающее глупость человека, у которого достало ума лишь понять человеческую сущность, но не сделать из этого верных выводов.

 

12. Нельзя судить о людях по формуле: это черное или это белое. Даже радуга, соединяя землю и небо, разноцветна.

 

13. Всем обезьянам люди тоже кажутся уродами.

 

14. Тот, кто думает, что среди людей есть сорняки, глубоко ошибается. Дело в том, что в зеленом поле человечества нет ни одной одинаковой травинки.

 

15. «Язвительностью отличаются люди, у которых отображение происходящего воспринимается, как у всех, глазами, но реакция мозга на это, прежде чем попасть на язык, заглядывает в желчный пузырь». Вл. Шамов

 

16. Терпимость к людям считается важнейшей добродетелью во всех религиях мира. Главное оружие для элегантного противостояния – хладнокровие ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ – удел завистников и неудачников. Раздражительность, вспыльчивость – это серьезная проблема. Поначалу она может вызвать испуг, даже ужас, но не у всех. Однако по прошествии времени, когда тучи рассеиваются, появляются другие эмоции – замешательство, смущение и неловкость из за способности крикуна так потерять самообладание и чувство обиды из за произнесенных слов.

 

Давая волю эмоциям, вы обязательно допустите несправедливые и преувеличенные обвинения. Несколько таких тирад, и люди начнут считать дни до вашего ухода со сцены. «Лишь у хладнокровных животных укусы ядовиты» (Шопенгауэр). Вспышки не могут устрашать, а уж тем более вызвать преданность вам. Они порождают только тревогу и сомнения в вашей силе. Вскрывая вашу слабость, они часто являются вестниками вашего падения.

 

Быть невыдержанным опасно, глупо, нелепо и вульгарно. В этом виде взрослый напоминает ребенка, который громко кричит, требуя свое. Могущественный человек никогда не проявит подобной слабости. Раздражительность не сила, а признак бессилия. Вы можете ошеломить на короткое время окружающих своими срывами, но, в конце концов, вас перестанут уважать. И люди поймут, что те, кто не владеет собой, просто слаб, и ими можно манипулировать.

 

Но решение проблемы не в подавлении гнева и эмоций. Это как раз забирает массу энергии. Вместо этого мы должны осознать, что в обществе и в играх между людьми просто нет ничего личного. Гнев человека берет начало в далеком детстве. И в тот момент, когда он выплеснулся на вас, не вы тому причиной, а его собственные проблемы.

 

Если на вас кричат или злятся, не будьте настолько тщеславны, чтобы приписывать себе причину этого. Причина всегда уходит корнями в прошлое этого человека, а вы – всего лишь случайный повод. Им же мог оказаться и простой столб. Вместо ответной злости или гнева смотрите на этот случайный выплеск эмоций как на скрытое проявление силы, попытку справиться с вами или покарать вас, замаскированную под видом оскорбления или гневной отповеди.

 

Не впадайте в рабскую зависимость от эмоций окружающих, не будьте помойным ведром для стока их спрессованных из детства амбиций и негативных переживаний. Обращайте потерю их самообладания себе на пользу. Вы сохраняете голову, а они теряют силы. Злость только урезает ваши возможности. А сильный человек не может существовать в условиях ограниченных возможностей. Если вы имеете дело со вспыльчивым человеком, порой лучшая реакция – это отсутствие реакции (играйте роль скалы).

 

Ничто так не приводит человека в бешенство, как хладнокровие противника в то время, когда он сам теряет выдержку. Если хотите раздразнить, то храните на лице аристократическое безразличие, скучающие выражение, насмешку или презрение. Это их воспламенит. И когда от гнева они дойдут до белого каления, вы будете одерживать легкие победы. И первая та, что их инфантильному поведению вы противопоставляете достоинство и самообладание.

 

В мутной воде рыбки всплывают вверх, где их легко ловить. Но, играя на людских эмоциях, следует соблюдать и осторожность. Изучите противника. Кое какую рыбу безопаснее не поднимать со дна и не тревожить. Не замахивайтесь на акул. Но иногда можно и поиграть своей вспышкой гнева. Если вы ее изобразите, то иногда чего то и добьетесь.

 

Если от вас требуют действий, чувств, поведения, которого вы не желаете выдавать, значит, пытаются манипулировать вами. Первое правило элегантного противостояния манипуляции – сохранять спокойствие и не раздражаться. Их право требовать, а наше право – не давать, сохраняя уверенность, достоинство и покой в душе.

 

В спорах побеждают мозгами, выдержкой и тонкой манипуляцией, а не кулаками и агрессией. Кто не обуздан, тому зло угрожает всегда. Чтобы испортить отношения, достаточно начать выяснять их. Как усмирять свой гнев на манипулятора, даже если он праведный? Быть источником своего гнева не просто, а очень просто. Нас может вывести из себя чья то глупость, безответственность, вредность.

 

Другие не хотят нам подчиниться или даже пытаются нами командовать. Хочется их просто убить. И это по обывательски. На какие рельсы перевести свое мышление, чтобы уйти от детских реакций злости, обиды или гнева? Поднимите свою душу из ямы и разверните себя в сторону неба.

 

Жизнь – это не поле, где сжигают нервы, это поле, где становятся философами. Наденьте мантию философа, а вместе с ней и мудрые мысли. Они, как касторка, выводят гнев из организма.

 

1. «Долой должноманию!». Источник гнева – не люди и обстоятельства. Источник гнева – мои мысли о том, что они должны быть иными. Но люди и обстоятельства есть и будут такими, какие они есть, а не такими, какими я хотел бы их видеть. Уж на свои то мысли мы должны уметь надевать уздечки.

 

2. «Гнев сродни харакири». Гнев – это мой собственный яд, который отравляет мой же собственный сосуд. Так что гнев сродни харакири. Глупо убивать себя из за мыслей о несовершенстве этого мира. Тем более, что на свете нет ничего плохого или хорошего. Есть только то, что наш собственный мозг считает плохим или хорошим. Но мы же не владеем монополией на истину?

 

3. «Гнев – удел обиженных и слабых». Так зачем демонстрировать миру свою уязвимость. Гнев сродни прыщам на лице или зловонию изо рта. Гнев лишает нас разума, но, к сожалению, не лишает нас дара речи. Выходить из себя позволительно тем, кто знает, как войти обратно.

 

4. «Гневную энергию на мирные цели». Окружающие обладают необычным талантом выводить нас из себя. Гнев дан нам природой и грех не использовать ее дары. А если гнев начать использовать как дармовую энергию: › выбейте ковры (гневно); › отмойте кофейные пятна на чашках (с остервенением); › разнесите бумаги по этажам без лифта (проклиная); › расстреляйте остатки праведного гнева, устроив в воображении термоядерную катастрофу; › насладитесь покоем, наступившим после этого; › и залейте весь мир светом ваших прекрасных и таких добрых глаз. Используйте эти приемы, которые, как психологическая сауна, очистят вас от прыщей гнева и переведут в состояние философского созерцания этой совсем несовершенной, но тем не менее прекрасной жизни.

 

5. Быть снисходительным – значит идти своей дорогой Отношение к манипуляторам вредителям Обидеть обывателя какой то подлостью ничего не стоит. Но лидера не так то просто вывести из строя, строя ему козни. Лидер должен уметь игнорировать «укусы» людей. Его так просто не свергнешь с высоты собственного достоинства и уверенности. Низость – это видимая зависть.

 

Как не позволять мелким пакостникам омрачать свою жизнь? Мелкие вредители вредят со зла и по глупости. Но всегда из за зависти. Злиться, беситься, обижаться, думать о мщении? Какое плебейство! Что позволит сказать: «Фиг вам!»? Приемы, используемые в ситуациях, когда нам сознательно вредят:

 

1. «Зазеркалье». Посмотрите с другой стороны. «Убогих жалеют, а не злятся на них». Подлость – вид инвалидности, а на убогих не злятся. Войдите в роль матери Терезы или работника социальной службы и выдайте инвалиду пособие в виде улыбки.

 

2. «Тренинг» – на сложных ситуациях тренируется выдержка и стрессоустойчивость. Плавать можно научиться только в воде. На чем тренировать свою выдержку и искусство дипломатии, как не на подобных тренажерах? Спасибо Судьбе за подарок! Они мне подлостью, а я им безмятежным «Фиг вам!»

 

3. «Компенсация за вредность». С «подлеца» запрашивайте материальную компенсацию за причиненный моральный ущерб, указав валюту. С размерами дани не стесняйтесь. Требуйте «Мерседес», звезду в небе или, на худой конец, банку пива.

 

4. «Чувства от 1 го лица». Обвинения сдайте в аренду плебеям. Вместо этого скажите о своих чувствах («Мне крайне обидно, что со мной не считаются»). Если бы вы повесились, подлец, скорей всего бы, осознал свою вину. Кто мешает вам для перевоспитания других изображать свои страдания, чтобы пробить их бесчувственность?

 

5. «Месть». Дайте объявление в газету: «Молодой миллионер мечтает жениться. Женщинам от 20 до 40 лет всех сортов и мастей можно звонить по телефону, желательно ночью. Звонки принимаются в течение года. (Указать телефон вашего вредителя.) Достойное возмездие вместо ругани – вполне элегантно и справедливо. О том, что подлость заразительна и через воздух размножается, Известно всем, но утешительно, что ей не каждый заражается. И. Губерман

 

Если вокруг вас одни ангелы, значит, вы уже на небе, а не на грешной Земле Реагировать на уколы и подлость, значит быть дрессированной обезьянкой и доставлять радость своим «врагам».

 

Если я гневаюсь, обижаюсь или пугаюсь, значит, я добровольно занимаюсь самотерроризмом и похож на камикадзе. Единственная мудрая реакция на чужую подлость – это игнорирование ее. Всегда прощайте ваших врагов. Ничто не раздражает их больше.

 

Подлецы бывают:

 

1. Наивные, убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство.

 

2. Стыдливые.

 

3. Чистокровные. Жертвы подлости! Любите подлецов! Они учат нас уму разуму. В бесстрессовой жизни нам грозила бы деградация.

 

Мудрый всегда спокоен. Ярость лишает разума, но, к сожалению, не лишает дара речи Говорите, когда вы в гневе, – и вы произнесете незабываемую речь, ибо жалеть о ней будете всю жизнь. Гневные люди в конечном счете успешно пробивают себе дорогу как раз на самые передовые позиции – в морг. Вероятность умереть у них от сердечно сосудистых заболеваний на 60 % выше. Они варятся в собственном адреналине и задыхаются в собственной радиации.

 

Переведите раздражение в иронию, и вы очиститесь от злости Самые распространенные манипуляторы – это «трудные» люди Трудный клиент – тот, кто не похож на наши ожидания. Он может быть высокомерен, раздражителен, подозрителен, придирчив, безразличен, не отягощен дворянским воспитанием, агрессивен, нечестен и пр. Такие встречаются на одном квадратном километре чаще тех, кого мы посадили на божничку.

 

Часто хочется биться головой об стенку из за бессилия изменить окружающих или при встрече с теми, кого хочется убить и расчленить. Но изменить их можно, только перестреляв. Изменение своего отношения к ним обойдется меньшей кровью. А если человек просто противен? А если он хам, невротик, скандалист или нечестный? Терпеть и молчать? Тогда они совсем сядут на голову. Естественные мысли, не правда ли? У льва характер тоже не сахарный. Зверь рычит и кусается. И если бы дрессировщик позволял бы себе простое человеческое возмущение, то быть бы ему съеденным. Либо пришлось бы бросить профессию.

 

Если есть потребность перевоспитывать хамов или нервных, то школа и трудовая исправительная колония ждут вас не дождутся. Но особенно стоит учиться способности укрощать манипуляторов в процессе продажи. Клиентов не выбирают. Их дает судьба. И нужно быть безмерно благодарным ей за это. Клиент не имеет пороков. Он – Король. Он – потребитель наших услуг или продукции. Вам с ним не детей крестить. Вам нужно продать ему свои услуги. И он уже тем хорош, что имеет намерение их купить. Неприятный клиент – все равно что деньги в грязной упаковке. Упаковку выбросим, а деньги останутся. Трудного клиента надо любить и рассматривать как объект для своей дрессировки.

 

Только на трудных людях мы оттачиваем свое искусство управления, выдержки, доброжелательности. На приятных можно отдыхать. Но не дай бог, исчезнут трудные! Тогда нам грозит деградация. Учиться плавать можно только в воде.

 

Учиться настоящему искусству общения на уровне чемпиона можно только в обслуживании трудных клиентов. Так что трудные люди – наши гуру, учителя. Они и есть наш бассейн. Трудные люди – ваша золотая жила. Если научитесь ее обрабатывать, станете богатыми. Все трудные будут вашими клиентами. Им плохо везде. Они сами вызывают неприязнь к себе. Но там, где они почувствовали кайф, они приковываются самыми сильными цепями симпатий. Им теперь есть что терять.

 

Трудные люди – самые верные ваши поклонники и самые рьяные рекламисты вашей фирмы, если они почувствовали себя хорошими. Только за это их можно обожать и радоваться, если к вам приближается проблемный человек.

 

Включайте как прожектор симпатию. Включайте внутреннее самоодобрение: «Какая я умная и талантливая. Я умею быть спокойной и доброжелательной даже с таким злобным (капризным, мелочным, занудливым, коварным и пр.) человеком. Чем не дрессировка льва или другого хищника? Встречаясь по жизни с трудными людьми, мы можем вставать в позицию дрессировщика. Те же самые цели. Заставить клиента купить свои услуги или товар – все равно что заставить льва прыгать в объятый пламенем обруч.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Связь с тонким миром


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных