Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поллак Уильям - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве




Уильям Поллак

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

 

 

Аннотация

 

Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.

Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.

Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.

 

Поллак Уильям - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

 

Перевод Елены Жолниной

От автора

 

Все истории, рассказанные в этой книге, взяты частично из моей клинической практики, и частично - из моего исследования "Слушая голоса мальчиков", которое я провожу в Гарвардской медицинской школе. Тем не менее, имена, топонимы и другие детали были изменены для защиты личной информации героев повествования. Все совпадения и сходства имен и историй, описанных в этой книге и знакомых читателю, непреднамеренны и случайны.

 

Благодарности

 

Для работы такого масштаба недостаточно усилий и идей одного человека. Автор постоянно ищет разнообразные личные, профессиональные, творческие опоры, которыми оказываются его друзья, члены семьи, коллеги. Поэтому я хотел бы высказать свою искреннюю благодарность тем, кто помог "Настоящим мальчикам" состояться.

Во-первых, я хочу поблагодарить моего редактора в издательстве "Рэндом Хаус" Кейт Медина. Без ее проницательности, энергии, искренней поддержки и критических замечаний эта книга не могла бы появиться на свет. С нашей первой встречи в Кембридже я ощущал ее глубокую заинтересованность в моей работе и надежду, что мое исследование и эта книга смогут изменить то, как мы понимаем и как мы воспитываем мальчиков. Ее редакторские комментарии и предложения были блестящи, и я буду вечно признателен ей за то, как ее творческое руководство превратило груду идей в единое целое - эту книгу. Ее увлеченность и профессионализм, которые проявились в процессе издания книги, невозможно переоценить.

Также я глубоко признателен Меган Рэйди из "Рэндом Хаус" за ее огромную роль в подготовке книги. Сотрудники "Рэндом Хаус" неизменно демонстрировали свой высочайший профессионализм.

Эта работа вряд ли бы стала даже статьей, не говоря уже о книге, без проницательности, энергии и любви моих литературных агентов из "Захари Шустер" - Тодца Шустера и Лэйн Захари. Они первые увидели в моей работе с мальчиками идею для книги и оказали мне неоценимую помощь на пути от исследовательских заметок до связного текста. Их сотрудники, особенно Дженнифер Гэйтс Нэйес, Эсмонд Хармсворд и Элисон Мюррей, оказали мне и "Настоящим мальчикам" такую поддержку, какой автор никак не ожидал, но получал ее регулярно, практически ежедневно.

Хотя автор - единственный, кто несет полную ответственность за все гипотезы, находки, предположения и результаты своей работы, существует долг интеллектуальной благодарности, который невозможно оплатить, но нельзя не признать. Доктор Фран Гроссман впервые пригласила меня работать с семьями в ее проект в Университете Бостона, посвященный родительству, и это привело меня к исследованию мира отцов в тот период, когда осмысление роли мужчины в жизни семьи только начиналось. Затем доктор Роналд Левант, на мое счастье, пригласил меня присоединиться к его исследованию того, с какими трудностями сталкиваются мужчины в нашем обществе, и, объединившись с единомышленниками, изучать мужчин, помогать им, работать с ними. Итогом нашего сотрудничества стал выход двух научных книг о проблемах пола, а также продолжающееся исследование мужчин и мальчиков, и дружба, за которую я очень благодарен. Я также ценю совместную работу с доктором Биллом Бетчером, в соавторстве с которым я выпустил книгу, а сейчас мы совместно возглавляем Мужской центр в больнице Мак-Лин.

Международная ассоциация школ для мальчиков оценила значение моей работы для современной психологии и оказала мне щедрую поддержку. Я бы хотел поблагодарить Джона Фар-бера, который впервые пригласил меня выступить, бывшего президента Рика Хоули, который оказывал мне неизменную интеллектуальную поддержку, и Неверенд Тони Джарвис, чье понимание мальчиков было одновременно глубоким и ободряющим. Я должен особо поблагодарить доктора Рика Мелвуин из школы Белмонт Хилл, который вместе со своими сотрудниками (особенно Конни Мак-Гилливари) открыл передо мной многие двери и помог реализации проекта. Диана Хале и Джон Баднэлл предложили ряд полезных идей. Я бы хотел упомянуть и поблагодарить Исследовательский комитет Ассоциации за грант, на средства которого частично были проведены первые исследования проекта "Слушая голоса мальчиков".

Также я должен выразить свою признательность директорам и управляющим учебным процессом небольших городов и пригородов Новой Англии (хотя и не могу назвать их имен), за их неоценимую помощь в формировании представления об образовательных нуждах сегодняшних мальчиков.

Я сердечно благодарю своих студентов, которые помогали собирать и анализировать данные на разных стадиях работы - Джуди Чу, Чака Мак-Кормика и Роберто Оливардия. Отдельно я бы хотел выразить свою признательность Джону Бутману, Нэнси Руса, Бекки Шустер, Джону Деланси и Марку Зангеру за их участие в сборе данных и подготовке материалов для книги.

Также я хочу поблагодарить своих коллег из Гарвардской медицинской школы и больницы Мак-Лин за их существенный вклад, особенно бывшего директора, доктора Стивена Мирина, и его преемника - доктора Брюса Коэна, за их поддержку Мужского центра, доктора Джозефа Кофла, главу отделения психиатрии в Гарвардской медицинской школе за его признание мужской психологии как допустимого направления специализации и поддержку отделения дополнительного образования в больнице Мак-Лин, особенно Кэрол Браун и Кэти Тун. Помощь Кэрол Браун и Пэтти Браун в перепечатке рукописи я вспоминаю с благодарностью, равно как и деятельное участие Линна Битриха и Анны Менаши, ведущих специалистов библиотеки больницы Мак-Лин и Бостонского психоаналитического института.

Мои коллеги и учителя в области психоанализа также сыграли действенную, формирующую роль в углублении и обогащении моих представлений о внутренней жизни мальчиков. В этом отношении, я особенно хотел бы поблагодарить докторов Дэвида Берковица, Арнольда Моделла, Джарелда Адлера, Дэна Бюи, Джима Херцога, Ральфа Энгла, Тону Криса, Линн Лэйтон, Пола Линча, Ризу Вейнрит, Диану Фэйдер, Лору Вейсберг, Риту Теуш и Стива Розенталя.

Я должен также выразить свою признательность доктору Шерверту Фрейзеру, ведущему психиатру, заслуженному деятелю больницы Мак-Лин, который стал для меня подлинным учителем, помогая мне найти свой "голос" в сфере психологических исследований, которая доселе оставалась в тени. Нигде более я не встречал такого проникновения во внутренний мир мальчиков и мужчин.

Я должен сказать о том, как много я получил от своих коллег, занимающихся исследованиями пола и подростковости, в особенности от моих друзей из Общества психологических исследований мужчин и маскулинности: Гари Брукса, Сэма Кочрана, Макла Даймонда, Ричарда Эйслера, Джефа Фишера, Марион Джиндес, Глена Гуда, Кори Хэббен, Марти Нисакер, Ричарда Лазура, Ричарда Маджорса, Нейла Массота, Ларри Морриса, Джила Ноама, Джима О'Нила, Марлина Роташа, Джерри Шапиро, Дени Тоху, Ленор Уолкер и многих других. Джим Баррон оказал мне честь, предложив редактировать его журнал "Пол и психоанализ", мои коллеги-консультанты Джеф Коннор и Кэн Сеттел терпеливо выслушивали мои теории о мальчиках. Кроме того, участники семинара по изучению мужчин, сотрудники игровых групп и групп профессионального и личностного развития образовали плодотворную среду, в которой я могу обсуждать свои идеи и узнавать о чужом опыте. Особенно я хотел бы поблагодарить Джоела Эйшлера, Алана Гурвита, Стива Кругмана, Рона Леванта, Давида Лисака, Джона Рейссера и Боба Вейсса.

Как только книга появилась, выяснилось, что "настоящие мальчики" имеют много общего с "настоящими девочками" - значительно больше, чем мы привыкли думать. А потому исследователи, занимающиеся новой психологией мужчин и мальчиков, находятся в долгу у тех ученых, которые до нас совершили "революцию" в исследовании женской психологии. Хотя мои выводы сделаны на основе многолетней работы с мальчиками и мужчинами, важно осознавать, каким мощным было влияние "новой" женской психологии в этой области. Я бы хотел упомянуть, насколько ценной была для меня работа Кэрол Джиллиган о "голосах" девочек, влияние которой прослеживается в этой книге, и труды рабочей группы из Стоун-центра в Уэллсли - Джина Бэйкера Миллера, Ирэн Стивер, Юдифь Джордан и Джэнет Сюррей, каждый из которых помог сформироваться представлению о "центре привязанности" у женщин, что повлияло на формирование моей теории о преждевременной сепарации мальчиков и способах компенсации этой травмы. Доктор Юдифь Джордан, моя коллега, сотрудница, друг и "попутчик"

оказала на меня колоссальное влияние. Ее подлинная интеллигентность и умение вдохновлять чувствуются во всей моей работе.

Моя научная работа и работа над книгой были бы невозможны без терпения, любви и понимания моей семьи. Я в долгу перед своей женой, доктором Маршей Падва, за ее бесценные мысли о подростках и роли семьи, а также важные замечания в самом начале работы над книгой. Я в долгу перед Маршей и нашей дочерью, Сарой Фэй Поллак, за их неизменную любовь и поддержку - они постоянно утрясали мой график, одалживали мне ноутбук и подбадривали меня в периоды стресса.

Всем мальчикам, которые участвовали в исследованиях, их родителям, всем моим пациентам, которые открыли нам свою душу, которые так многому научили меня своей борьбой, я приношу свою личную глубокую благодарность.

"Настоящие мальчики" никогда бы не увидели свет без чрезвычайной заинтересованности, настойчивости, креативности и поддержки, которая исходила от моего агента, Тодца Шустера. Начиная с того самого обыкновенного завтрака в Белмонте и продолжая вычиткой, редактурой, обсуждениями и советами, Тодд принимал в этом проекте самое сердечное участие. В этой книге больше его труда, чем он сам готов признать. Но его вклад должен быть назван и оценен. Как литературный агент и критик, порой яростно споривший со мной о некоторых моментах книги, Тодд работал без устали, чтобы поддержать меня в этом проекте, который, как я надеюсь, может сыграть важную роль в жизни мальчиков. Я не в силах отблагодарить его в полной мере за все, что он привнес в эту книгу.

 

Предисловие

 

Когда я рассказываю о своей книге "Воскрешая Офелию", мне чаще всего задают вопрос: "А что же мальчики? Разве у них нет таких же проблем?" Я отвечаю, что я писала о девочках, поскольку сама была девочкой и обладаю своим собственным женским опытом, и к тому же в то время, когда я писала "Офелию", моя дочь была подростком, а ко мне на терапию приходили девушки-подростки. Я объясняю, что мне не нравится это соревнования "кому больнее". Я никогда не сравниваю страдания мальчиков и девочек. Невозможно эмпирически установить, какая демографическая группа является наиболее проблемной, и подобные сравнения лишь разделяют людей. Я призываю всех присоединиться ко мне и помочь изменить нашу культуру.

Я убеждена, что воспитание мальчиков в нашей культуре никуда не годится. Доказательство тому - это шокирующая жестокость в Падьюке, Доунсборо, Шайенне и Эдинборо. Это наши переполненные тюрьмы и приюты для людей, подвергающихся домашнему насилию. Это наши книжные магазины и расистские сборища. Это наши дошкольники, сидящие на риталине, и студенческие кампусы, погрязшие в алкоголизме. Поэтому я рада, что кто-то написал книгу в ответ на вопрос "А что же мальчики?"

В "Настоящих мальчиках" сотрудник Гарвардского университета Билл Поллак пишет о том, какие мальчики на самом деле, как помочь им и что происходит, если им не помогать. Он утверждает, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей. Ссылаясь на книгу "Воскрешая Офелию", Поллак напоминает нам, что Гамлету было не легче, чем Офелии. Гамлет отчужден от родителей и от себя самого, его раздирают внутренние противоречия, он не может ни поделиться своей болью, ни решить свои проблемы. Он действует импульсивно и жестоко, а его смерть трагична.

Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают мальчики. Одна из них - это раннее и жесткое отделение от семьи, которое происходит в возрасте 2-4 лет, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - это то, что он называет "Мальчишеским кодексом". Это правила и ожидания, которые проистекают из устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипов. Он рассказывает о мальчике, над которым жестоко насмехаются в школе, и он все глубже увязает в депрессии, хотя и говорит родителям и учителям: "Все отлично". Или о маленьком чувствительном мальчике, который не готов расстаться с матерью в свой первый день в детском саду. Джонни застыдили до того, что он отпустил ее руку, но, недели спустя, он по-прежнему плачет и бросается за оставляющей его мамой.

Поллак показывает, как мальчиков учат стыдиться своей уязвимости, своих чувств, как начинают называть их "нюнями" и "мамсиками", если они остаются по-прежнему чувствительными и открытыми. Недавно я наблюдала в офисе своего врача, как двое мужчин средних лет сопровождали своих матерей. Эти люди, крепкие, мужественные, оба были очень нежны и заботливы со своими матерями. Они открывали дверь, помогали надеть пальто, приносили газеты или напитки. По иронии судьбы, только в конце жизни мужчинам позволяется демонстрировать на людях свою любовь к матери.

Мальчики получают противоречивые указания "будь мужественным, но и сострадательным, будь крутым, но и дружелюбным, будь сильным, но и чувствительным". Их не понимают, когда они ведут себя жестко, и не понимают, когда они нежны. Столько мальчиков растет под лавиной образов "мачо", которую не может смягчить даже влияние близких добрых людей, таких, например, как их дедушки.

Поллак показывает, какую цену платят за "Мальчишечий кодекс" мальчики и наша культура в целом. Он доказывает, что, пересмотрев наши взгляды на девочек, мы должны сделать то же самое и для мальчиков. Наши устаревшие модели, правила и представления вредят нашим мальчикам.

Поллак верит в мальчишечью "скрытую жажду отношений".

Он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь, с такими незаменимыми дарами, как игры отца с сыном. Им необходимы их матери. Поллак подчеркивает, что матерей принуждают отделять сыновей от себя и в то же время именно они несут ответственность за эмоциональное здоровье и поведение своих детей. Матери оказываются перед дилеммой: "Как я могу дать мальчику всю ту любовь, которая ему нужна, и одновременно подготовить его к суровой мужской жизни?" В отношениях между родителями Поллак видит спасение для мальчиков. Его главный совет прекрасен: "Оставайтесь вместе, несмотря ни на что".

Поллак прекрасно описывает любовь через действие и то, как мальчики и мужчины добрыми поступками, а не словами, показывают глубину своей привязанности. Я вижу это постоянно. Однажды я почувствовала себя плохо после обеда в одном местном ресторанчике, и мой сын-подросток позвонил в этот ресторан и стал угрожать владельцам полицией за то, что они "отравили его мать". Я чувствовала себя неловко, но была тронута тем, как он переживает за меня.

Конечно, у мальчиков и девочек разные проблемы. Мальчики не беременеют, они менее склонны к пищевым расстройствам, реже подвергаются сексуальному насилию. У девочек же меньше риск быть избитыми или застреленными. Но все подростки отчаянно пытаются остаться собой в мире жестоких фильмов, оружейных магазинов, огромных моллов, рекламы сигарет и MTV. Все дети растут в обществе, где взрослые учат их любить неправильные вещи.

Поллак ставит нашей культуре диагноз и предлагает свое лечение, например, более дружелюбные к мальчикам школы и информированные родители. "Настоящие мальчики" дополняют все то, что мы знаем о мальчиках, сведениями об их специфических нуждах, давлении общества и сверстников, о тех противоречиях, которые мы должны разрешить, чтобы помочь им вырасти сильными настоящими мужчинами. Эта книга подкупает своей добротой и ясностью. В "Настоящих мальчиках"

сочетаются наука и задушевная беседа, теория и практика, эта книга заставляет о многом задуматься, и она просто полезна. Я бы хотела, чтобы у меня была такая книга, когда мой сын был маленьким.

- Мэри Пифер

 

Введение

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных