ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Т а б л и ц а 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий период 1 страница
В случае нового строительства приводится описание конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (наличие трудовых ресурсов, дорог, инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и другой инфраструктуры). Для целей подтверждения обоснованности принятых решений на предынвестиционной стадии разрабатывается обоснование инвестиций в строительство соответствующего объекта, являющееся одним из базовых документов, на основании которого осуществляется разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
Лабораторная работа «Составление раздела бизнес-плана «Описание продукции» (тема 4, 2 ч.)
В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией: · область применения; · основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции); · контроль качества; · соответствие международным и национальным стандартам качества; · наличие патентов, лицензий, сертификатов; · новизна технических и технологических решений, потребительских свойств. Данные сводятся в таблицу 2. Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы: · крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению; · обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки; · обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов, оборудования; · намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.
Т а б л и ц а 2 – Описание продукции
В данном разделе необходимо сделать обоснование выбора производителей (поставщиков) оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и ценах, условиях его поставки, условиях гарантийного и послегарантийного обслуживания и т. д. Данные отражаются в таблице 3.
Т а б л и ц а 3 – Обоснование выбора оборудования и его производителей (поставщиков)
Лабораторная работа «Составление раздела бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга» (тема 4, 2 ч.).
В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Анализ рынков должен включать: · общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, включая намечаемую к выпуску в рамках проекта, оценку их емкости, в том числе свободной; · долю организации на разных рынках; · динамику развития рынков за последние 3–5 лет и прогноз тенденций их изменения в течение горизонта расчета; · основные факторы, влияющие на изменение рынков; · основные требования потребителей к продукции; · оценку новизны и конкурентоспособности продукции, в том числе по ценовому фактору, качественным характеристикам и другим параметрам, преимущества организации перед конкурентами; · оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, цена, уровень качества; · технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции; · преимущества организации перед конкурентами. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются: · стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и иное); · расчет и обоснование прогнозируемых цен на продукцию с учетом конъюнктуры рынка и тенденций его изменения, а также насыщения на соответствующем сегменте рынка, сравнение с ценой конкурентов; · для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером; · обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции – новизны, качества и иных); · обоснование объемов производства и реализации продукции в перспективе по рынкам сбыта (на их сегментах), возможности ее сбыта с запланированным уровнем рентабельности; · тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции); · политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности; · оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе; · затраты на маркетинг и рекламу; · план мероприятий по продвижению продукции на рынки, в том числе по интеграции в созданные (создаваемые) логистические системы, включая основные этапы его реализации; · информация о наличии договоров (протоколов о намерении) поставки продукции, намечаемой к выпуску в рамках проекта.
Лабораторная работа «Составление раздела бизнес-плана «Производственный план» (тема 4, 10 ч. – для специальности «Коммерческая деятельность», 8 ч. – для специальности «Маркетинг»)
Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: · программа производства и реализации продукции; · материально-техническое обеспечение; · затраты на производство и реализацию продукции. Исходные данные по проекту оформляются в соответствии с таблицей 4-1.
Т а б л и ц а 4-1– Исходные данные по проекту
На основные виды продукции рекомендуется дополнительно показать структуру цены на основе статей калькуляции (с указанием текущей калькуляции и калькуляции после реализации проекта) (таблица 4-2-1). В соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)» от 22.07.2011г., № 111, калькуляция отпускной цены определяется производителем на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынкаи ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов). При этом остатки ранее произведенных товаров производители могут реализовывать по ценам, установленным на момент их продажи. Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в соответствии с таблицей 4-2.
Т а б л и ц а 4-2 – Прогнозируемые цены на продукцию (валюта расчета)
Плановые затраты (себестоимость) определяются производителем самостоятельно исходя из принятой учетной политики и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) затраты распределяются в соответствии с учетной политикой. Затраты рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым производителем самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
Т а б л и ц а 4-2-1 – Примерная плановая калькуляция по расчету отпускных цен (тарифов) на _______________________________________________________________ наименование продукции, единица измерения или вес фасовки
Прогнозируемые отпускные цены на продукцию на протяжении горизонта расчета принимаются условно-постоянными, любое изменение должно быть обосновано в примечании к таблице либо текстовой части бизнес-плана. При широком ассортименте продукции указываются средневзвешенные цены по укрупненным группам продукции. При этом приводится методика расчета и расчет средневзвешенных цен. Группировка по рынкам сбыта может производиться по регионам либо странам-экспортерам. Прогнозируемые отпускные цены на продукцию приводятся с учетом налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством из выручки от реализации продукции, без включения в них НДС. Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформляется в соответствии с таблицами 4-3, 4-4.
Т а б л и ц а 4-3 – Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении
Примечания: 1. Планирование объемов производства осуществляется с учетом возможности реализации всей произведенной продукции (объем производства приравнивается к объему реализации). 2. Объемы производства и реализации новых видов продукции указываются отдельно. 3. При широком ассортименте продукции указываются объемы производства и реализации по укрупненным группам продукции. Т а б л и ц а 4-4 – Программа реализации продукции в стоимостном выражении (валюта расчета)
Примечания: 1. Расчет удельного веса реализуемой продукции по рынкам сбыта производится без учета НДС. 2. Расчетная ставка НДС указывается по каждому виду продукции в зависимости от рынка сбыта. В подразделе «Материально-техническое обеспечение» производства излагаются перспективы обеспечения проекта требуемым сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями, топливно-энергетическими и другими ресурсами. В этом подразделе приводятся: · перечень наиболее значимых для организации видов сырьевых ресурсов, а также их поставщиков; · периодичность приобретения основных видов сырья и материалов (ежемесячно, сезонно, хаотично либо с иной периодичностью, соответствие качественным характеристикам); · требования поставщиков по форме оплаты; · обоснование и расчет потребности в сырьевых ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией; · обоснование схемы материально-технического обеспечения (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки и складирования, оптимизация затрат на транспортировку ресурсов); · обоснование и расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией (с указанием фактических норм расхода топливно-энергетических ресурсов и прогрессивных норм расхода топливно-энергетических ресурсов по видам продукции, установленных законодательством); · обоснование цен (тарифов) на материальные ресурсы исходя из сложившихся тенденций роста (падения) цен в предыдущих периодах и ожидаемых изменений в перспективе на основе экспертных оценок, данных информационно-маркетинговых систем, других исследований; · оценка снижения импортоемкости производства продукции; · риски ресурсного обеспечения. Обоснование экономии (роста) затрат на сырье, материалы и топливно-энергетические ресурсы может производиться путем сравнения в базовом периоде (году) и после ввода объекта в эксплуатацию: · калькуляции цены продукции; · удельного веса сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов в затратах на производство и реализацию продукции; · уровня затрат на сырье и материалы, топливно-энергетические ресурсы к выручке от реализации; · объемов использования местных видов топлива, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы. Расчет затрат на сырье и материалы, а также топливно-энергетические ресурсы приводится в соответствии с таблицами 4-5, 4-6.
Т а б л и ц а 4-5 – Расчет затрат на сырье и материалы (валюта расчета)
Примечания: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|