Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ




 

По курсу «Социология» предусмотрен текущий, рубежный и итоговый контроль знаний студентов.

Текущий вид контроля способствует систематическому изучению учебного материала, а также организации постояннной проверки глубины и качества усвоения учебного материала. Цель итогового контроля – проверить сложившуюся у студентов систему понятий и выявить степень полученных знаний по всему курсу. Текущий контроль проводится в форме аттестации знаний каждого студента по итогам самостоятельной подготовки и работы на семинарских и лекционных занятиях. Критериями текущего контроля явялюся своевременное и качественное выполнение всех видов заданий по темам занятий, творческая активность и качество ответов на занятиях, посещаемость занятий.

Рубежный контроль проводится в виде контрольных работ и предполагает выполнение тестовых заданий. Критерием является правильность ответов.

Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена или зачета в конце семестра. Критериями оценки являются: умение оперировать знаниями, полнота ответа, соответствие требованиям образовательного стандарта по дисциплине, умение анализировать.

 

ТЕСТЫ

1.Что изучает наука социология? (Общество)

2.В каком веке была оформлена социология как наука?(Х1Х век)

3.Кого считают основоположником социологии? (О.Конт)

4.Кем представлена социальная мысль античности? Платон, Аристотель).

5.Автор «позитивистской» социологии? (О.Конт)

6.Автор «понимающей» социологии? (М.Вебер)

7.Автор социологического реализма? (Э.Дюркгейм)

8.Методы социологии. (Опрос, наблюдение, эксперимент)

9.Уровни социологического знания. (Теоретический, прикладной, средний)

10.Кем представлена социальная мысль эпохи Возрождения? Н.Макиавелли)

11.Кем представлена социальная мысль нового времени? (Ш.-Л.Монтескье)

12.Основатели социологии марксизма. (К.Маркс, Ф.Энгельс)

13.Автор закона о трех стадиях развития человеческого общества.

(О.Конт)

14.Автор теории аномии. (Э.Дюркгейм)

15.Автор учения «интегральная социология».(П.Сорокин)

16.Основатель психологического направления в социологии.(З.Фрейд)

17.Прогресс- это…(движение от низшего к высшему, от простого к сложному)

18.Регресс – это…(негативные изменения в обществе, которые ограничивают его возможности к саморазвитию)

19. Мораль- это…(система норм и правил, регулирующая поведение человека в обществе)

20.Нравственность – это…(принципы реального практического поведения человека)

21.Функции социологии как науки. (Теоретико-познавательная, практически-политическая, гуманистическая, прогностическая, идеалистическая)

22.Социологический опрос – это…(метод систематического сбора данных)

23.Генеральная совокупность – это…(все члены общества, обладающие заданными социальными признаками)

24.Выборка – это…(метод определения числа опрашиваемых из генеральной совокупности)

25.Анкета – это…(документ социологического опроса, содержащий специально подобранные вопросы)

26.Вопросы анкеты бывают …(закрытые, открытые)

27. Виды опросов.(Анкетиование, интервьюирование)

28.Виды выборки.Случайная, неслучайная).

29.Теория социальной стратификации обосновывает…(критерии и принципы расслоения общества)

30.Теория социальной мобильности обосновывает…(перемещение индивида из одной страты в другую).

31.Социальная мобильность бывает… (вертикальная – восходящая и нисходящая, горизонтальная.).

32.Социальная эволюция… (постепенные, прогрессивные преобразования в обществе).

33.Социальная революция… (быстрые решительные изменения в обществе не всегда, ведущие к прогрессу).

34.Функции культуры (коммуникативная, социализации, регулятивная, функция отбора).

35.Виды культуры (материальная, духовная, социальная).

36.Социализация – это …(процесс усвоения норм и правил, необходимых индивиду для выполнения социальных ролей).

37.Этапы социализации (ранний, поздний).

38.Агенты социализации (отдельные личности, институты).

39.Социальный статус (социальная позиция человека в обществе).

40.Статусный набор- (главный статус, личный статус, социальный статус).

41.Социальный контроль- (механизм социальной регуляции поведения людей).

42.Социальные нормы- (предприсания социально одобряемого поведения людей).

43.Девиантное поведение- (отклонение от общепринятых в обществе норм).

44.Причины девиантного поведения (результат неудачной социализации, результат аномии, разрыв между культурными ценностями и социально одобряемыми средствами их достижения).

45.Кто выделил три основных компонента неравенства: богатство, престиж, власть (М.Вебер).

46.Общество – это…(устойчивое саморазвивающееся объединение людей).

47.Признаки общества. (Человеческая общность, результат объединения людей, устойчивое и постоянное взаимодействие, наличие публичной власти, социокультурная система).

48.Социальная структура (форма устойчивых связей индивидов, объединенных в социальные группы, общности и социальные институты).

49.Основу социальной структуры составляют (индивиды и их потребности).

50. Тип общества – это…(совокупность устойчивых признаков в конкретное время и у конкретных народов).


[i]

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных