Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольно-ревизионная документация и порядок ее оформления




По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов финансового законодательства, составляется акт, имеющий важное юридическое значение. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов финансового законодательства, оформляются справкой.

В акте проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.

При проведении проверки уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

Акт (справка) подписываются:

- работником контролирующего органа, проводившим проверку (руководитель проверки;

- руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии – представителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица);

- лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения юридического лица);

- при необходимости – другими участниками проверки.

В случае если выявленное нарушение мо­жет быть сокрыто или по выявленным фактам не­обходимо принять неотложные меры по их устра­нению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономиче­ские отношения, проводящим проверку работником контролирующего органа (ру­ководителем ревизионной группы) до окончания проверки составляется отдельный про­межуточный акт.

В случае отказа от подписания акта проверки в нем делается соответствующая запись и акт направляется проверяемому субъекту предпринимательской деятельности (вручается его представителю). При этом лицо, отказавшееся от подписания акта проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

При наличии возражений по акту проверки подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку. Проводивший проверку работник контролирующего органа (руководитель проверки) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем проверки (ревизии), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены лица, представившие в установленном порядке возражения по акту проверки (ревизии).

Акт проверки направляется (передается) должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рас­сматривать материалы о совершенном правона­рушении.

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 116 «О некоторых мерах по регулированию административной ответственности» в настоящее время вопросы рассмотрения материалов проверок уполномоченным должностным лицом соответствующего контролирующего органа, а также порядок обжалования решений по итогам данного рассмотрения регламентируются нормативными правовыми актами, регулирующими определенную сферу общественных отношений (в рамках выбранной нами модели, рассмотрим вышеуказанные процессуальные действия в сфере налоговых отношений).

Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов налоговой проверки.

В случае несогласия с решением по акту проверки субъект предпринимательской деятельности может его обжаловать в административном и (или) судебном порядке.

В первом случае жалоба на решение налогового органа, к которой прилагаются обосновывающие ее документы, адресуется в вышестоящий налоговый орган, но подается в течение десяти дней со дня получения решения по акту проверки в налоговый орган, вынесший решение. Поступившая жалоба в течение трех дней направляется вместе с делом в налоговый орган, которому она адресована и который уполномочен ее рассматривать.

Подача жалобы приостанавливает исполнение обжалуемого решения налогового органа.

Пропуск срока подачи жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении, за исключением случая, когда данный пропуск обусловлен уважительными причинами.

По итогам рассмотрения жалобы (в срок не позднее одного месяца со дня ее получения), вышестоящий налоговый орган вправе: оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения; отменить решение полностью или частично; отменить решение и назначить дополнительную налоговую проверку; внести изменения в решение.

Жалоба на решение налогового органа может быть подана в хозяйственный суд в течение одного года со дня вынесения решения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных