ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Металлы и драгоценные камни 9 страницаХорошее знание титхи нужно и для того, чтобы заблаговременно предвидеть и улаживать возможные неприятности, до того, как они наступят. Взять, к примеру, известный постулат Парашары, гласящий, что ребенка, рожденного в течение последних 48 минут (т. е. мухурты, как единицы времени) 5-й, 10-й или 15-й титхи шукла- или кришна-пакши, ожидают серьезные испытания на протяжении всей его будущей жизни, если не будут своевременно проведены определенные религиозные обряды, обращенные от его лица к соответствующим божествам. Хотя компьютерные программы для джйотиша обычно рассчитывают титхи дня рождения, большинство из них не в состоянии указать точно ту часть титхи, когда человек был рожден, и тогда эти расчеты должны быть произведены астрологом вручную, или эти недостающие сведения можно узнать из «Паньчанги». То, насколько важно знать различные части титхи, вытекает, в том числе, из аксиомы Парашары, которая состоит в том, что если рождение в течение первой 1/б части 14-й титхи кришна-пакши является благоприятным, то рождение в течение остальной части той же самой титхи требует принятия определенных исправительных мер. Рождение в течение второй части этой титхи может быть гибельным для отца этого человека, в третьей — к ранней смерти матери, в четвертой — к ранней смерти дяди со стороны матери, и в пятой части той же самой титхи — к разрушению и страданиям для всей его семьи, вплоть до полного прекращения рода. Рождение в последнюю 1/б часть этой титхи влечет за собой раннюю смерть самого рожденного или, если он останется жить, потерю всего его достояния в течение жизни. Эти строгие указания, однако, должны быть поняты не в буквальном смысле, а, скорее, как повод к размышлению, так как они должны интерпретироваться в контексте всего гороскопа.
Значения титхи Простейший способ работы с титхи при чтении натального гороскопа — это просто использовать список значений титхи рождения в том виде, как он приводится в некоторых классических источниках по джйотишу. Значения титхи, приведенные ниже, мы взяли из текста под названием «Манасагари». Правда, их пришлось привести в более современную форму и, в некоторых случаях, немного видоизменить, с тем чтобы стали более понятны некоторые дополнительные значения санскритских слов, использованных в оригинале. Содержащаяся в этих заметках информация не во всех случаях должна пониматься буквально; однако в дальнейшем вы непременно убедитесь в том, что хотя бы одно или два высказывания из приведенного списка всегда очень точно подойдут к любой карте, с которой вам доведется работать. И запомните: не стоит впадать в отчаяние, узнав о том, что титхи вашего рождения несет с собой зловещие предсказания, точно так же, как рождение в пе-риоддействия «счастливой» титхи само по себе не должно служить поводом для ликования. Предсказания на основе титхи сбываются только в тех случаях, когда имеется отчетливое стечение других признаков гороскопа, подтверждающих данные указания. Следует заметить, что, хотя соответствующие титхи шук-ла-пакши и кришна-пакши, не считая двух, пурнимы и амавасьи, имеют одинаковые названия, титхи возрастающей половины Луны,. в целом, имеют общее значение роста, сохранения и преумножения чего-либо, а титхи второй половины означают застой, уменьшение и недостаток. Таким образом, при прочих равныхусловиях, для лиц, родившихся в течение «светлой» половины месяца, предсказания в целом будут более благоприятны, чем для рожденных в «темную» половину месяца, так как растущая Луна означает устойчивый рост, сохранение и изобилие.
Пратипада (1-я титхи) Люди, рожденные в первую титхи, испытывают недостаток удовольствий от жизни. Более того, многие из них вообще лишены способности наслаждаться жизнью. Они нередко подают повод к упрекам или попадают в скандальные истории из-за своих связей с разными нехорошими людьми, негодяями и преступниками; бывает и так, что в кругу их семьи, друзей или в профессиональном окружении возникает некое лицо, которое приносит им много страданий и несчастий. В любом достаточно большом собрании гороскопов можно найти примеры такого «несчастливого» сочетания Луны и Солн-ца. Скажем, одна женщина, рожденная в эту титхи, водила знакомства с «подозрительными» личностями на протяжении всей своей жизни: одних ее друзей исключали из школы, другие были отмечены в злоупотреблении наркотиками; были это и алкоголики, и «сексоголи-ки», воры и прочее в том же духе, что вызывало постоянные нарекания со стороны консервативных членов ее семьи. Другой наш клиент, родившийся в пратипаду, вызвал огромный переполох в своей семье, вступив в аскетическую религиозную общину, и теперь он живет очень скудной жизнью, отказывая себе в удовольствиях и удобствах. Еще один человек, рожденный в первую титхи, еще ребенком испытал ужасные страдания из-за того, что его отец оказался вовлеченным в скандал, получивший широкую публичную огласку. Двитийя (2-я титхи) Рожденные в двитийю испытывают романтическую склонность к самым разным партнерам, но только не к своим собственным. Они бывают или лживы сами, или неспособны к пониманию правды, и оттого зачастую неверно воспринимают истинное положение вещей. Им недостает чистоты — и нравственной, и физической, и они не умеют видеть красоту вокруг себя. Они испытывают недостаток любви, дружбы, нежных, искренних отношений, и они часто окружены людьми, испытывающими к ним необъяснимую вражду. Тритйия (3-я титхи) Те, кто родился в тритийю, часто бывают сонными и вялыми, им хронически недостает побуждений к деятельности, твердости духа, что заметно в их речи, жестах и поведении. Они испытывают колебания при попытке начать какое-либо дело, путаются и смущаются, становятся беспокойными, неуверенными и беспомощными. Они нередко вызывают у других людей безотчетную неприязнь. В пример можно привести одну женщину, рожденную в эту титхи. В ее характере есть несколько из приведенных характеристик: она не любит делать какие-либо усилия, отсюда проистекают проблемы с излишком веса; когда возникает необходимость действовать, она обычно находит причины ничего не Делать. Несмотря на это, ее, в общем, все любят, потому что сильное расположение Венеры в ее гороскопе пересиливает негативное влияние титхи. Чатуртхи (4-я титхи) Люди, рожденные в чатуртхи, обожают чувственные удоволь-ствия, наподобие еды, всяких напитков и секса, но вместе с тем они благородны и великодушны, всегда готовы предложить свою помощь и покровительство. Они любят своих друзей, а друзья любят их. Как правило, они получают хорошее образование, не испытывают недостатка в денежных средствах и по праву гордятся своими прекрасными детьми. Паньчами (5-я титхи) Эти люди обладают хорошими способностями и легко обучаются, без труда овладевают избранной профессией и становятся настоящими знатоками своего дела. Таким образом, они приобретают желанное богатство, но порой роскошная жизнь затягивает их, и материальные блага начинают преобладать над всеми прочими ценностями. Есть одна характерная особенность людей пятой титхи: сами они очень любят своих родителей и привязаны к ним, но получают от них меньше любви и тепла, чем им бы хотелось; то же касается их взаимоотношений с другими людьми. Шаштхи (6-я титхи) Люди, рожденные в эту титхи, склонны блуждать и скитаться—в пределах родной страны или за ее пределами. Они часто бывают строптивы, несговорчивы, легко возбудимы, заносчивы и драчливы. Они любят быть в центре внимания и болезненно ревнивы к успехам других людей. Впрочем, они нередко болезненны и в физическом плане, то есть бывают мучимы каким-нибудь тяжелым недугом. Владелец карты 2 (см. Приложение) родился именно в шаштхи, и поэтому он много ездит по миру в погоне за долгожданным успехом в международном бизнесе. Он великий спорщик, яростно отстаивающий свою точку зрения, поэтому многие из тех, кто его знает, упрекают его в деспотизме. Сайтами (7-я титхи) Рожденные в саптами редко находят настоящее удовлетворение в жизни. Они мечтают о мировой славе, великолепии и известности, но, в лучшем случае, им удается лишь преуспеть в напусканий на себя напыщенного вида. С другой стороны, им, как правило, везет с детьми, да и в материальном плане они не бед-ствуют, поскольку обладают неплохими возможностями для «делания карьеры». Интересная внешняя особенность людей, рожденных в саптами, — своеобразный блеск лица, а иногда и всего тела. Аштами (8-я титхи) Люди аштами, как правило, религиозны, если только нет сильных противодействующих этому признаков в гороскопе. Они предпочитают всегда говорить правду и обладают врожденной способностью отличать правду от лжи. Они чувствительны, милосердны, исполнены сострадания, искусны и всегда становятся настоящими мастерами своего дела. Навали (9-я титхи) Рожденные в навами увлечены богами и ритуалами поклонения. Их удел — наслаждаться детьми и богатством, и, кроме того, они большие ценители противоположного пола. Они любят учиться и получать знания. Дашами (10-я титхи) Благодаря хорошим способностям различения, люди да-шами легко видят разницу между добром и злом. Они любят свою страну, свой дом и сообщество, к которому принадлежат. Они любят принимать участие в религиозных ритуалах, таких, например, как огненные жертвоприношения. Подобно людям саптами, их отличает особый блеск лица или тела, и, подобно им же, такие люди обычно мечтают стать великолепными, прославленными и знаменитыми, отчего могут казаться чрезмерно важными и напыщенными. В жизни они, в основном, счастливы. Экадаши (11-я титхи) Люди, рожденные в эту титхи, как правило, мало удовлетворены жизнью, хотя и бывают нередко приближены к правительственным или иным властным кругам (становятся руководителями организаций или членами правления). Они интеллигентны, умны, стремятся к святости и чистоте, им неплохо везет с богатством и детьми. Двадаши (12-я титхи) Эти люди нередко худы телом, непостоянны и беспокойны, подвижны и разговорчивы. Они любят путешествовать — ими Движет охота к перемене мест. У них легкая, живая, юмористическая манера изъясняться. Их живой, неустойчивый ум зачастую мешает им сосредоточиться на чем-то одном, да и вся их жизнь отличается нестабильностью. Трайодаши (13-я mumxu) Люди, рожденные в эту титхи, во всем руководствуются своим стремлением к совершенству и действительно достигают на этом пути больших высот. Они много знают, так как их стремление к совершенству заключает в себе сильную тягу к познанию. Они наделены природной способностью управлять своими чувствами, гостеприимны, добры, доброжелательны и милосердны. Чатурдаши (14-я титхи) Эти люди могут быть богаты и одновременно с этим религиозны. Отважные, смелые и неустрашимые, они часто имеют врожденную способность ободрять и поддерживать, вселять в людей уверенность. Они легко добиваются славы и наград от правительства или других высоких учреждений и могут поистине стать знаменитыми. Пурнима (15-я mumxu — полнолуние) Рожденные в эту титхи могут быть богаты, мудры и ярки. Они энергичны, трудолюбивы и настойчивы, и эти качества дают им возможность высоко подняться в жизни. Обычно они любят вкусно поесть, и, кроме того, их то и дело тянет засматриваться на чужих партнеров, которые кажутся им более соблазнительными, чем свои собственные. Амавасья (15-я mumxu — новолуние) Люди, рожденные в амавасью, становятся в чем-то извращенными — ментально или физически. Например, они могут быть враждебны, недружелюбны и неприязненны по отношению к окружающим, или развращены, озлоблены, хитры и коварны, жестоки, безжалостны, они могут приносить несчастье или вводить в заблуждение, иногда же бывают просто глупыми или дурашливыми, бесчувственными, невнимательными, грубыми и невоспитанными. Несмотря на такое обилие неприятных качеств, они часто храбры и отважны, и строго следуют своим принципам и правилам. Многие из них озабочены секретным и тайным знанием, и они могут быть весьма эрудированы, даже если и не имеют формального образования. Караны Точно так же как солнечный день разделен на две части - день и ночь, так и лунный день (титхи) разделяется на две караны, каждая по 6 градусов. Одиннадцать каран сменяют одна другую, составляя полный месячный цикл из шестидесяти каран. Эти одиннадцать каран носят такие имена: 1 — бава; 2 — балава; 3 — каулава; 4 — таитила; 5 — гара; 6 — ваниджа; 7 — вшити (она же бхад-ра); 8 — шакуни; 9 — чатушпада; 10 — нага; 11 — кинстугна. Таблица 7.3 показывает, как караны распределяются по титхи. таблица 7.3
Можно заметить, что порядок следования каран одинаков для кришна-пакши и шукла-пакши; разница состоит лишь в том, что номер очередной караны в «светлой» половине лунного цикла всегда «опережает» ровно на одну титхи соответствующую ей карану «темной» половины месяца. Это происходит по следующим причинам: • кинстугна составляет первую половину 1-й титхи «светлой» фазы Луны; • шакуни составляет вторую половину четырнадцатой титхи «темной» фазы Луны; • и, наконец, чатушпада и нага составляют первую и вторую караны 30-й титхи.
Караны шакуни, чатушпада, нага и кинстугна известны как фиксированные, или неподвижные («стхира») караны, а остальные семь каран — подвижные («чара»). Четыре неподвижные караны и одна из подвижных каран — вишти считаются несчастливыми. К слову сказать, караны довольно широко применяются в элективной астрологии, но совсем не часто привносятся в толкование натальных карт, а именно последние и являются главной темой этой книги. Поэтому мы сочли возможным и названия, и значения каран оставить без толкования.
Йоги Солнце и Луна в астрологии часто рассматриваются как соперники, правители дня и ночи: Солнце более ярко и более постоянно, Луна же намного холоднее и, благодаря ее способности день за днем изменять свою внешность, кажется более изменчивой и загадочной. Несмотря на эти различия — а может быть, как раз из-за них — эти два правителя служат удачным дополнением друг другу, точно так же как день и ночь — царства, которыми они правят, — взаимно дополняют друг друга. Двадцать семь солнечно-лунных йог, созданные для того, чтобы полнее отразить природу и результаты взаимодействия Солнца и Луны, рассчитываются путем арифметического сложения расположений обоих светил, выраженных в градусной мере (слово «йога» выводится из корня, означающего «соединение»). Номера солнечно-лунных йог, их имена на санскрите и в переводе перечислены в таблице 7.4. Далее будут даны краткие характеристики людей, рожденных в период действия каждой из йог50.
таблица 7 27 йог, или солнечно-лунных комбинаций
Как вычислять солнечно-лунные йоги 1. Сложить вместе долготы Солнца и Луны (в градусах и минутах). 2. Если полученная величина превышает 360°, вычесть из нее 360. 3. Разделить результат на 13°20', остаток отбросить. 4. К полученной величине прибавить 1. 5. То, что получится в итоге, и есть порядковый номер йоги. Например, чтобы определить йогу числа рождения, представленного в карте 2, отметим, что Солнце находится в 24°25' Девы (5 х 30° + 24°25' = 174°25"), а Луна - в 6°15' Близнецов (2 х 30° + 6°15' = 66°15'). Сложение этих двух величин дает нам 240°40' (так как это число меньше 360°, то вычитать из него 360 не нужно). Разделим эту сумму на 13°20', преобразовав для удобства и делимое, и делитель в минуты дуги: 240°40' = 240° х 60'+ 40' = 14 440'; 13°20' = 13 х 60'+ 20'= 800'. Делим первое число на второе: 14440', деленное на 800', равняется 18 плюс остаток, который мы отбрасываем, а к полученному числу прибавляем единицу. 18 + 1 = 19; это и есть искомое число, порядковый номер йоги, которая носит имя паригха — йога номер 19.
Значения солнечно-лунных йог 1. Вшикамбха (хорошая поддержка) — преобладает над другими, одерживает победу над врагами, приобретает имущество* богатство. 2. Прити (нежность) — испытывает влечение к противоположному полу, пользуется взаимностью; свободно наслаждается жизнью. 3. Аюшман (долговечный) — хорошее здоровье и долголетие, жизненная сила и энергия. 4. Саубхагья (удача) — жизнь, полная возможностей и счастья. 5. Шобхана (блеск) — блеск во всем: внешности, поведении, гедонизм, большое значение придается сексу и чувственным наслаждениям. 6. Атиганда (имеющий большие щеки) — жизнь омрачена всевозможными помехами и несчастьями; человек мстительный и постоянно недовольный. 7. Сукарма (добродетельный) — человек великодушный и благодетельный, богатый. 8. Дхрити (решимость) — пользуется богатством и имуществом других людей; злоупотребляет их гостеприимством, вступает в связь с чужими женами или мужьями. 9. Шула (копье, боль) — упрямый, несговорчивый, вздорный, драчливый и раздражительный. 10.Ганда (щека) — недостаток морали, трудный характер, создающий проблемы окружающим. 11.Вриддхи (рост) — острый ум, проницательность, «светлая голова»; жизнь постоянно улучшается с возрастом. 12.Дхрува (постоянство) — ровный, устойчивый характер, упорство и последовательность, хорошее благосостояние. 13.Вьягхата (бьющий) — жестокий, склонный к причинению вреда другим людям. ХА.Харшана (волнующий) — интеллигентный, умеет веселиться и высоко ценит юмор. 15. Ваджра (алмаз; удар молнии) - благополучный, склонный к распутной жизни, непредсказуемый, сильный, влиятельный. 16. Сиддхи (успех) — умелый и успешный, разносторонний; защитник и покровитель. 17. Вьятипата (несчастье) — человек, страдающий от внезапных неудач и провалов, непостоянный и ненадежный. 18. Варияна (удобство, комфорт) — любит удобство и роскошь, ленив, сладострастен и похотлив. 19. Паригха (преграда) — то и дело сталкивается с препятствиями, затрудняющими продвижение по жизни; раздражителен и назойлив. 20. Шива (благоприятный) - пользующийся расположением со стороны старших по возрасту и званию, обладает спокойным нравом, ученый и набожный, богатый. 21. Сиддха (совершенный) — спокойный, миролюбивый по натуре, вызывает к себе расположение, ориентирован на духовность и соблюдение ритуалов.
22. Садхья (покорный, податливый) — скромный, воспитанный, с хорошими манерами, соблюдает правила этикета. 23. Шубха (благоприятный) — красивая, броская внешность и яркая личность, богатство; однако имеются серьезные проблемы со здоровьем; болезненно-восприимчив, чувствителен. 24. Шукла (ярко-белый) — словоохотливый и взбалмошный, нетерпеливый и импульсивный; непостоянный и изменчивый ум. 25. Брахма (бог; служитель культа) — личность, заслуживающая доверия, хороший советчик; честолюбив, рассудителен и проницателен. 26. Индра (предводитель) — стремится к образованию и получению знаний; состоятелен, всегда готов оказать помощь. 27. Baudxpumu (слабая поддержка) — интриган, критикан, властный и подавляющий (умственно или физически).
Йоги, как и караны, применяются больше в элективной, чем в натальной астрологии. Как и в случаях с титхи, предсказание, основанное на толковании йог, сбывается только тогда, когда оно Подтверждено другими показателями гороскопа, имеющими отношение к тем же самым вопросам или предметам.
ГЛАВА 8 Йакшатры
Двадцать семь или двадцать восемь ведических созвездий, называемых накшатрами, часто упоминаются, наряду с их управителями, в «Черной Яджурведе» (канда IV, прашна IV) и в «Таит-тирья Брахмане» (другой ведический текст). Накшатры, которые, судя по всему, являются уникальным индийским изобретением, были, как представляется, важной составляющей «ведической» культуры, так как они постоянно использовались в Индии с ведических времен. Даже сегодня накшатры широко применяются в джйотише, особенно в элективной астрологии, для определения того, какой ритуал совершить или какую мантру прочесть в определенный день. Например, джйотиши, желающие достичь успехаї в хиромантии, часто приступают к отправлению культа богини Паньчангули (чье имя переводится как «пять пальцев») в момент, когда Луна пребывает в накшатре Хаста (что означает «рука»). Одно из практических применений накшатр в натальной астрологии заключается в уточнении времени событий, обещаемых гороскопом. Эта тема детально обсуждается в главе 11. В индийской мифологии накшатры рассматриваются как невесты Луны, так как со стороны выглядит, что Луна каждую ночь переходит из дворца одной жены в дворец другой. То, что фигурировали где 27, где 28 накшатр, по-видимому, является следствием того, что сидерический лунный месяц длится, в среднем, 27,3217 суток, что можно округлить в меньшую сторону до 27, а в большую — до 28. Число 28 (4 недели по 7 дней) когда-то было в джйотише более значимым, чем 27, по крайней мере', во времена пока не установился современный астрологический канон с использованием 9 планет. 27 накшатр гармонично вписываются в 360-градусный круг, образуя равные дуги по 13°20' каждая, в то время, как при делении 360° на 28 накшатр величина дуги каждой из них является иррациональным числом, примерно равным 12°51"26". Четыре раши покрывают то же угловое расстояние, что и девять накшатр (120°); данное соотношение помогает совместить зодиак с циклом накшатр и, возможно, стало причиной преимущественного использования зодиака с 27 накшатрами. К тому же, 27 накшатр ровно делятся между девятью грахами-управителями (27/9=3). Удобство системы из 27 накшатр для расчетов стало столь очевидным, что ныне ей пользуются почти все джйотиши; единичные исключения встречаются, в основном, в мухурте. В таблице 8.1 перечислены санскритские имена накшатр, их перевод, современные астрономические названия соответствующих звезд, их положение в зодиаке и их планетные управители. Однозначный перевод санскритских имен накшатр на английский язык иногда, к сожалению, звучит бессмысленно. Например, накшатры Пурва Бхадрапада и Уттара Бхадрапада именуются, соответственно, «благой шаг вперед» и «благой шаг назад», потому что, как говорят, эти две накшатры похожи на ножки детской кровати, — звезды Пурва Бхадрапады как бы являются передними ножками, а звезды Уттара Бхадрапады — задними. Анурадха переводится как «следующая за Радхой», поскольку эта накшат-ра идет следующей после Радхи, как еще называют Вишакху. Названия, заключенные в скобки, в колонке «современное астрономическое название» являются популярными наименованиями некоторых широко известных звезд. В случае некоторых накшатр, имеются незначительные расхождения во мнениях относительно того, какая звезда в них является йогатарой (основной, а иногда и единственной звездой накшатры). У некоторых накшатр имеются дополнительные санскритские названия; те, что приведены здесь наиболее употребительные. Совершенно отдельно приводится список планетных управителей для ведичес-кихжертвоприношений (почему они соотносятся именно так — мы здесь обсуждать не будем ввиду крайней сложности этого вопроса). Прежние планетные управители приводятся ниже в разделе, посвященном подробному описанию каждой из накшатр, так как из символизма именно этих управителей было выведено множество смысловых значений накшатр.
Таблица «Лунные»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|