ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Металлы и драгоценные камни 16 страницаВ классических текстах упоминаются и другие значения этих йог, которые не столь очевидны, как те, что мы уже привели. Например, в «Брихат Парашара Хоре» написано, что человек с хамса йогой будет обожать различные игры и пребывание у воды. Владелец карты 2 действительно живет на средства от водного хозяйства и очень любит всякие увеселения. В том же тексте утверждается, что у такого человека будут надутые щеки и круглый лоб — две черты, действительно имеющиеся у рассматриваемой персоны. Если граха расположена просто в обители или экзальтации, то паньча махапуруша йога не образуется. В карте 2 Венера расположена в Весах, в соединении с благотворным Меркурием. Это сильное положение, но не малавья йога, потому что это происходит во 2-м доме, не являющемся ни кендрой, ни коной. Также, в карте 1 (см. стр. 466) Юпитер экзальтирован, но во 2-м доме, поэтому никакой хамса йоги не образуется. В любом случае, этот Юпитер сожжен и в соединении с Раху, что портит многие его характеристики. Марс в этой же карте расположен в Овне, в собственном раши, но в 11-м доме он не образует ручака йоги. Однако, вполне возможно, что этот Марс даст хорошие результаты, так как здесь он аспектирован только прибывающей Луной, которая благотворна. Экзальтированная планета, расположенная в кендре или коне, образует паньча махапуруша йогу только в том случае, если силен ее диспозитор. Когда граха находится в своем доме, то она же и является своим диспозитором и, по определению, сильна и телом, и душой. Маловероятно, что экзальтированная граха, чей диспозитор поражен вредителями, сожжен или в падении, способна дать обещаемые блага, так как, хотя внешне она в порядке, Душа ее страдает.
Дхарма карма адхипати йоги Другой класс йог, который всегда интересует джйотиши, — это дхарма карма адхипати йоги, «сочетания повелителей удачи и действия». Такая йога образуется, если в гороскопе взаимодействуют, посредством аспекта или соединения, управители домов дхармы (кона) и кармы (кендра). «Карма» означает действие, а «дхарма» — удачу в том смысле, что люди, беззаветно следующие своей личной дхарме, обнаруживают, что им начинает всюду сопутствовать удача. Реальный успех в жизни приходит, когда предпринимаемое усилие входит в счастливый резонанс с удачей. Усилие само по себе может и не привести к успеху, но полагаться только на удачу тоже нельзя. Но если они вместе, они образуют целое, которое воистину становится больше суммы своих частей. Всякий раз, когда Наполеон рассматривал вопрос о возведении кого-нибудь из своих генералов в ранг маршала, то говорили, что его последним вопросом, после прослушивания литании о достоинствах и достижениях, был: «Да, но удачлив ли он?» Дхарма карма адхипати йоги — это частный случай раджа йог — комбинаций, обещающих успех, благополучие, влияние и известность. Сильная дхарма карма адхипати йога позволяет человеку занять высокое положение в обществе. Хотя, формально, раджа йога — это комбинация, дающая политический успех («раджа» означает «правитель»), со временем она пришла к тому, что дарует успех, богатство, влияние и/или известность. Тогда как в древности только у королей были возможности влияния на других, сегодня у не-политиков — писателей, актеров, музыкантов и медиамагнатов возможностей влияния даже больше, чем у многих властей предержащих. Источником благодеяний, оказываемых судьбой, является Закон Кармы: совокупность ваших прошлых карм определяет, какого рода содействие окажет вам мир. Кендры в каком-то смысле, представляют ваши поступки в настоящем, ваши криямана и агама кармы, в то время как коны, в целом, означают ваши прошлые деяния, с плюсом или минусом, ваши прарабдха и саньчита кармы. Парашара объясняет («Брихат Парашара Хора» 41:28), что кендры — это бхавы Вишну — Преодолевающего Трудности, тогда как коны — это бхавы Лакшми, Его жены, Богини Процветания. Лагна особенно важна, так как она является одновременно и коной, и кендрой. Всегда, когда господин кендры (муж) и госпожа коны (жена) сочетаются, счастливая случайность попадает в такт удаче, что является залогом длительного, прочного счастья — раджа йоги. Можно взглянуть на это сочетание с другой точки зрения — кендры иногда называют домами окружения (внешняя обстановка, окружающая вас), а коны — домами способностей (ваши внутренние качества). Если внешний, объективный и внутренний, субъективный факторы гороскопа гармонично сочетаются, то вместе они создают мощную поддержку, так как в этом случае сознательные (субъективные) устремления совпадают с бессознательными настроениями в общественной среде (объективный уровень). Если на субъективном уровне вы умственно одарены и любите учиться, а объективно вам случилось проживать в двух шагах от Гарварда, то — voila! — внешние и внутренние обстоятельства срезонировали, и успех, можно сказать, обеспечен. Особенно ценна дхарма карма адхипати йога, которую образуют хозяева 9-го и 10-го или 4-го и 5-го домов. Комбинация хозяев 9-го и 10-го домов является наилучшей дхарма карма адхипати йогой, так как 9-й дом — сильнейший из кон, а 10-й — сильнейший из кендр. Хотя дхарма карма адхипати йога определяется как сочетание, образуемое соединением или взаимным аспектом управителей коны и кендры, также считается, что она происходит, если: (а) хозяин 9-го дома расположен в 9-м, а хозяин 10-го — в 10-м; или хозяин 4-го — в 4-м, а хозяин 5-го — в 5-м. (В этих случаях часто образуются две паньча махапуруша йоги), (б) хозяин 9-го дома занимает 10-й, а хозяин 10-го — 9-й; или хозяин 4-го — в 5-м, а хозяин 5-го — в 4-м (это случай паривартана йоги — см. ниже). При некоторых лагнах одна и та же граха владеет и кендрой, и коной. Такая граха становится раджа йога каракой (показателем раджа йоги) — грахой, образующей дхарма карма адхипати йогу в одиночку. Если она сильно расположена, то принесет необычайно хорошие результаты. Ниже приведен список планет, действующих как раджа йога караки, и лагн, при которых они таковыми являются. Заметьте, что раджа йога карака всегда дружественна хозяину лагны, при которой она оказывается управителем кендры и коны:
Лагна Телец Лагна Рак
Сатурн (хозяин 9-го и 10-го); Марс (хозяин 5-го и 10-го);
Лагна Лев Лагна Весы Лагна Козерог Лагна Водолей
Марс (хозяин 4-го и 9-го); Сатурн (хозяин 9-го и 10-го); Венера (хозяин 5-го и 10-го); Венера (хозяин 4-го и 9-го).
Хотя раджа йога караки могут в одиночку образовывать раджа йогу при удачном своем расположении, в идеальном случае они должны быть поддержаны благотворными планетами или управителями хороших домов. Особенно это касается лагны Рак, так как Марс, раджа йога карака, испытает падение в 1 -м доме. Иногда говорят, что Марс при асценденте в Раке формирует раджа йогу, только если он поддержан благодетелями. Сатурн действует как раджа йога карака при асцендентах в раши Венеры, а Венера отвечает Сатурну тем же. Точно так же Луна и Солнце, хозяева Рака и Льва, соответственно, когда в соединении, образуют раджа йогу при марсианских асцендентах (в Овне, при котором светила владеют 4-м и 5-м домами, соответственно и в Скорпионе, при котором они управляют 9-м и 10-м домами). Так как всегда, если Солнце и Луна расположены в одном доме, Луна необычайно темная, то раджа йога, формируемая взаимным аспектом Солнца и Луны (что происходит в полнолуние или близко к полнолунию), гораздо сильнее, чем йога, формируемая их соединением, во время новолуния. Как и всякая другая благотворная йога, раджа йога дает хорошие результаты, если расположена в хорошем доме и свободна от поражающих факторов. Взгляните на Сатурн, расположенный в 29° в 1-м доме с асцендентом Весы в гороскопе некой персоны на предмет определения периода, в течение которого Сатурн будет сильно влиять на ее жизнь. Сатурн, который в качестве раджа йога караки экзальтирован в Весах, очень силен. Еще он образует шаша йогу в 1-м доме. И он является другом Венеры, хозяйки лагны. Но, из-за того, что Сатурн в мрита авастхе, существует опасность для здоровья (так как Сатурн — это синоним болезней, 1-й дом — это тело). Существует также опасность разорения (поскольку Сатурн — это сигнификатор трех пагубных домов трик, и это одна из причин, почему Сатурн — сигнификатор нищеты) и опасность карьерного краха (потому что Сатурн в качестве сиг-нификатора 10-го дома его аспектирует)64.
В карте 2 (см. стр 468) хозяева 9-го и 10-го домов (Меркурий и Венера) вместе находятся во 2-м доме, а хозяева 4-го и 5-го домов (Юпитер и Сатурн) занимают 4-й дом. Все задействованные грахи сильны — расположены в своих раши, в раши друзей или, в худшем случае, в нейтральных раши. И все они находятся в хороших домах (не вдустханах). В обеих йогах задействованные грахи не враждебны ни друг другу, ни хозяину лагны. Следовательно, эти йоги будут сильно влиять на те области жизни, за которые отвечают дома, в которых эти йоги размещаются. И мы знаем, что этот человек миллионер (2-й дом), и что он владеет прибыльной собственностью (4-й дом). Пропустив через себя множество карт, вы осознаете, насколько редко можно встретить две такие сильные дхарма карма адхипати йоги в одном и том же гороскопе. Опыт также подскажет вам, что эти и другие йоги встречаются достаточно часто, но все они обладают совершенно различной силой. Придерживайтесь аксиомы Мантрешвары, которая гласит, что хорошие йоги принесут обещанные результаты, если участвующие в них грахи сильны и если применительно к ним имеется стечение положительных факторов. Теперь сравните условия соединения хозяев 4-го и 5-го домов в карте 2 с условиями такого же соединения в карте 1. В карте 1 две задействованные планеты (Меркурий и Венера) расположены в 3-м доме, в дустхане; Венера находится в созвездии врага; обе грахи аспектированы зловредным Сатурном, являющимся, к тому же, хозяином 8-го дома. В карте 2 Сатурн как хозяин 5-го соединяется с Юпитером, образуя йогу, поэтому мы не имеем права говорить, что Сатурн вредит данной йоге. У нее есть другой недостаток в виде аспекта зловредного Марса, который также управляет 8 домом, но это, как со временем подскажет вам ваш опыт, лишь легкий недостаток, со всех других сторон сильной йоги. Некоторые недостатки всегда, к сожалению, имеются даже в самых сильных гороскопах: такова природа творения. Мы также должны смотреть, повторяются ли дхарма карма адхипати йоги от лунной и солнечной лагн. Вспомните пять уровней человеческого существа: аннамайя коша (физическое тело), пранамайя коша (эфирное тело), маномайя коша (тонкое тело), виджнянамайя коша (причинное тело) и анандамайя коша (сверхпричинное тело). Асцендент (лагна рождения) представляет физическое тело, лунная лагна — тонкое тело (и, следовательно, воплощение желаний), а солнечная лагна — причинное тело (и, следовательно, воплощение мыслей). Согласование мыслей и желаний с действиями, что делает последние осмысленными, происходит, если йоги и планетные комбинации повторяются от всех трех лагн. Это можно еще рассматривать и как особый вид стечения факторов. В карте 2 многие раджа йоги полностью повторяются от солнечной лагны. Более того, считая от Луны, мы видим, что хозяева 4-го и 5-го вместе расположены в 5-м, и что хозяева 9-го и 10-го — вместе в 7-м, и что здесь задействованы те же грахи, которые образуют йоги при двух других лагнах (а именно, Меркурий—Венера и Юпитер—Сатурн). Это очевидное стечение факторов. Сопоставьте эту ситуацию с той же в карте 1, где и так уже ослабленная йога, считаемая от лагны (соединение хозяев 4-го и 5-го домов в 3-м) не повторяется от других лагн. Маловероятно, что такая йога окажется столь же щедрой как аналогичные йоги в карте 2.
Другие граха йоги Ниже, отдельным разделом, приводится список йог, часто цитируемых в различных текстах по джйотишу. Для некоторых из них предусмотрены особые значения. Остальные пусть читатель выведет сам с помощью основного метода толкования, приведенного в последней главе. Чтобы вынести суждение, всегда рассматривайте в совокупности значения грах, раши и бхав. Примеры толкования йог можно найти в главе 12. Приводим одно общее правило: чем в большем количестве йог участвует граха, тем весомее ее вклад в гороскоп. Адхи йога: Благодетели занимают 6,7 и 8-й дома, считая от асцендента или Луны. Тем самым благодетели в 6-м и 8-м домах соседствуют с 7-м домом, что усиливает его и планеты в нем. В таком случае, аспект усиленного таким образом благодетеля из 7-го дома на 1-й произведет самое благоприятное действие. Эта йога особенно подходит для возвышения и лидерства («адхи» означает «добавлять, получать»). Амала йога: Непораженный благодетель в 10-й доме от Луны или от лагны («амала» означает «незапятнанная»). Планеты в 10-м доме от лагны, в зените, блистают подобно бриллиантам. Амала йога стремится сделать поступки (10-й дом) натива безупречными (добродетельными, благочестивыми и т.д.) Такой человек будет чтим властителем, а это является одним из способов, которыми благодетель в 10-м доме улучшает его характеристики. Ашубха мала йога: Образуется, если все благотворные грахи расположены в 6, 8 и 12-м домах. Эта крайне нежелательная комбинация («ашубха мала» означает «череда несчастий») означает огромные трудности в жизни, в точности как альбатрос, кружащий вокруг старого моряка, пророчит его гибель. Если благодетели занимают только 6-й и 8-й дома, то их благотворное влияние в какой-то мере сокращается, но не отменяется полностью. Такая ситуация — это один из видов адхи йоги (благодетели в 6, 7 и 8-й домах), но не ашубха мала йога. Ашубха мала йога происходит только если все благодетели расположены либо в 6-м доме, либо в 8-м, либо в 6-м и 12-м домах, либо в 8-м и 12-м домах. В этих случаях вся сила благодетелей оказывается поглощенной, что лишает натива их поддержки. Будхаадитья йога: Солнце и Меркурий в одном созвездии. Эта известная, очень часто встречающаяся йога (поскольку Меркурий никогда не бывает дальше одного раши от Солнца) смущает многих, кто пытается ее толковать. Хотя и подразумевается, что будхаадитья йога означает просветленный ум, но каждый джйотиши может обнаружить ее и в гороскопах тупиц, и в гороскопах гениев. Некоторые пытаются использовать этот факт, чтобы посеять сомнения относительно теории сожжения, так как сожженный Меркурий должен (уж если сожженные планеты слабы) снабдить своих нативов одинаково слабыми умственными способностями. > Но, как мы отмечали в предыдущей главе, внутренние качества индивида, такие как ум, не обязательно портятся, если их сигнификаторы сожжены. Если у кого-то с будхаадитья йогой есть проблемы с соображением, то он этим обязан другим факторам. Однако, для того чтобы будхаадитья йога принесла какую-то пользу, она должна в гороскопе быть связана или с асцендентом (главным личностным фактором), или с 5-м домом (ум), причем, скорее, все-таки с асцендентом. Это выполняется при следующих условиях: (а) или Солнце, или Меркурий владеют 1-м или 5-м домом, — тогда йога должна произойти в любом хорошем доме; (б) если ни Солнце, ни Меркурий не владеют этими домами, то йога должна произойти либо в 1-м доме, либо — в 7-м (откуда она будет аспектировать 1-й), либо в 5-м, либо в 11-м (откуда она будет ас-пектировать 5-й); (в) в любом случае грахи должны быть сильными и непораженными, 1-й и 5-й дома также должны быть сильны. Чандра мангала йога: Луна и Марс в одном созвездии. Вообще говоря, эта йога образуется также и при взаимном аспекте Марса и Луны (хотя это не является классическим правилом). Если данная йога происходит в хороших домах, особенно в домах, близких к зениту (9, 10, 11-й), а Луна яркая и сильная, то она способна дать нативу высокий уровень благосостояния, особенно если он рожден ночью. В мужском гороскопе чандра мангала йога еще указывает на благодеяния, получаемые от женщин или от таких видов деятельности, как гостиничный бизнес (отели, рестораны и т.п.) и индустрия красоты (аэробика, диетология, парикмахерские и т.д.). Если йога поражена (если она происходит в б, 8 или 12-м домах, аспектирована вредителями и/или не аспектирована благодетелями), то она может означать эксплуатацию женщин. Дур йога: Если хозяева домов трик сильно расположены в кендрах или конах, а хозяева I, 4,9 и 10-го домов слабые или сожженные и занимают дома трик. Данную йогу (упоминаемую в «Пхаладипике» 6:70) нельзя путать с одноименной йогой, включенной в группу из двадцати четырех йог, приводимую ниже. Их действие похожее, но здесь оно является более объемлющим, отяжеляющим весь гороскоп, а не только 10-й дом. Если дур (тяжкая) йога перевернута (хозяева домов трик слабые или сожженные, а сильные хозяева 1, 4, 9 и 10-го домов — в кендрах или конах), то натив будет богатым, счастливым, добрым и могущественным. Завершенные прогностические системы были построены на принципе, лежащем в основе дур йоги: хозяева дустхан вызывают трудности, если они сильны и расположены не в дустханах, тогда как хозяева хороших домов дают хорошие результаты, если они расположены в кендрах и конах. Если хозяин дустханы слаб, то он больше не в состоянии в избытке приносить зло, которое он, так или иначе, обещает. Аналогично ведут себя и хозяева хороших домов, когда они не могут принести обещанное добро, если слабы, сожжены и расположены в дустханах. Гаджа кешари йога: В большинстве современных книг по джйотишу гаджа кешари йога (йога Слона и Льва) неверно определяется как расположение Юпитера в I, 4,7 или 10-м домах (в угловых домах) от Луны. «Брихат Парашара Хора» дает более точное определение: «Если Юпитер расположен в углу от асцендента или от Луны, в соединении или в аспекте с благодетелями и не в падении, не сожжен и не во враждебном знаке, то образуется гаджа кешари йога. Рожденный с гаджа кешари йогой будет всех ослеплять своим блеском, будет наделен похвальными добродетелями и угодит царю». (36:3-4) Менее значительной комбинации Луны и Юпитера в углах по отношению друг к другу в «Пхаладипике» дается более простое имя кешари йоги, но даже в этой упрощенной версии Юпитеру и Луне все равно важно быть в хороших домах от асцендента. Так как каждый третий гороскоп содержит сочетание Юпитера и Луны в кендрах друг от друга, то, прежде чем прогнозировать блага, обещаемые этой йогой, нелишне будет удостовериться, что она удовлетворяет более строгим критериям Парашары. Совершенно исключено, что Луна в 12-м доме и падающий, сожженный Юпитер в 3-м доме способны произвести хоть какие-то заметные положительные эффекты. В карте 1 Луна расположена в 5-м доме, а Юпитер — во 2-м, но, хотя Юпитер и находится в углу от Луны и экзальтирован, он сожжен и в соединении с Раху. В этом случае никакой гаджа кешари йоги нет. Также маловероятно, что гаджа кешари йога, даже если она в хороших домах от асцендента, принесет хорошие результаты, если нектар Луны исчерпан (то есть, если рождение произошло в пять суток, примыкающих с обеих сторон к моменту новолуния). Считается, что сильная гаджа кешари йога особенно полезна для политиков. Эта йога предстает в совершенно безупречном виде в карте 2, и она стала причиной следующей на самом деле произошедшей истории. Совершая деловую поездку в Бомбей, владелец этого гороскопа подошел на улице к странному садху (странствующий индуистский святой), который безапелляционно заявил этому человеку (назовем его К.), что у него в гороскопе должна быть гаджа кешари йога. Хорошо зная свой гороскоп, К. искренне удивился, Услышав такое, и спросил у садху, как тот смог это узнать. Садху ответил, что лоб К. — хорошо оформленный, выпуклый, светлый — указывает на мощную гаджа кешари йогу и затем убежденно добавил, что эта йога позволит К. оставаться невредимым гуляя вблизи ядовитых кобр. Садху властно приказал К. пойти с ним к норе настоящей кобры, чтобы продемонстрировать силу его йоги, но К. находчиво изобрел повод отказаться. Поэтому у нас до сих пор нет практического доказательства, чтобы пришить его к нашему списку значений сильной гаджа кешари йоги: «...сможет невредимым прогуливаться среди смертельно ядовитых кобр». Однако этот случай дает нам серьезное доказательство способности хорошего джйотиши прикинуть гороскоп человека, лишь взглянув на его лицо. Кемадрума йога: Если нет планет (исключая Солнце) в соединении с Луной и во 2-м и і 2-м домах от Луны, и нет ни одной планеты (включая Луну) в кендрах от асцендента. Кемадрума йога, даже если натив рожден в хорошей, счастливой семье, заставляет его «быть мрачным, несчастным, бедным и раболепным», а еще «претерпеть немалый позор и унижение, лишиться рассудка, стать неучем, быть ввергнутым в нужду и постоянно подвергать свою жизнь опасности». Некоторые считают, что кемадрума йога аннулируется даже в случае наличия планет в кендре от Луны. Лакшми йога: Если хозяин 9-го дома и Венера расположены в знаках своего владения или экзальтации в угловых или тригональных домах. Лакшми йога дарует огромное богатство. Допускаются небольшие отклонения от этого определения. Заметьте, что в карте 2 Венере случилось быть хозяином 9-го дома и, при этом занимать свое собственное раши. Но она во 2-м доме. Однако поскольку здесь 2-й дом от асцендента оказывается 5-м от Луны, который, также как и 9-й, является тригональным, то можно сказать, что лакшми йога тоже присутствует в этом гороскопе. Йоги можно понимать и толковать буквально, но они могут иметь и расширенные прогностические значения. И в таких гороскопах, как карта 2, где повсюду благотворные йоги, стоит рассматривать их именно в таком ключе. Маха бхагья йога: Для женщин, если при ночном рождении Солнце, Луна и лагна расположены в четных раши, для мужчин — наоборот, если при дневном рождении Солнце, Луна и лагна расположены в нечетных раши. «Маха бхагья» означает «чрезвычайно благоприятная». Нича бханга раджа йога: Некоторые планетные комбинации могут смягчить вредные последствия падения грахи. Однако аннулированное падение не становится равным экзальтации или некоторым другим хорошим положениям. Падение есть падение и нича бханга не более полезна, чем протез для безногого тела. Получив костыль для прогулок, падающая граха сможет приносить какую-то пользу, но, даже если она будет лезть из кожи вон, она все равно никогда не вернется к здоровому состоянию. Более того, нича бханга дает раджа йогу, только если падающая граха занимает кендру или кону, иначе падение планеты будет просто чуть-чуть смягчено. Четыре основных способа, которыми можно устранить падение, следующие: (1) хозяин раши, в котором расположена падающая граха, — в кендре от Луны или лагны; (2) хозяин раши, в котором падающая граха была бы в экзальтации, — в кендре от Луны или лагны; (3) хозяин раши, в котором расположена падающая граха, аспектирует эту граху; (4) граха, которая была бы в экзальтации в том раши, где произошло падение, — в кендре от Луны или лагны. В качестве примера возьмем Сатурн в Овне. Если Марс (1 — диспозитор Сатурна), Венера (2 — хозяин раши экзальтации Сатурна) или Солнце (4 — которое экзальтирует в Овне) расположены в кендре от Луны или лагны, или если Марс аспектирует Овен (3), то падение Сатурна будет аннулировано. В большинстве спасительных для падающей грахи комбинаций ее диспозитор, так или иначе, должен быть хорошо расположен. Чем лучше расположен диспозитор (джива), тем легче падающей планете (деха). Самое худшее, что может быть, — это если диспозитор падающей планеты сам в падении, как, например, было бы, если бы Сатурн находился в Овне, а его диспозитор Марс — в Раке. Паривартана йога: Если две грахи обмениваются своими раши. Паривартана йога («паривартана» означает «обмен»), еще известная как «взаимная рецепция» или «обмен домами», образуется, например, если Марс в Близнецах, а Меркурий — в Овне. Считается, что обмен между хозяевами кендр и кон очень благоприятен, также как и обмен между хозяевами дустхан. Последний обычно приносит хорошие результаты лишь после того, как ввергнет в стрессовое состояние. Например, некоторые становятся известны только после того или часто из-за того, что были ложно обвинены и затем сумели стряхнуть с себя клевету. Или если вы оказались упомянуты в завещании, то кто-то (может
быть, тот, кто был близок и дорог вам) должен был умереть, чтобы вы получили наследство. Обмен между хозяевами других д0. мов обычно приносит смешанные результаты, в чем-то хорошие в чем-то плохие. Паривартана йога может производить и зловредное действие. Вот один пример. Если хозяин 1-го дома занимает 6-й, а хозяин 6-го — 1-й и хозяин 6-го в соединении или в аспекте с маракой, то результатом будет бедность («Брихат Парашара Хора» 42:3). Парвата йога: Парвата йога делает человека богатым, щедрым, красноречивым, знатоком классики, любящим веселье, известным, неотразимым. Она может возвысить его до положения градоначальника. Два из перечисленных здесь эпитетов данной йоги фигурируют в «Брихат Парашара Хоре» и в «Пхаладипике». Парашара определяет парвата йогу как присутствие благодетелей в кендрах при пустых, либо занятых только благодетелями 7-м и 8-м домах. Так как 7-й дом является маракой, а 8-й — наихудшим из домов трик, то чтобы улучшить их действие, нужно, чтобы они были заняты только благодетелями. В любом случае, вредитель в 7-м доме будет портить дом первый, а вредитель в 8-м доме вызовет немалые страдания и сократит продолжительность жизни. Благодетель в 8 доме, по крайней мере, смягчит его негативное воздействие, хотя и утратит при этом изрядную долю своих лучших качеств. Изучать йоги и предсказывать их возможное действие означает не зубрежку их книжных значений, а наблюдение за тем, как основные принципы джйотиша прилагаются к ситуациям, возникающим в реальной жизни. «Пхаладипика» утверждает, что парвата йога образуется, если диспозитор хозяина лагны занимает собственное раши, находясь при этом в кендре или коне от лагны. В данном тексте предполагается, но не упоминается, что для того, чтобы эта йога действительно произошла, хозяин лагны сам должен сильно располагаться в гороскопе. Если хозяин 1-го дома, находится, скажем, в 8-м65, то ему, несомненно, будет огромная польза, если его диспозитор окажется в собственном раши, в кендре или коне от лагны, но еще больше пользы будет, если при этом произойдет нича бханга раджа йога, то есть его падение будет аннулировано.
Пушкала йога: Если диспозитор Луны расположен в соединении с хозяином лагны в кендре, в раши, где он силен, а лагна аспектирована сильными благодетелями. Имеющие пушкала (изобильная, урожайная) йогу, которая является ярким примером важности диспозитора, — богаты, обласканы царями, известны. В этом случае решающим фактором является диспозитор Луны, так как Луна — самая важная после асцендента точка гороскопа. Сарасвати йога: Если Венера, Юпитер и Меркурий находятся в кендре, коне или во 2-м доме и все три грахи (особенно Юпитер) сильны. Дает хороших писателей, ораторов или ученых. 2-й дом включен сюда, потому что он отвечает за речь и изучение общеобразовательных предметов. Шаката йога: Если Луна расположена в 6, 8 или 12-м доме от Юпитера. В жизни урожденных с этой йогой фортуна крайне переменчива, подобно колесу телеги («шаката» и означает «телега»), что катится по дороге. Если Луна — в кендре от лагны, то шаката йога не образуется. Шубха- и папа картари йога: Если планеты расположены по обеим сторонам от 1-го дома (то есть во 2-м и 12-м домах). «Картари» означает ножницы. Шубха картари йога происходит, если 1-й дом окружен благодетелями, не пораженными вредителями; если же 1-й дом окружают вредители, не аспектированные благодетелями, то полученная комбинация называется папа картари йога. Считается, что первая из вышеупомянутых комбинаций — в высшей степени благоприятна («шубха» означает «благоприятная») и должна даровать нативу защиту, ограждая его от всевозможных затруднений. Вторая йога является чрезвычайно неблагоприятной («папа» означает «грех») и заключает в себе слабую защиту, особенно для дел 1-го дома, так как ножницы, образуемые злыми грахами, отсекают натива от божественного покрова. Сунапха, анапха и дурудхара йоги: Три эти комбинации называются лунными йогами, так как отсчитываются только от Луны. Если во 2-м доме от Луны есть планеты, кроме Солнца, Раху и Кету, то образуется сунапха йога; когда та же ситуация наблюдается в 12-м доме от Луны, то это — анапха йога; и если планеты есть и во 2-м, и в 12-м домах от Луны, то это — дурудхара йога. Планеты по обе стороны от Луны или от Солнца (как при веши, воши и убхайячари йогах) выступают как герольды, или вестники, светил, являющихся регентами на небесах66. Ночью планеты в непосредственной близости от Луны будут видны очень хорошо. Ими Луна как бы возвещает о своем приходе. В текстах перечисляются множество значений таких йог, но наш джиотиш гуру учил нас всегда исследовать природу задей-ство-ванных грах и бхав, прежде чем приступить к прогнозу. Предположим, что в гороскопе с лагной Весы Луна расположена в 10-м доме в Раке, а Меркурий находится в 9-м доме (в 12-м от Луны) в Близнецах. Сформированная тем самым анапха йога существенно усиливается бхадра йогой, которую образует Меркурий в хорошем 9-м доме. Можно с осторожностью утверждать, что такая йога будет способствовать писательству, публицистике, высшему образованию и глубинным научным изысканиям, так как эти темы близки и Меркурию, и 9-му дому. Теперь оставим лагну прежней, а Луну и Меркурий переместим соответственно в Овен (7-й дом) и в Рыбы (6-й дом). Анапха йога, сформированная падающим Меркурием в 6-м доме, едва ли имеет какую-то ценность. Хотя, теоретически, лучше пусть будет эта ослабленная анапха йога, чем просто падающий Меркурий — хозяин 9-го дома высшего образования — в 6-м доме. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|