Место преподаваемой дисциплины в структуре образовательной программы
Блок 1:
| Базовая
| х
| Обязательная
| | Дополнительно
| |
|
|
| | является факультативом
|
| Вариативная
| | По выбору
| |
| |
Цель дисциплины
Развитие компетенций в области цветоведения и колористики, сформировать знания в области основных свойств цвета, смешении цветов, и воздействии цветов на человека.
Задачи дисциплины
· Развитие у студентов объемно-пространственного мышления
· Развитие умения изменять цвет в пространстве
· Рассмотреть взаимоотношения цветовых пятен
· Раскрыть принципы работы различными техниками выполнения учебных заданий
· Показать особенности разнообразных техник живописи
· Дать знания о различных пигментах и материалах живописи
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код
компетенции
|
Формулировка компетенции
| Этап формирования
| | | ОК- …
|
| | | Планируемые результаты обучения
Знать:
1) …
…
Уметь:
1) …
…
Владеть:
1) …
…
| | ОПК- 2
| Способность владеть основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
| 1 этап
| | Планируемые результаты обучения
Знать:
1) Правила построения тональных и цветовых отношений;
свойства живописных и графических материалов
Уметь:
1) Воспроизводить цветовые композиции: (теплохолодность, контраст, тональные растяжки, симмультанный контраст)
Владеть:
1) Приемами колористики; приемами акварельной и гуашевой живописи
| | ОПК- 5
| способность владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин
| 1 этап
| | Планируемые результаты обучения
Знать:
1) Историю науки о цвете;
-зависимость психологической интерпретации цветовосприятия от природной соотнесённости цвета;
-психологию цвета
Уметь:
1) Гармонизировать цвета, выделять основные закономерности восприятия цвета,
Владеть:
1) Навыком использования цвета во всех основных системах создания художественного образа изделия ДПИ;
- навыком преподавания цветоведения
| |
|
|
| |
| |
1.5. Дисциплины (практики) образовательной программы, в которых было начато формирование компетенций, указанных в п.1.4:
· На предыдущего образования… (ОК-.., ОПК-…, ПК-…)
· Дисциплина базируется на знаниях, полученных на предыдущем уровне образования
·
Содержание дисциплины
Наименование и содержание
учебных модулей, тем и форм контроля
| Объем (часы)
| очное обучение
| очно-заочное обучение
| заочное обучение
| Учебный модуль 1. Цветоведение как наука о цвете
| Тема 1. Двенадцатичастный цветовой круг
|
|
|
| Тема 2. Как мы видим цвет. Смешение цветов
|
|
|
| Текущий контроль 1 (домашнее задание)
|
|
|
| Учебный модуль 2. Материалы и техники живописи
| Тема 3. Материалы для живописи
|
|
|
| Тема 4. Техники живописи
|
|
|
| Текущий контроль 2 (домашнее задание)
|
|
|
| Учебный модуль 3. Психология цвета
| Тема 5. Взаимоотношения цветов, тонов
|
|
|
| Тема 6. Особенности восприятия цвета
|
|
|
| Промежуточная аттестация по дисциплине(Зачет)
|
| | | Всего:
|
|
| -
|
Тематический план
Лекции
Номера
изучаемых тем
| Очное обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное обучение
| Номер семестра
| Объем
(часы)
| Номер семестра
| Объем
(часы)
| Номер семестра
| Объем
(часы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
| | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|