Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод экспертных оценок.




Метод получения информации об объекте с помощью специалистов-экспертов в определенной области. Широко используется в прогнозировании или принятии плановых решений, помогает оценить значимость показателей и проверить качество методик, применяемых для сбора данных, повысить обоснованность практик, рекомендаций и т.д. Для подготовки экспертизы формируется группа специалистов. В ее задачи входят:
а) постановка проблемы, определение целей и задач экспертизы, ее границ, основных этапов;
б) разработка процедуры экспертизы;
в) отбор экспертов, проверка их компетентности и формирование групп экспертов;
г) проведение опроса и согласование оценок;
д) формализация полученной информации, ее обработка и анализ и интерпретация.
В состав группы входят специалисты в данной области знания, а также специалисты по экспертным методам (социологи, психологи, математики), всего может быть 5-7 человек.
В основе экспертизы обычно лежит вопросник, с помощью которого и осуществляется сбор требуемой информации. В своем классическом варианте вопросник отсутствует при свободном интервью, аналитических экспертных оценках и т.п. Вопросник, или анкета, - это структурно организованный набор вопросов, каждый их которых логически связан с центральной задачей экспертизы. Вопросы анкеты в зависимости от их содержания делятся на три группы:
а) данные о самом эксперте - его возрасте, стаже работы, образовании, научном звании, узкой специальности;
б) вопросы по существу исследуемой проблемы;
в) вопросы, позволяющие оценить мотивы, которых придерживался эксперт в своем анализе. По форме вопросы могут быть открытыми, закрытыми и полузакрытыми, прямыми и косвенными. Для обеспечения поступления надежной и достоверной информации обычно сочетают все типы вопросов. Рекомендуется в ходе опроса менять последовательность альтернатив. При использовании оценочных шкал положительные и отрицательные стороны уравновешивают. Вопросы по одной под проблеме устанавливаются в порядке постепенного перехода от более общих ко все более специфическим, конкретным.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных