ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в процессе хозяйственной деятельности.Требования, предъявляемые к действующим предприятиям установлены в Законе об охране окружающей среды: это нормирование и лимитирование природопользования, внесение платежей за пользование природными ресурсами и объектами, за загрязнение окружающей среды, экологический контроль, размещение отходов. Определение лимитов на пользование природными ресурсами, допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, взимание платы за размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду является важнейшей составной частью экономического механизма охраны окружающей среды. Как уже было рассмотрено в предыдущих лекциях система экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов регулируется Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». Порядок внесения платежей за пользование природными ресурсами и объектами, за загрязнение окружающей среды регулируется Законом Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)». Экологическим налогом согласно статье 2 данного Закона облагаются: - объемы добываемых из природной среды ресурсов; - объемы переработанных нефти и нефтепродуктов; - объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. Налог за пользование природными ресурсами состоит из платежей: - за добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов; - за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов; - за сверхлимитную добычу природных ресурсов; - за сверхлимитные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду; - за переработку нефти и нефтепродуктов. Лимиты добываемых природных ресурсов в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь и местными Советами депутатов по согласованию с уполномоченными на то государственными органами. Аналогичным образом устанавливаются и лимиты допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду. Лимиты на размещение отходов устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов по согласованию с органами Минприроды. Теория и практика экологического права рассматривают плату за вредные воздействия на окружающую среду как часть экономического механизма охраны окружающей среды и как вид эколого-экономической ответственности. В силу статьи 3 Закона Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» ставки налога за пользование природными ресурсами и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению органов Минприроды. Постановления Правительства по данному вопросу принимаются ежегодно. Инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога за пользование природными ресурсами (экологического налога) за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных (годовых) лимитов и за сбросы сточных вод и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемые без утверждения годовых лимитов, налог взимается в 15-кратном размере, а за превышение установленных годовых лимитов объемов добычи природных ресурсов и добычу природных ресурсов без утверждения годовых лимитов налог взимается в 10-кратном размере. Ставка налога за сброс недостаточно очищенных сточных вод применяется в случаях, если установлен лимит сброса загрязняющих сточных вод (без очистки или недостаточно очищенных) и если установлено превышение уровня остаточных концентраций загрязняющих веществ. Обязанность регулярно выплачивать установленные платежи за загрязнение входит в состав экологической правоспособности субъекта хозяйствования. В соответствии с Инструкцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. (п. 21) налог за пользование природными ресурсами исчисляется и уплачивается ежемесячно исходя из фактического объема добычи природных ресурсов и выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, а нефтеперерабатывающими предприятиями — от объемов переработки нефти и нефтепродуктов. Количество (объем) загрязняющих веществ, выбрасываемых (сбрасываемых) в окружающую среду, а также объемы сверхлимитной добычи природных ресурсов, сверхлимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду определяются по данным бухгалтерского учета. Порядок зачисления экологического налога в бюджет определяется ежегодно принимаемым Законом Республики Беларусь о бюджете.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|